Обычно картины, вышитые бисером, отличаются богатой красочной фактурой. Именно поэтому под стекло их не убирают. Правда существуют специальные «безбликовые» стекла, под которыми бисерные картины не теряют своего вида. Такое матовое стекло стоит намного дороже обычного.

Для обрамления бисерной картины обязательно понадобится паспарту. Так называется специальный картон, в котором вырезается окно по размеру работы. Только вокруг нужно оставлять поля. Таким образом, можно создать цветной фон между картиной и рамой. Также на картинах должен присутствовать защитный слой декоративной бумаги. Он называется задником. Зачастую именно задник скрывает какие-то дефекты работы мастера.


При выборе рамы для бисерной картины необходимо принимать во внимание толщину подрамника. Картина может быть натянута на тонкий картон. В качестве твердой основы обычно используется ДВП. Кстати, в прошлом веке рамки для картин из бисера делались ручным методом без специальных инструментов и приспособлений. Это оказывало влияние не только на качество выполняемой работы, но и на ее стоимость. Но современные багетные мастерские оборудованы специальными станками. Такое профессиональное оборудование помогает мастерам добиваться аккуратных стыков при распиле багета, толщина которого очень мала.

Существует несколько вариантов рамочного багета - классический, плоский, обратный и кассетный. Главное, чтобы он не сильно выделялся на фоне самой бисерной картины. Также рамы могут использоваться не только в сочетании с паспарту, но и внутренними накладками-слипами. Возможно введение паспарту под лен, шелк или бархат, с фигурными отверстиями и декоративным и линиями. Вариантов оформления существует бесчисленное множество.

При обрамлении бисерных картин следует учитывать некоторые нюансы. К пример, паспарту с тонкой обкладкой должно закрывать неровные края картины. Правда, в некоторых случаях обтрепанные края картин могут подчеркнуть фактуру и форму материала, а также его подлинность. Для паспарту можно использовать специальный консервационный музейный картон, который полностью очищен от кислотных соединений. При этом сверху картина закрывается дорогостоящим музейным стеклом, которое только подчеркнет изысканность бисерной картины. Также оно отлично защищает бисерную вышивку от воздействия ультрафиолетовых лучей.