Совет 1: Волшебные кардиганы крючком: советы для начинающих

Вязаные кардиганы изначально появились как предмет мужского гардероба. Их надевали английские военные под мундир. Через несколько десятков лет эту удобную вещь стали носить и женщины. Сейчас кардиганы вяжут спицами и крючком, причем можно выполнить как простую модель для каждого дня, так и яркую летнюю вещь или вечерний вариант для особого случая.

  Яркий кардиган в стиле пэчворк

Чтобы связать такую модель, подберите разноцветные нити. Можно использовать для вязания и пряжу с разной фактурой, но она должна быть примерно одинаковой толщины. Подберите подходящий крючок и приступайте к вязанию кардигана.

Свяжите квадратные мотивы со сторонами 10х10 см, они могут быть выполнены из одинаковых ниток, но с разным узором. Однако вещь будет смотреться гораздо ярче, если связать квадраты из разноцветных ниток. Элементы разложите в полосу, добиваясь гармоничного сочетания цветов, соедините их между собой полустолбиками. Для полочек сделайте полоску из трех квадратов. Для спинки — из шести. Количество элементов зависит только от вашего желания. Чтобы все они сочетались между собой, объедините композицию полотна однотонными полосками.

Наберите цепочку из 60 воздушных петель для полочки. Далее вяжите столбиками без накида прямо на необходимую длину. Затем приложите полоску из квадратов. Соедините элементы столбиками, провязав до конца ряда нитку оборвите. Затем наберите петли по верхней линии детали и продолжите вязание столбиками полоски.

Довязав до горловины, сделайте убавки, формируя плавную линию. Вязание закончите. Вторую полочку вяжите таким же образом. Горловину вывязывайте в зеркальном отображении.

Для спинки наберите цепочку из 120 воздушных петель и вяжите деталь прямо, чередуя полосы из столбиков и полоски из квадратных мотивов. Для рукавов сделайте 2 прямоугольника, связав два полотна столбиками без накида необходимой длины.

Приложите детали полочек к спинке. Сшейте плечевые и боковые швы. Втачайте в проймы рукава. Поскольку этот кардиган получится ярким, комбинируйте его с однотонной одеждой в светлых тонах.

Теплый кардиган без рукавов с отложным воротником

Чтобы вещь получилась теплой и уютной, для вязания возьмите мягкую пушистую пряжу, например, ангору или мохер. Понадобится около 1 кг. Полотно вяжите крючком №2. Очень красиво будет выглядеть изделие, связанное из однотонной пряжи фантазийным узором, к примеру, это может быть вязка «Ананас» или «Ракушки».

Наберите цепочку из 80 петель для полочки и вяжите выбранным узором прямо. На высоте 70-80 см от начала вязания начните вывязывать горловину. Для этого в каждом ряду делайте убавки по одной петле. Таким же образом свяжите вторую полочку, формируя линию горловины в зеркальном отображении.

Для спинки наберите 150 петель и свяжите прямоугольное полотно длиной 80-90 см. Сложите детали вместе и выполните боковые и плечевые швы. Для отложного воротника наберите цепочку из 140 воздушных петель и свяжите прямоугольник фантазийным узором длиной 10-15 см. Пришейте его вручную к горловине кардигана.

Среднюю линию обвяжите рачьим шагом и сделайте 3-4 навесные петли на правой полочке. К левой пришейте крупные пуговицы в тон полотну.

Совет 2: Как вывязывать крючком горловину

Изделия, связанные крючком, красивы и практичны. Правда платье или кофточка будут смотреться хорошо лишь в том случае, если вязка выполнена аккуратно. Особенно важно красиво обработать горловину, проймы и манжеты. При этом способы выполнения выреза будут разным для изделий из отдельных мотивов и тех, что связаны одним полотном или из крупных деталей.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - крючок по толщине пряжи;
  • - выкройка изделия;
  • - портновские булавки.
Инструкция
1
Если вы вяжете кофту или платье из крупных деталей (полочки, спинки и рукавов), довяжите полочку до того места, где начинается горловина. Найдите середину ряда и как-либо ее пометьте (например, узелком).
2
Дальше вяжите одну половину полотна. Постепенно убавляйте петли со стороны выреза. Порядок убавления зависит от формы горловины. Например, для V-образного выреза провязывайте по 2 столбика вместе через ряд, если вырез длинный и узкий, и в каждом ряду, если он короткий. Одновременно убавляйте петли и для проймы согласно выкройке. Вообще деталь необходимо периодически прикладывать к лекалу и даже прикалывать булавками, чтобы проконтролировать, правильно ли вы делаете убавления.
3
Довяжите до плечевого шва и закройте петли. Привяжите нить к тому месту, где вы разделили вязание, и выполняйте вторую половину детали. Порядок уменьшения количества петель будет тот же самый, но деталь должна получиться в зеркальном отражении. Этот способ хорош для изделий, связанных простой вязкой, вроде столбиков с накидом или без.
4
Круглый вырез вяжется примерно так же, только порядок убавления будет другим. Довяжите деталь до начала горловины, разделите вязание пополам так же, как и в предыдущем случае. Пометьте середину, затем довяжите ряд до конца, переверните работу и довяжите почти до отметки, оставив непровязанными 5-6 средних столбиков. Снова переверните вязание, второй ряд довяжите до конца (то есть до линии проймы). В 3, 5 и 7 рядах не довязывайте по 3-4 последних столбика. Далее вяжите прямо, без прибавления и убавления, до плечевых швов. Закрепите нить и оборвите. Свяжите в зеркальном отражении вторую половинку детали.
5
В вязаных изделиях часто встречается и квадратный вырез. Он выполняется так. Довяжите деталь до линии выреза. Выполняя последний ряд, найдите и пометьте середину, затем довяжите ряд до конца. Поверните работу, начните вязать следующий ряд, но, не довязав до середины 12-15 столбиков, снова переверните. Остальные ряды вяжите прямо, без прибавлений и убавлений. Вторая половинка выполняется точно так же.
6
Если вы вяжете изделие из отдельных мотивов, сделайте нужное количество квадратиков, кружочков или цветочков, наколите их на выкройку и скрепите иголкой или крючком. Горловину в этом случае можно выполнить несколькими способами. Например, обвязать – для начала простыми столбиками. Следите, чтобы полотно не стягивалось. Затем можно сделать ряд столбиков с накидом или вывязать кружева, представляющие комбинацию из столбиков и цепочек, в которые в следующем ряду провязываются группы столбиков.

Совет 3: С чем носить кардиган без пуговиц

Кардиган – это трикотажная кофта, которая в качестве застежки имеет пуговицы, "молнию", однако все чаще в витринах магазинов появляются кардиганы без застежек. Подобные наряды в последнее время невероятно популярны, представительницы прекрасного пола носят их поверх топов, блуз или футболок в сочетании с джинсами, шортами или юбками, платьями всевозможных кроев и стилей. Главное, для составления удачного комплекта - грамотно подобрать фасон и цвет базового наряда под стать кардигану и аксессуарам.

Кардиган - наряд, который с удовольствием носят женщины всех возрастов, и это неудивительно, ведь подобное одеяние сочетает в себе удобство и стиль. В этом году, особенно в осеннее время, а также в следующем, кардиганы без пуговиц будут на пике моды, поэтому грамотно научиться составлять ансамбли с данным предметом гардероба необходимо каждой из нас.

С чем носить вязаный кардиган без пуговиц

Кардиган плотной вязки как нельзя лучше дополнит комплект из узких брюк или же прямой юбки простого фасона и легкой майки или футболки. Неплохо он будет смотреться и в сочетании с платьем, юбка которого имеет фасон "колокол". Однако тут есть одна оговорка: кардиган не должен быть длинным, идеальная длина - чуть ниже талии. Вязаный кардиган свободного фасона - универсальный наряд, ведь он подходит девушкам любых комплекции, при этом сочетается со многими вещами. Для прогулки в парке такую вещицу можно надеть с джинсам "скинни", однотонной футболкой и сапожками на плоской подошве (кедами, ботинками и т. д.), для офиса - с юбкой-карандаш, блузой-рубашкой и туфлями-лодочками, для романтического свидания - платьем-трапецией из плотной ткани и сапожками на аккуратном устойчивом каблучке.

С чем носить длинный кардиган без пуговиц

Удлиненный кардиган - выгодное приобретение, ведь подобный наряд универсален, красиво обрамляет фигуру, делая визуально ее более стройной. Что же касается комбинации, то тут все просто: для создания делового образа кардиган лучше сочетать с классическими прямыми юбкой и брюками, блузками простых фасонов и классическими туфлями, для повседневного - практически со всеми предметами гардероба, включая коротенькие шорты, лаконичные майки и футболки, прямые и узкие брюки, рубашки, колготки. Последнее - обязательно в тон кардигана.

С чем носить черный кардиган без пуговиц

Черный цвет, как известно, классический цвет. И именно в этой цветовой гамме кардиганы пользуются большей популярностью, а все потому, что наряд такого цвета вполне может заменить пиджак или жакет. Черный кардиган хорошо смотрится со всеми яркими футболками, в том числе с футболками с принтом, а также тонкими свитшотами и водолазками. В качестве низа можно использовать шорты, особенно варианты средней длины, джинсы прямого и прилегающего кроя, укороченные брюки, юбки всевозможных фасонов. Если вы - любительница неординарного стиля, то смело можете черный кардиган надеть с джинсовыми шортами и футболкой (чем они ярче, тем интереснее получится образ). В прохладную осеннюю или весеннюю погоду ансамбль можно дополнить плотными колготками и обувью на платформе.

С чем носить синий кардиган без пуговиц

Синий кардиган - яркий предмет гардероба, поэтому при составлении с ним ансамблей стоит помнить несколько правил:

- нельзя подбирать обувь в цвет кардигана;

- кроме кардигана в образе допустимы в синем цвете лишь украшения;

- если кардиган имеет ярко-синий цвет, то в ансамбле не должно быть деталей ярче самого кардигана.

Что касается сочетаний, то беспроигрышный вариант - это брюки, шорты и юбки, выполненные из денима нейтральных цветов в комплекте с лаконичными однотонными майками или топами. Тем, кто считает классические расцветки слишком простыми, можно посоветовать обыграть образ нарядами нежных розовых, желтых или голубых тонов, дополнить его, к примеру, платком в цвет кардигана, повязав аксессуар на шее бантом или галстуком. Обувь желательно выбрать нейтрального оттенка, например, серого, черного, коричневого.

С чем носить серый кардиган без пуговиц

Трудностей с подбором "компаньонов" к наряду данного цвета быть не должно, ведь кардиган в данном оттенке отлично сочетается практически со всеми оттенками, тут выбор цветовой гаммы зависит исключительно от вкуса, предпочтений и ситуации. К примеру, в офис серый кардиган можно надеть со светлой блузкой, темной юбкой и туфлями-лодочками в цвет юбки, для неформальной обстановки можно использовать следующие комплекты:

- светло-серый кардиган, черные джинсы, белая удлиненная майка, черная обувь на плоской подошве;

- серый кардиган, синие или голубые джинсы, белая майка, белые кеды или кроссовки;

- темно-серый кардиган, майка или блуза на тон-два светлее кардигана, темно-синие или черные джинсы фасона "скинни", темно-рыжие сапоги и ремень светлее на пару тонов обуви и т. д.

Совет 4: Как связать простой кардиган спицами

Теплые и модные кардиганы незаменимы в холодную погоду. При определенном мастерстве вы своими руками создадите неповторимые изделия, как для повседневного образа, так и для выхода в свет. Связать простой кардиган спицами для начинающих можно довольно быстро, если выбрать актуальную крупную вязку, незамысловатый узор и простой женственный фасон.

Кардиган спицами для начинающих: полезные советы

  1. Крупная вязка позволит не только сократить время на работу над изделием большого размера, но и создать стильный наряд, которому будет свойственна своеобразная стильная небрежность. Однако полотно не должно выглядеть грубо – потренируйтесь над образцами, чтобы петли были одинакового размера.
  2. Чтобы связать кардиган крупной вязкой, берите спицы от шестого до пятнадцатого номера и подбирайте рабочую нить соответствующей толщины.
  3. Если вы выбираете рабочий инструмент диаметром от №10, то есть создаете объемное и довольно тяжелое полотно, рекомендуется для удобства вязать прямыми и обратными рядами на круговых спицах с леской.
  4. Оптимальная вязка на толстых спицах – чулочная, платочная и резинка. Крупные рельефы, такие как косы и жгуты, для плотного полотна выбирать не стоит.

Спинка кардигана крупной вязки

Попробуйте связать простой кардиган спицами №№7 и 8. Для изделия 48 размера наберите на спицы меньшего диаметра 102 петли и свяжите 12-13 см резинкой 1х1. В зависимости от плотности своего вязания и нужного размера корректируйте количество начальных петель.

После выполнения нижней эластичной планки продолжайте вязать кардиган спицами большего диаметра лицевой гладью или другим выбранным узором. Через 62 см от начала изделия начинайте убавлять петли для рукава реглан. Сначала с двух сторон закройте симметрично по 8 петель.

Потом через ряд 30 раз убавляйте по 1 петле слева и справа в такой последовательности:

- кромочная;

- одну петлю снимите, как лицевую;

- выполните последующую петлю лицевой и протащите сквозь снятую;

- в конце ряда перед кромочной пару соседних петель провяжите совместно лицевой.

Когда на спицах останутся 26 петель (это 31 см от места, где началось скашивание полотна для рукава), закройте все нитяные дужки.

Полочки кардигана

Продолжайте вязание кардигана крупной вязкой с левой полочки. На спицах №7 выполните резинку по образцу низа готовой спинки, потом на спицах №8 работайте основным узором. При этом для планки делайте 8 крайних петель с одной стороны детали резинкой 1х1 и заканчивайте ряд кромочной. Отсчитав 40 см от низа изделия, сделайте вход в карман:

- отложите 25 петель;

- такое же количество нитяных дужек наберите на спицы №7;

- из вновь набранных петель выполните чулочной вязкой полотно кармана (10-15 см в зависимости от желаемой глубины детали).

Дальше работайте над кардиганом спицами №8, используя эти набранные 25 петель, а не отложенные. Реглан делайте по образцу спинки. Отсчитав 70 см от начала вязания полочки, начинайте формировать вырез: слева провязывайте через ряд по паре крайних петель лицевой глади совместно, планку продолжайте делать резинкой. Выполняйте такие убавки всего 8 раз. Потом на восьми нитяных дужек для планки продолжайте делать резинку, вяжите так еще десяток сантиметров и петли отложите.

Для кармана тоже сделайте планку резинкой 1х1 высотой 4-4,5 см. Работайте спицами №7 на тех 25 петлях, что были отложены ранее. Вязание детали начинайте и заканчивайте лицевыми петлями. Правую полочку выполняйте по образцу левой. 

Рукава кардигана

Для рукавов наберите на спицы меньшего диаметра 58 петель и свяжите резинку 8 см в высоту, потом перейдите на №8 и работайте основным узором. При этом нужно делать прибавки, чтобы формировать клинообразный рукав. Выполняйте их с каждой стороны в такой последовательности:

- в каждом шестом ряду 14 раз по 1 петле;

- в каждом четвертом ряду 10 раз по петле;

- в каждом втором ряду 4 раза по петле.

Всего в результате вывязывания скоса рукавов на спицах должно оказаться 86 петель. Когда от края рукава насчитаете 36 см полотна, сформируйте реглан, взяв за образец спинку, после чего закройте ряд. От нижней кромки до завершающего ряда - 67 см.

Как собрать детали кардигана

У вас получилось связать простой кардиган спицами! Теперь осталось дело за малым – сшить все детали вместе. Выполняйте швы с изнанки рабочей нитью и штопальной иглой с большим ушком. Соедините бока основных деталей и рукавов. На полочках остались открытыми нитяные дужки планок – присоедините их к горлышку спинки.

Пришейте планки каждого кармана (их короткие стороны), а швы мешковин сделайте с изнанки изделия. Осталось только прикрепить застежки – кнопки, которые можно приобрести в магазине фурнитуры.

Это простое описание вязки кардигана можно взять за основу и вносить изменения на свой вкус: откорректировать длину изделия; сделать отвороты рукавов; оставить отверстия для пуговиц и украсить кардиган интересной фурнитурой. Меняя диаметр спиц и узор можно получить изделия разной текстуры и плотности.  

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше