Инструкция
1
По достижении ребенком 12-14 месяцев родителям стоит пересмотреть домашний арсенал игрушек. И дело вовсе не в том, что любые погремушки теперь станут ему неинтересны. Возможно, малыш с удовольствием играет ими. Речь о том, чтобы пополнить запас ребенка теми игрушками, которые помогут ему развивать координацию, моторику, речь, логику и другие навыки. Большинство детей в возрасте 1 года уже делают свои первые шаги. Для развития координации движений и равновесия ребенку могут понадобиться всевозможные игрушки-каталки. До 1,5 лет предпочтительно приобретать каталки с передним управлением. Малыш может опереться за ручку, находящуюся на высоте его груди, и удержаться в случае падения. Каталка должна побуждать ребенка ходить, а значит, необходимо, чтобы она содержала элементы, издающие звуки или двигающиеся в процессе передвижения. Ребенку будет интересно наблюдать за ними, толкая каталку вперед. Для физического развития малыша также пригодятся мячи разного размера и степени прыгучести, коврики с рельефной поверхностью для профилактики плоскостопия, горки и лесенки.
2
Дети второго года жизни начинают активно подражать взрослым. У них пробуждается интерес к предметам, которые родители используют в быту и движениям, которые они совершают. Для развития бытовых навыков и моторики рук рекомендуется приобрести игрушки, являющиеся аналогами реальных бытовых предметов, например, кухонную посуду, кукол и соответствующие для них крупные аксессуары (одежду, расчески, соску и т. д.), игрушки для песочницы (лопатки, совки, грабли, лейки, сито), детский телефон, удочки для ловли магнитных пазлов или сачки для вылавливания рыбок из ванной.
3
Для развития логики, цветового и объемного восприятия ребенку необходимы развивающие игрушки разных форм, размеров и цветов, но имеющие общие черты или назначение. Речь идет о всевозможных пирамидках, кубиках, мозаике, матрешках и т. д. Специалисты рекомендуют приобретать однотипные игрушки разного размера и выполненные из разного материала. Ребенок, перебирая стаканчики или пирамидку из пластмассовых и деревянных колец, формирует представление о назначении предметов, их цветах и объемах. Особенно интересны с этой точки зрения различные игрушки-сортеры. Они представляют собой некую емкость или коробочку с отверстиями разной формы и прилагающимися к ней вкладышами, подходящими к отверстиям. Ребенку нужно найти, к какому отверстию подходит вкладыш. Сначала такая игрушка может казаться малышу сложной, поэтому правильные действия должны сопровождаться словами одобрения со стороны родителей, побуждая малыша продолжать игру.
4
На втором году жизни необходимо стимулировать развитие речи. Основной запас слов ребенок приобретает через общения со взрослыми. В этом возрасте ему интересны различные книжки с картинками и комментарии родителя к ним, наборы картинок, фигурки животных, издающие звуки, аудиозаписи стихов, песен, различные потешки и пальчиковые игры. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок участвовал в вашем рассказе. Задавайте вопросы о том, что он только что услышал. Сопровождайте чтение книг звуками и жестами.
5
Творческие способности ребенка в возрасте одного года развивают различные пальчиковые краски, фломастеры, карандаши, наборы для лепки. Такие игры помогут взрослым интересно провести время с ребенком и способствуют развитию восприятия цветов, текстур, форм. Также детям на втором году жизни интересны электронные музыкальные инструменты, трещотки, свистульки и игрушки, издающие звуки. Как правило, такие предметы вызывают у ребенка дикий восторг.