Совет 1: Почему модели телефонов дешевеют

Мобильный телефон уже перестал быть роскошью, предметом, указывающим на высокие доходы обладателя. Теперь это просто средство связи, благодаря которому можно поговорить с близким человеком или партнером по бизнесу, где бы они ни находились.
Мобильный телефон – это сложное электронное устройство со специальным портативным приемопередатчиком, который использует радиодиапазон и телефонную коммутацию для возможности беспроводных звонков в зоне действия сотовой сети.

Самый первый сотовый телефон был создан в СССР еще в 1957 году, весил он почти три килограмма. Шли годы, менялись технологии, многие страны вели активные научные разработки, направленные на усовершенствование мобильной связи, и уже в конце 90-ых годов сотовый телефон не только кардинально изменил свой внешний вид, но и начал прочно входить в жизнь человека, а вот его стоимость осталась все еще довольно высокой.

Почему новые модели телефонов стоят дорого

Пользователям сотовой связи уже недостаточно того, что телефон позволяет связаться с оппонентом или отправить ему сообщение. Новые технологии дают возможность еще и совершать с мобильного устройства выход в интернет, отправлять изображения и аудио файлы. Спрос рождает предложение, и изготовители мобильных телефонов предлагают своим клиентам устройства, обладающие все новыми и новыми дополнительными функциями и возможностями. Но внедрение новых функций требует и внесения изменений в процесс производства, то есть вложения в него дополнительных финансовых средств. И, соответственно, новая усовершенствованная модель стоит дороже прежней, менее функциональной.

Кроме этого, новинки поступают в продажу небольшими партиями, первые пару месяцев позиционируются в рекламных роликах как эксклюзив и модное веяние. Вот только подобная гонка за модой чаще всего стоит больших затрат, поскольку приходится переплачивать за только что выпущенную новинку приличные деньги.

Да и сам производитель зачастую искусственно завышает стоимость новинки, например, немного изменив ее дизайн и добавив незначительные усовершенствования в уже существующий функционал. Большое значение в формировании стоимости мобильного телефона имеет, конечно же, и имя производителя, так называемый бренд, который служит своеобразной гарантией качества и признаком престижа телефона.

Почему модели телефонов дешевеют

Как правило, на новые телефоны высокая цена держится пару месяцев, а потом постепенно начинает снижаться. Главной причиной становится выпуск подобных устройств другими производителями.

Постепенно новинка теряет свою актуальность и ее снимают с производства, а тот товар, что еще остался на складах производителя, поступает в продажу и стоит чуть выше чем его себестоимость, порою не более 50% от его первоначальной цены.

Огромную роль в снижении цен на мобильные устройства играет и технический прогресс. После разработки и выхода «в свет» более совершенных моделей вчерашние новинки уже ни кому не нужны, а продать их все-таки необходимо и производитель вынужден снижать их цену до минимума.

Совет 2: Почему китайский товар дешевый?

Китай по праву считается мировым лидером в области массового производства товаров различных сфер и различных категорий сложности. Свою торговую нишу Китай занял по всем позициям из-за множества как положительных, так и отрицательных сторон. Главным достоинством такого масштабного производства, естественно, является низкая ценовая политика отдельных групп товаров.

Организация труда

С годами китайские товары не дорожают, а дешевеют, и это действительно удивляет, ведь с каждым годом растут заработные платы, налоги и многие другие платежи, а это те расходы, которые должны влиять на себестоимость. Секрет Китая в его рабочей силе. Рядовой сотрудник государственного предприятия, коих в поднебесной большинство, является низкооплачиваемым, многие люди получают заработную плату ниже прожиточного минимума.

Стоит отметить, что чаще всего рядовыми работниками являются выходцы из деревень, они малообразованны и не квалифицированны.

По подсчетам на ноябрь 2013 года, в Китае работают около 120 миллионов человек, обычный рабочий день длится 12 часов, перерывов на обед два – по 15 минут, выходов на «покурить» не предусмотрено, за простой накладывается штраф. Очевидно, что производительность труда в таких условиях существенно выше европейской или российской.

Влияет и организация труда: все операции на производстве строго регламентированы и разбиты на манипуляции. Так, один рабочий, собирающий изделие может вставлять всего лишь одну гайку и не знать вовсе, что именно он делает. Зато гайки он вставляет с закрытыми глазами, быстро, на автомате.

Массовость

Секрет дешевизны и в массовости производства. На этот фактор направлена вся экономическая политика Китая. Все города имеют свои торговые сектора, свое предназначение. Например, Шанхай занимается машиностроением, а Гуанчжоу осваивает рынок строительных материалов. Такое распределение сфер деятельности позволяет охватить торговое направление и получить условную монополию.

Невозможно не отметить и политику Китая в области налогов и финансов, направленную на снижения цен на товары. Налоговые сборы в Китае гораздо ниже, чем в России, и существует целая система налоговых льгот и различных форм кредитования. Все это позволяет развивать, направлять и поддерживать бизнес китайских предпринимателей.

Чужие идеи

У Китая практически нет собственных разработок, выпускаемый массовый товар, как правило, представляет собою копию иностранного бренда.
Известно, что разработка составляет до 35% в стоимости конечного продукта, китайцы же на этом экономят.
Не зря считается, что именно Китай является лидером по количеству подделок различных брендовых вещей, дешевой электроники и лекарственных препаратов, а так же по производству подделок элитных часов. Чаще всего такие товары имеют низкий уровень качества, а некоторые даже представляют опасность для здоровья человека. Впрочем, фабричные китайские вещи могут быть вполне качественными, хоть и дешевыми.
Видео по теме

Совет 3: Почему дешевеет нефть

Российская экономика очень сильно зависит от цен на нефтепродукты, так как основная прибыль поступает в казну от добычи, переработки и продажи нефти. В 2012 году стоимость одного барреля неизменно ползет вниз. С чем это связано?

Стоимость нефти зависит от политических, экономических и других факторов. При увеличении добычи и переизбытке запасов цена за один баррель неизменно снижается. Если при этом наблюдается общий экономический и производственный спад, уровень потребления падает. Это оказывает существенное влияние на цену.

К крупнейшим экспортерам нефти относятся 12 стран, которые входят в ОПЕК (организацию стран экспортеров нефти). Данная организация стоит на защите стран-экспортеров: Венесуэлы, Саудовской Аравии, Ирана, Ирака, Катара, Объединенных Арабских Эмиратов, Нигерии и т.д. Квота на добычу нефти позволяет не допускать переизбытка продукции и поддерживать приемлемые цены. Как только происходит повышение квот, практически мгновенно снижается цена на нефть.

Россия не входит в картель ОПЕК, поэтому цены на нефть формирует самостоятельно. Но резкое увеличение углеводородов странами, не входящими в состав ОПЕК: Африкой, Латинской Америкой, приводит к общему снижению стоимости нефтепродуктов.

Внутриполитическая нестабильность в любой стране, являющейся крупным экспортером нефти, приводит к резкому увеличению цен на углеводороды. Стабилизация внутриполитической ситуации вновь способствует снижению цены на нефть.

Глобальный мировой кризис приводит к общему экономическому спаду. Это неизменно влечет изменение добычи, потребления углеводородов, соответственно самым непосредственным образом влияет на цены. На фоне кризиса происходит перепроизводство, которое в свою очередь приводит к переизбытку запасов. Стоимость барреля сразу снижается.

Чаще всего к стабильному изменению цен на углеводороды приводит сочетание экономических и политических причин.

В 2012 году наблюдается общемировой спад производства, переизбыток добычи и колоссальные запасы углеводородов, увеличение квот на добычу крупнейшими странами-экспортерами. Все это неизбежно привело к снижению цен на нефть.

Видео по теме

Совет 4: Когда лучше покупать билеты на Новый год

Хотите выгодно купить билеты на Новый год и по-настоящему отдохнуть от работы и дневной рутины, тогда стоит задуматься о каникулах заранее.

Новый год неизменно ассоциируется с массовым повышением цен. Поэтому откладывая планирование поездки до декабря, вы рискуете переплатить за путевки и билеты или остаться дома из-за отсутствия бюджетных вариантов.

Считается, что самые дешевые билеты на Новый год на топовые направления можно поймать в сентябре. Однако далеко не все начинают заранее готовиться к зимнему отдыху, только что отгуляв летний отпуск. И это логично, ведь практически все деньги потрачены. Не все направления дорожают в 2-3 раза. Так, билеты в некоторые страны Европы (Вена, Мюнхен, Берлин) перед Рождеством дешевеют до уровня сентябрьских цен.

Максимально высокие тарифы стоит ожидать за месяц и две недели до Нового года. Смысл задуматься о новогоднем отдыхе в сентябре оправдывается тем, что сэкономленных денег может хватить на еще один перелет.

Не стоит надеяться на горящие путевки, скидки и акции к Рождеству, так как спрос на билеты и туры возрастает. Однако даже в последний момент можно получить небольшую выгоду, выбрав такие направления, как Будапешт, Прага или Барселона. Ведь билеты на Новый год в эти города увеличиваются не более чем на 50%, в отличие от Милана и Парижа.

Уменьшить бюджет поездки получится также, сдвинув даты перелета на несколько дней. Вылет 28 декабря может оказаться на несколько тысяч рублей дешевле, чем 30 или 31 декабря.

Видео по теме
Почему новые покупки не приносят радость
Связанная статья
Источники:
  • Как снижается цена на мобильные устройства
  • Как дешевеют телефоны
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше