Совет 1: Как снять воспаление кутикулы

Руки выдают возраст женщины, поэтому за ними нужно хорошо ухаживать. Здоровая кутикула и ногти правильной формы также являются залогом красивых рук. Так как кутикулы подвержены различным механическим повреждениям, их нужно уметь правильно убирать и обрабатывать. Если все-таки появилось воспаление, то необходимо срочно снять его.

Почему кутикула воспаляется и чем это сопровождается

При повреждении области вокруг ногтя она может воспалиться. В результате механического повреждения кутикулы может возникнуть грибковое заражение, с которым нужно уметь правильно бороться.

Воспаление кожи вокруг ногтя может сопровождаться различными неприятными симптомами. К их числу можно отнести опухоль и покраснение кутикулы. При сильном воспалении могут возникнуть болезненные ощущения и зуд.

Травмировать околоногтевые ткани просто. Достаточно срезать много кожи. Часто это бывает, когда женщина куда-то спешит и ей не хватает времени, чтобы привести руки в порядок. Последствиями такой спешки могут быть не только маленькие ранки, которые заживают через некоторое время. При травме кутикулы может развиться воспаление. Оно возникает из-за попадания в рану химических средств или инфекций. Это может грозить серьезными проблемами, вплоть до нагноения околоногтевых тканей.

К основным причинам, по которым кутикула воспаляется, можно отнести:

- заражение грибком;
- попадание инфекции в заусеницу;
- аллергия на лак или жидкость для его снятия;
- повреждение кутикулы маникюрными принадлежностями;
- аллергия на бытовые химические средства.

Следует вовремя обращать внимание на повреждение кутикулы, иначе может развиться воспалительный процесс. При поражении околоногтевых тканей бактериями возникает абсцесс между ногтем и кутикулой. Область вокруг ногтя начинает болеть и чесаться. В народе такое воспаление получило название «волос».

Как лечить воспаление околоногтевых тканей

Даже при гнойном воспалении лечение кутикулы можно попробовать провести в домашних условиях. Если не уверены, что сможете справиться с проблемой самостоятельно, обратитесь к специалисту.

Для того чтобы снять воспаление, нужно запастись перекисью водорода, острым пинцетом, бинтом, маникюрными ножницами и йодом. Только подготовив необходимые для работы инструменты, можно приступать непосредственно к делу.

Пинцетом следует отодвинут кутикулу таким образом, чтобы освободить место для выхода гнойника. Надавите на подушечку пальца, чтобы гной вышел. Затем промойте область вокруг ногтя перекисью водорода. После этого обработайте рану йодом и оберните палец бинтом. При правильной обработке кутикула заживет через несколько дней. Иногда требуется повторное промывание раны перекисью водорода.

В случае если гной из раны не удается удалить полностью, нужно положить на зараженную область немного мази Вишневского. После того, как она вытянет гной, следует промыть рану. При неправильной обработке зараженной области могут возникнуть обширные воспалительные абсцессы.

Воспаление кутикулы не всегда бывает гнойным. Оно может сопровождаться покраснением околоногтевых тканей и зудом. Для того чтобы вылечить кутикулу, можно воспользоваться народными рецептами или лечебными ванночками. Как вариант, можно рассмотреть отвар из чабреца и ромашки.

Совет 2: Как вылечить кутикулу

Воспаление ногтя и покраснение кутикулы может возникать по разным причинам: злоупотребление лаками, повреждение кутикулы, размножение бактерий или аллергия. Лечение кутикулы проводится как в салонах красоты, так и в домашних условиях.

Способы лечения кутикулы

Для успешного лечения вначале устраните причину заболевания. Не пользуйтесь лаком для ногтей, уберите подальше стиральный, чистящий порошок, средство для мытья посуды и другую бытовую химию. Во время уборки и мытья обязательно надевайте перчатки. Не обрезайте кутикулу ножницами и старайтесь не травмировать кожу вокруг ногтевой пластины.

Для лечение кутикулы используйте грейпфрутовое, касторовое, абрикосовое или лавандовое масла. Последнее является сильным антисептиком, поэтому оно способствует быстрому избавлению от порезов, воспалений, трещин. Просто смазывайте очищенную кутикулу лавандовым маслом 2 раза в день.

Для того чтобы избавится от неприятных ощущений во время воспаления кутикулы, приготовьте специальную мазь из календулы и шалфея. Положите в кастрюлю пол стакана цветов календулы, шалфея и 10 грамм вазелина. Погрейте кастрюлю на водяной бане. Как только вазелин растает, уберите водяную баню, накройте кастрюлю крышкой и оставьте на ночь. Если утром на поверхности вазелина выступит вода, удалите ее. Еще раз растопите смесь, процедите вазелин и уберите его в отдельную емкость. С помощью мази лечите кутикулу, нанося ее на воспаления. Через несколько часов уже будет результат.

Также известно лечение кутикулы кукурузной мукой. Вначале намочите ногти водой. Затем посыпьте на кутикулу кукурузную муку и втирайте ее в кожу. Через 15 минут смойте муку теплой водой и вытрите руки. Проводите такую процедуру не чаще одного раза в неделю. Масло чайного дерева очень эффективно для лечения заусениц. Используйте его в концентрированном виде, просто нанося на проблемные места. Очень полезно протирать кутикулу кожурой грейпфрута, так как в ней содержатся эфирные масла и витамин С.

Болезни ногтей и кутикулы, при которых следует обратиться к дерматологу

Если лечение маслами и мазями не помогает, следует обратиться с проблемой к дерматологу. Возможно, кутикулу и ноготь поразила инфекция, грибковое заболевание, паронихия или панариций.

Паронихия проявляется в покраснении кутикулы и околоногтевого валика. Эта болезнь инфекционная. Она возникает от проникновения микроорганизмов в травмированную кутикулу или под ногтевую пластину. Паронихия может вызвать патологическое изменение ногтей. Иногда появляется утолщение или затемнение ногтевой пластины. А также на ногтях могут появиться поперечные бороздки. Паронихия лечится антибиотиками, витаминами и средствами внешнего применения.

Панариций - это гнойное воспаление кутикулы. Эта болезнь тоже возникает из-за грязи, которая заносится в ранки, порезы, и трещинки около ногтей. Главный признак болезни - гнойный пузырь под ногтем или на околоногтевом валике. Прикосновение к пузырю вызывает боль. Может ощущаться жжение. Панариций нельзя запускать, иначе он станет причиной сепсиса, обезвоживания ногтя и паралича пальца. Чтобы избежать хирургического вмешательства, вовремя обратитесь к дерматологу. Не вскрывайте гнойный пузырь самостоятельно.

Совет 3: Как снять воспаление сустава

Довольно частой проблемой современных людей становятся боли, вызванные воспалением суставов. Причем с этой проблемой сталкиваются не только люди пожилого возраста, но и молодежь. Темпы современной жизни накладывают свой отпечаток, поэтому нужно быть готовым к встрече проблемы во всеоружии.
Вам понадобится
  • - сахар;
  • - почки сосны;
  • - отвар из трав: брусники, календулы, крапивы, зверобоя или семян льна.
Инструкция
1
Боли, связанные с воспалением суставов, могут возникать в различных областях — это поражение коленных и голеностопных суставов, боли в позвоночнике, связанные с неправильной осанкой, суставы рук — локтевые, плечевые, суставы пальцев, воспаление тазобедренного сустава. Поэтому каждый может столкнуться с такой проблемой.
2
Изначально для определения эффективного способа лечения определите точную зону и степень поражения. Если точно определить место очага воспаления сустава, процесс облегчения болезненных ощущений будет намного действенней. Определение степени тяжести позволит решить, сможете ли вы справиться с заболеванием самостоятельно или лучше обратиться к врачу.
3
На источник боли наложите тугую повязку, для того чтобы максимально уменьшить подвижность больного сустава. К тому же повязка предотвратит возможное переохлаждение сустава, что снизит уровень боли.
4
Получить полную картину заболевания и выявить его причину может только врач, проведя необходимые обследования. После обращения к врачу вы получите схему лечения сильными лекарственными препаратами.
5
Чтобы снять воспаление сустава, вы можете воспользоваться методами народной медицины. Присыпанные сахаром почки сосны, выдержанные в темном месте неделю, принимайте внутрь по чайной ложке несколько раз в день, а также используйте для втирания непосредственно в сустав.
6
Приготовьте настой из лечебных трав — брусники, календулы, крапивы, зверобоя или семян льна. Для этого залейте травы кипятком и дайте настояться. После чего пейте ежедневно в течение месяца.
7
Снять воспаление сустава вы сможете лишь в том случае, если будете выполнять предписания врача в сочетании со средствами нетрадиционной медицины. Комплексное лечение позволит добиться хороших результатов.
Как лечить боль в колене
Связанная статья
Как лечить боль в колене
Источники:
  • воспаление коленных суставов чем снять

Совет 4: Как быстро снять воспаление на лице

Причин воспаления кожи лица немало. И всегда это серьезный повод озаботиться состоянием здоровья. Часто воспаление происходит по причине заболеваний внутренних органов, эндокринных нарушений, засорения сальных протоков кожи лица вследствие неблагоприятных внешних воздействий и др. Консультация лечащего врача поможет выявить причины и пути устранения патологии. Внешнее проявление воспаления в большинстве случаев можно устранить и в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - свежая петрушка;
  • - сырой картофель, желток куриного яйца, лимон, растительное масло, медный купорос;
  • - айва, куриный белок;
  • - грейпфрут, камфарный спирт;
  • - белая глина, тальк, молоко, ромашковый лед;
  • - вишня, крахмал.
Инструкция
1
Нередкой причиной воспаления бывает повышенное салоотделение и раздражение кожного покрова лица. Существует множество способов народной медицины, позволяющих справиться с данной проблемой. Возьмите пучок свежесорванной и промытой петрушки, мелко нарежьте и залейте стаканом кипятка. Оставьте на полчаса в теплом месте, затем слейте настой и, остудив, разлейте в формочки для льда. Заморозьте их и протирайте утром и вечером кожу лица кусочками льда.
2
При внутренних нарывах на лице, закупорке сальных желез приготовьте следующее средство. Натрите на мелкой терке 100 грамм сырого картофеля, добавьте к нему 1 желток сырого яйца домашних кур, сок одного лимона, столовую ложку растительного масла и на кончике ножа медный купорос. Тщательно перемешайте массу. Нанесите приготовленный состав утром на проблемные участки кожи лица на 20 минут. Удалив маску, ополосните лицо подкисленной лимонным соком теплой водой. Маску наносите 2 раза в неделю.
3
Одновременно принимайте утром за час до завтрака ½ стакана сока сырого картофеля. Курс лечения – 1 месяц.
4
Айвовая маска прекрасно сужает поры, устраняет сальность и разглаживает крупные морщины. Натрите на мелкой терке одну айву среднего размера, кашицу смешайте с взбитым белком и наложите на лицо. Через 30 минут смойте теплой водой.
5
Прекрасно устраняет воспаление кожи лица лосьон на основе сока грейпфрута. Выжмите сок одного плода, добавьте 10 мл камфарного спирта. Ежедневно протирайте лицо приготовленным лосьоном на ночь.
6
Возьмите по 5 грамм белой глины и талька, добавьте 2 столовых ложки молока и размешайте до однородного состояния. Полученный состав нанесите на лицо на 20 минут. Маска прекрасно подсушивает кожу и суживает поры.
7
Эффективно снимает воспаление вишневая маска. Выжмите сок из ягод вишни и смешайте с равным количеством крахмала. Нанесите на предварительно очищенную кожу лица приготовленную маску на 20 минут. Смойте теплой водой и протрите кубиком ромашкового льда.
Видео по теме
Полезный совет
При воспалении лица быстро помогают маски из мякоти тыквы, спелых томатов, свежих огурцов, измолотой капусты, пюре из ягод красной и белой смородины, яблок и др.
Источники:
  • как быстро убрать воспаления с лица

Совет 5: Как снять воспаление в глазу

У многих людей периодически возникает проблема с воспалением глаз. Причиной может быть все, что угодно. Долгая работа за компьютером, попадание в глаз пыли или песчинки, сильный ветер. Какой бы ни была первооснова, последствия надо устранить как можно быстрее.
Вам понадобится
  • - чайная заварка;
  • - сырой картофель;
  • - настой ромашки;
  • - свежие огурцы;
  • - пищевая сода;
  • - кора барбариса;
  • - листья подорожника;
  • - отвар из почек березы.
Инструкция
1
Если на глазах есть косметика, смойте ее.
2
Аккуратно промойте глаз чистой водой.
3
Быстро снять воспаление поможет компресс из чая. Для этого нужно сделать крепкую заварку (приблизительно 1 чайную ложку на четверть стакана кипятка). Когда она немного остынет, обмакните в нее ватные тампоны и положите на 10-15 минут на глаза. Если у вас под рукой только пакетированный чай, ошпарьте пакетики кипятком, остудите и положите на глаза также на 10-15 минут.
4
При ярком свете тщательно проверьте глаз на наличие инородных тел. Если они есть, аккуратно уберите их влажной ваткой.
5
Если через несколько часов воспаление не прошло, необходимо сделать компрессы: натереть на терке сырой картофель и приложить к глазам через марлю на 10-15 минут. Смывать можно чаем или настойкой ромашки. После компресса наносите на веки легкий крем.
6
Возьмите ? стакана кожуры огурцов, залейте ? стакана кипятка, добавьте ? чайной ложки соды. После того, как настойка остынет, делайте примочки с ней на 5-10 минут.
7
Несколько раз в день закапывайте альбуцид (сульфацил натрия).
8
Возьмите ? чайной ложки коры барбариса, залейте 200 гр горячей воды. Кипятите на плите 30 минут, после чего дайте настояться еще 10 минут. Разбавьте полученный раствор, чтобы получилось 200 мл. Этой настойкой промывайте глаза утром и вечером.
9
Снять воспаление в глазу также можно при помощи подорожника обыкновенного. Возьмите столовую ложку сухих (обязательно измельченных) листьев, залейте стаканом кипятка и оставьте на несколько минут. Из этого отвара нужно делать примочки 3 раза в день по 5-7 минут.
10
Также в виде примочек можно использовать отвар из почек или листьев березы. Возьмите 5 сухих почек (или 10 г листьев), залейте 500 гр горячей воды, прокипятите 10 минут и остудите. В полученную настойку обмакните ватные тампоны и прикладывайте 2-4 раза на глаза на 5-7 минут.Если воспаление глаз не проходит несколько дней, обязательно обратитесь к врачу.
Видео по теме

Совет 6: Как использовать персиковое масло для ногтей и кутикулы

Красивый маникюр – показатель ухоженности и хорошего вкуса. Помощниками при уходе за ногтями и кутикулой могут стать растительные масла. Особенно эффективным считается персиковое масло.
Персиковое масло — кладезь микро- и макроэлементов. Здесь присутствуют калий, железо, кальций, витамины А, В и Е, жирные кислоты и другие ценные вещества. Обладая таким богатым составом, персиковое масло защищает ногтевую пластину от сухости и ломкости. Кроме того, это масло прекрасно снимает воспаление и предупреждает грибковое поражение ногтей.

Для укрепления ногтевых пластин может использоваться как однокомпонентная маска, так и сложная косметическая смесь, приготовленная на основе персикового масла.

Персиковое масло для ногтей и кутикулы

Слегка подогретое до комфортной температуры масло персика наносят на поверхность ногтей и кутикулу, после чего втирают это косметическое средство нежными массирующими движениями и дают ему впитаться. Для усиления эффекта на руки надевают латексные перчатки. Спустя 2-3 часа перчатки снимают и удаляют остатки масла с помощью ватного диска.

Масляная смесь для кутикулы

Чтобы в домашних условиях изготовить масло для кутикулы, используют такие ингредиенты:
— масло оливы;
— миндальное масло;
— лимонное ароматическое масло;
— персиковое масло;
— витамин Е;
— витамин А.
Все ингредиенты (каждого компонента берут по 1 мл) тщательно смешивают. Готовую смесь переливают в пустой флакончик из-под лака для ногтей и хранят в темном месте (солнечные лучи разрушают полезные свойства эфирного масла). Питательное масло наносят с помощью кисточки на ногтевые пластины и кутикулу, после чего втирают его и, надев латексные перчатки, оставляют смесь на 1,5-2 часа.

Масляное «угощение» для ослабленных ногтей

Рецепт этой восстанавливающей маски таков:
— 4 г пчелиного воска;
— куриный желток
— персиковое масло.
Растопленный на водяной бане воск обогащают сваренным вкрутую и измельченным куриным желтком, а также небольшим количеством персикового масла (получиться должна густая пастообразная масса). Лечебную смесь наносят на ослабленные ногтевые пластины (процедуру рекомендуют делать на ночь, утром же маску смывают и покрывают руки питательным кремом).

Лечение грибка персиковой смесью

Если ногтевые пластины поразил грибок, не беда: избавиться от этой проблемы поможет лекарственный состав, рецепт которого таков:
— 1 ч.л. персикового масла;
— 5-6 капель ароматического масла чайного дерева.
Этой смесью пропитывают хлопчатобумажные салфетки и прикладывают целебный компресс к ноготям. Такую процедуру рекомендуют делать дважды в день до полного выздоровления.

Совет 7: Готовим бальзам для ногтей и кутикулы своими руками

Бальзам для ногтей и кутикулы легко приготовить в домашних условиях. Для этого понадобятся натуральные косметические составляющие и полчаса времени. Готовя домашний бальзам, можно учесть особенности конкретных ногтей и добавить именно те компоненты, которые посчитаете нужным.

Самостоятельное приготовление косметического продукта дает возможность отразить личные предпочтения. Например, классический компонент – эфирное масло лимона – вы можете заменить на любое другое (предположим,  дамасской розы), если по каким-то причинам основной компонент  вас не устраивает. Итак, пошаговый алгоритм изготовления бальзама – воска для ваших любимых ноготочков.

Для приготовления бальзама нам понадобится натуральный воск, твердые и жидкие масла – все компоненты продаются в магазинах натуральной косметики. Кроме того, вам потребуется стеклянная баночка и обычная кастрюля (для водной бани), деревянная палочка для помешивания (например, палочки для суши) и емкости для готового бальзама (помадницы или пустые баночки из под крема).

Бальзам для ногтей должен иметь особую консистенцию, то есть быть достаточно твердым, но не жидким. В процессе приготовления густота корректируется за счет воска (чем больше воска, тем тверже будет основа) и за счет масел (чем больше масел – тем мягче). Возьмем за ориентир следующую пропорцию: воск натуральный - 10%, твердые масла (баттеры) - 50%, жидкие масла - 40%.

Первый шаг: приготовьте стеклянную банку, в которой будете смешивать все ингредиенты,на дно положите воск. Натуральный воск используется как загуститель, а так же он обладает защитными свойствами, питает, увлажняет.  Нам подойдет воск лимона, пчелиный, карнаубский, канделильский… В идеале мы используем лимонный воск – он чрезвычайно полезен для ногтей, но можно взять за основу и любой другой.

Второй шаг: добавьте твердые масла (баттеры): одно или несколько.  При изготовлении бальзама для ногтей и кутикулы обычно используют следующие масла: какао масло, масло ши (карите), алоэ вера, кокосовое и другие. Каждое масло обладает своими уникальными свойствами, поэтому, выбирая баттер, учитывайте специфику его действия. 

Третий шаг: чтобы растопить твердые ингредиенты, используйте водную баню: вскипятите неполную кастрюлю воды, поставьте в центр баночку с ингредиентами. Внимательно следите за процессом растапливания, помешивайте деревянной палочкой. Когда масса станет жидкой, снимите ее с огня.

Четвертый шаг: добавьте жидкое масло - одно или несколько.  Для наших целей прекрасно подойдет оливковое масло, масло абрикосовых косточек, масло персиковых косточек, масло сладкого миндаля, масло жожоба, масло виноградных косточек... Каждое масло обладает своими уникальными свойствами, поэтому, делая выбор, обращайте внимание на тип кожи, желаемые свойства будущего продукта и ваши предпочтения. 

Пятый шаг: добавьте эфирные масла (несколько капель) в немного остывшую, но еще не загустевшую массу. Это может быть эфирное масло лимона (оказывает чудесное противовоспалительное действие, укрепляет и питает ногти), чайного дерева (прекрасный антисептик,  обладает бактерицидным и противовоспалительным действием), лаванды (снимает воспаление и освежает).

Шестой шаг: приготовьте ёмкости для бальзама, протрите спиртом или водкой. Разлейте готовую массу по ёмкостям, дайте застыть.Бальзам для ногтей и кутикулы готов! 

Не забудьте сделать тест на аллергию, прежде чем приступить к изготовлению натуральной косметики: на кожу руки у локтевого сгиба нанесите малыми частями компоненты и понаблюдайте в течение суток. Если на месте нанесения не появилось припухлости, сыпи или зуда, то составляющее вам подходит. Тестировать лучше каждый ингредиент по отдельности, чтобы в случае аллергической реакции знать, что именно нужно заменить. Будьте особенно осторжны с эфирными маслами - на них довольно часто бывает аллергическая реакция.

Помните о том, что срок годности домашнего бальзама  – полгода. Готовый бальзам храните в холодильнике, а тот, которым вы пользуетесь – при комнатной температуре.

Источники:
  • Лечение и профилактика воспаления кутикулы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше