Совет 1: Комическое как категория эстетики

Мир, окружающий нас, может быть разным, в нем самым фантастическим образом перемешаны и комизм, и трагедия. И только от человека зависит его восприятие. Из далекой древности пришло понимание эстетического восприятия окружающего, немалую роль сыграли в этом и комедии Древнего Рима.
Жизнь могла бы предстать бесконечным кошмаром, если не была смешна. Очевидно, этим правилом руководствовался римский поэт и комедиограф Тит Макций Плавт. Зачастую используя в своих комедиях уже известные сюжеты древнегреческих комедий, он ярко украшал их современными ему бытовыми деталями и грубоватым солдатским юмором.

Разумеется, его творчество не претендовало на внимание высшего света, но для массового зрителя комедии Плавта становились той необходимой отдушиной, без которой так трудно выжить в любом обществе.

Обращение к комедиям Плавта для понимания и возможно, воссоздания культурной атмосферы повседневного быта римлян, позволяет острее воспринять эстетику римского колорита, отражающего именно римскую культуру.

Плавт, несомненно, учитывал вполне конкретные обыденные ассоциации своих зрителей, в том числе он опирался на узнавание жизненных прототипов своих персонажей.

Понятно, что персонажи и ситуации «комедии плаща» были близки римской публике еще и потому поскольку именно в это время, римская действительность во многом уже соответствовала образу эллинистического мира.

Очень часто комедия как эстетическая категория весьма противоречива и выступает в противовес трагедии. Таким образом, комизм является результатом определенного противостояния.

Если отталкиваться от мнения видных философов Канта, Шопенгауэра, Гегеля, то легко прийти к выводу, в любом комическом противоречии присутствую два и изначально противоположных начала, причем то, что сначала выглядело положительным в итоге меняет знак на противоположный.

То, что комедия вызывает смех вполне понятно, только у этого смеха сильнейший положительный потенциал, он позволяет в значительной мере искоренять недостатки, окружающие зрителя и создавать новую систему отношений.

С целью создания смешных ситуаций тот же Плавт, а за ним и многое перенявший у него Вильям Шекспир, широко использовали всевозможные противоречия, подмены, путаницы. Причем в основе смеховой ситуации, как правило, лежало противоречие порядок – хаос.

В самой эстетике смеха заложены различные ситуации смущения, определенная доля бессмысленности, некоторая деструктивность. Но это лишь внешние проявления, в глубинной сущности эстетика смеха несет позитивный заряд и понуждает человека искать оптимальный выход.

Совет 2: Как приготовить торт «Нежность»

С точки зрения эстетики и вкуса, это очень красивый торт, нежный и не приторный. Торт идеально подходит для торжеств, дней рождения и других праздников.
Вам понадобится
  • для теста:
  • - 250 г сахара;
  • - 200 г сливочного масла (лучше маргарина);
  • - 1.5 ч. л. гашеной соды (можно заменить 10 г разрыхлителя);
  • - 7 яиц;
  • - 100 г темного шоколада;
  • - 2 стакана муки.
  • для крема:
  • - 3 ст. л. манки;
  • - 500 мл молока;
  • - 150 г сахара;
  • - 100 г сливочного масла;
  • - 1 лимон.
Инструкция
1
Вскипятите молоко и всыпьте манку. Варите её, помешивая, на слабом огне, примерно 15 минут. Снимите и остудите. Снимите цедру с лимона и натрите её на тёрке (мелкой). Когда манная каша остынет, положите натёртую цедру и выдавите в неё сок лимона, хорошо перемешайте.
2
В манную кашу положите масло, перетёртое с сахаром. С помощью миксера, взбейте до слабой густоты. Поставьте крем на час в холодильник.

3
Приготовьте коржи. Смешайте масло с сахаром, взбейте яйца и добавьте в масло, размешайте. Насыпьте муку с разрыхлителем и замесите тесто. Растопите в глубокой посуде шоколад. Тесто поделите пополам. В одну из половин положите шоколад и перемешайте. Испеките 2 коржа (светлый и тёмный).
4
Форму подготовьте, смажьте маслом, положите в неё тесто и поместите в духовку. Выпекайте при 180 градусах примерно полчаса. Испечённые коржи разрежьте так, чтобы получилось 4 коржа (2 светлых и 2 тёмных). Светлый корж смажьте кремом. На него выложите тёмный, смажьте кремом. И так, чередуя, соберите торт. Торту дайте пропитаться около 10 часов. Украсьте по своему вкусу.
Полезный совет
Чтобы убедиться, что коржи готовы, их необходимо проколоть зубочисткой (спичкой). Если зубочистка (спичка) сухая, то коржи готовы, а если же влажная, то следует подержать ещё в духовке.
В качестве украшения могут служить розочки и листочки из сахарной мастики.
Манку следует всыпать медленно, успевая помешивать, во избежание комочков.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше