Совет 1: Что такое хорошая наследственность

Наследственность играет важную роль в жизни человека, так как определяет две основные составляющие его жизни — здоровье и характер. От наследственности зависит, насколько положительным будет физическое и эмоциональное состояние.

Здоровье

На общее физическое состояние человека значительное влияние оказывает наследственность, которая является способностью всех живых организмов передавать потомству свои признаки и особенности. Это возможно благодаря несению информации генетического плана.

В каждой клетке содержится множество генов, которые руководят самыми разными процессами развития человека. Это называется «генетическим кодом», когда ребенок, появившийся на свет, имеет сумму кодов обоих родителей. Эти коды выражаются не только во внешних, но и во внутренних признаках человека. В зависимости от того, какие гены унаследованы, каждый человек обладает определенными предрасположенностями к заболеваниям. Чем лучше эти гены, тем меньше вероятность возникновения одного или нескольких заболеваний. Именно хорошая наследственность дает значительный повод говорить об отсутствии таких недугов, как гемофилия, болезнь Дауна и так далее. Они передаются из-за плохой наследственности.

Есть заболевания, к которым имеется наследственная предрасположенность. К ним относятся сахарный диабет, язвенная болезнь, гипертония и так далее. Хорошая наследственность предполагает, что у обоих родителей, как и у их предков, эти недуги встречались очень редко, что дает основание говорить о том, что у ребенка они проявятся в крайнем случае.

Врачи всегда знакомятся с родителями и некоторыми другими ближайшими родственниками пациента, который хочет иметь ребенка, потому что каждый человек имеет предрасположенность к какому-либо заболеванию, которое было передано его предками. Однако, чем лучше наследственность, тем меньше риск его развития.

Характер

Характер по наследству не передается, но передается тип нервной системы, то есть некоторое сочетание главных нервных процессов, таких как подвижность, уравновешенность и сила. Наследуемые особенности оказывают определенное влияние на характер, хотя оно и не является основным.

Хорошая наследственность предполагает, что у предков, в особенности у родителей, наблюдается сильный тип нервной системы. У ребенка это выразится тем, что он, скорее всего, не будет обладать такими отрицательными чертами, как раздражительность, вспыльчивость и так далее. Конечно, при этом многое зависит от воспитания. В то же время наличие слабого типа нервной системы не является проявлением хорошей наследственности, так как врожденная неспособность справляться даже с обычными раздражителями при отсутствии должного воспитания приводит к выявлению тех негативных качеств в характере человека. Таким образом, хорошая наследственность вместе с должным воспитанием оказывают положительное влияние на жизнь ребенка.

Совет 2: Что такое наследственность

Многие сегодня все чаще задумываются, почему с течением времени живые организмы сохраняют схожесть буквально во всех аспектах, начиная от внешнего вида и заканчивая определенными привычками или повадками. На все это влияет наследственность.
Наследственность – это обеспечение живыми организмами в ряду поколений преемственности определенных признаков и особенностей. Наследственность бывает хромосомной и внехромосомной. Хромосомная связана с распределением генов (носителей наследственности) в хромосомах. Потомству передаются особые менделирующие признаки, которые формируются при половом размножении. Цитоплазматическая или внехромосомная наследственность заключается в передаче признаков, контролируемых митохондриями у животных организмов, пластидами у растений и плазмидами у бактерий. Ядро клетки выполняет основную функцию и обеспечивает преемственность признаков и определенных особенностей развития. В нем содержатся хромосомы — нитевидные структуры, состоящие из ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты) и белка. Передача генетической информации осуществляется в ходе сложного молекулярного внутриклеточного процесса, во время которого проходит множественное деление клеток организма. В результате непрерывных взаимовлияний цитоплазмы и ядра, гормональной регуляции генов и межклеточных взаимодействий производится запись генетического кода — чередования в ДНК нуклеотидов с определенной генетической информацией.Наследственная информация, которая содержится в генах каждой особи, называется генотипом, идиотипом или генетической конституцией и является итогом видового исторического развития и основой для будущей эволюции. В зависимости от генотипов признаки потомства формируются при половом размножении. Именно в ходе воспроизведения организмов осуществляется передача генетической информации, когда из зиготы или оплодотворенной яйцеклетки появляется отдельная особь.
Видео по теме
Источники:
  • Наследственность

Совет 3: Что такое естественный отбор

Естественный отбор - это процесс выживания наиболее приспособленных к условиям окружающей среды организмов и гибель неприспособленных. Это основной движущий фактор эволюции всех живых организмов. К такому открытию пришли почти одновременно несколько ученых: В. Уэллс, Э. Блайт, А. Уоллес и Ч. Дарвин. Последний создал на основе естественного отбора целую теорию.

По логике рассуждений Дарвина, среди организмов одного вида каждая особь в чем-то отличается от остальных особей, то есть существуют более приспособленные и менее приспособленные организмы. В борьбе за существование чаще выживают более приспособленные. Так как это происходит в каждом поколении, полезные изменения со временем накапливаются, организмы постепенно становятся во многом непохожими на своих изначальных предков. Благодаря естественному отбору возникают все новые виды. Но эволюция - процесс медленный. Новый вид формируется десятки и сотни тысяч лет. Поэтому непосредственное наблюдение естественного отбора почти невозможно.

Теория Дарвина объяснила действием естественного отбора приспособленность организмов к окружающей среде и многообразие видов. Она до сих пор актуальна, и все многочисленные попытки опровергнуть ее не увенчались успехом.

Существует несколько видов естественного отбора. За формирование новых адаптивных признаков отвечает движущий отбор. Кроме него, в постоянных условиях среды действует стабилизирующий отбор, который направлен на поддержание уже существующих приспособлений. При таком отборе отсекаются все сильные изменения признаков и выживают особи со средним значением признаков, нормальным для популяции. Стабилизирующий отбор может поддерживать признак миллионы лет.

Естественный отбор приводит к возникновению новых приспособлений и признаков. В этом выражаются два основных его результата - накапливающий и преобразующий эффекты. Эффект накопления представляет собой постепенное усиление полезных организму признаков. К примеру, если жертва изначально крупнее нападающих хищников, то дальнейшее увеличение размеров будет лучше защищать ее. Накапливающий эффект отбора проявляется также по отношению к отдельным органам. Развитие коры больших полушарий у позвоночных, увеличение размеров переднего мозга - примеры накапливающего эффекта.

Преобразующий эффект состоит в изменении признаков в соответствии с изменениями окружающей среды. То есть, усиливая полезные и ослабляя ставшие ненужными признаки, естественный отбор создает новые виды. Эта творческая роль отбора выражается в преобразовании всего вида особей.

Также естественному отбору свойственны поддерживающий и распределяющий эффекты. Приспособленность организмов, которые подвергаются отбору, не может уменьшаться. Она или увеличивается, или остается на том же уровне. Так проявляется поддерживающий эффект естественного отбора. Распределяющий эффект состоит в распределении организмов данного вида в пределах наиболее подходящих ему условий среды.

Таким образом, естественный отбор - это важнейший движущий фактор эволюции, хотя и не единственный.

Видео по теме
Источники:
  • Естественный отбор - направляющий фактор эволюции
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Лично мое мнение - главное не допускать браков между близкими родственниками. Тогда действительно возможны разного рода неприятные последствия, когда у детей появляются врожденные заболевания. Вот это действительно плохая наследственность получится!
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше