Совет 1: Как размножается подорожник

Подорожник обыкновенный растет почти везде, его можно назвать одним из самых неприхотливых растений. Его лечебные свойства всем хорошо известны, не зря многие лекарственные препараты включают в свой состав экстракт этой травы.
Как размножается подорожник
Обычно подорожник считают сорняком, однако в фармацевтических целях его целенаправленно выращивают, но теплиц или специальных полей не делают. Подорожник не особо требователен к почве и климатическим условиям, ему не нужны удобрения и частые поливы, однако, как и любому растению, ему нужен уход.

Размножение семенами

Размножается он не только семенами, которые способны сохранять свою жизнестойкость в земле до 11 лет, но и корневыми отростками. Для того чтобы рассеять это растение с помощью семян, необходимо просто собрать их, когда они созреют, а потом рассыпать в нужном предварительно увлажненном месте. Семя выпускает ростки, с помощью которых оно питается минералами и водой из земли. Стержень подорожника может вырасти один, но может появиться большое количество ростков.

К слову, в природе один стебель подорожника разбрасывает до 300 семян на расстояние до 20 километров, за сезон здоровое растение дает 3-5 стеблей. Хорошая всхожесть и обилие семенного материала стали причиной причисления подорожника к сорным растениям.

Размножение корневыми отростками

С размножением корневыми отростками все немного сложнее. Нужно взять отрезки длиной примерно 6-7 сантиметров, сделать углубления в рыхлой земле и на их дно положить корневые отрезки подорожника. Все это следует присыпать землей и слегка полить.

Первые всходы должны появиться примерно через две недели, и некоторое время они будут довольно слабы и легкоранимы. Размножение таким способом нужно проводить только весной, а корневые ростки нужно брать у здоровых и сильных растений с хорошими корнями.

Чтобы ваши ростки побыстрее пробились к свету, поливайте их вовремя и используйте удобрения и прикормки для своего лекарственного подорожника, можете даже рыхлить землю возле растения, главное – не задевать нежные корни. Ростки подорожника обыкновенного могут легко погибнуть, так как они очень плохо переносят перепады температуры и жару, кроме того, сорняки легко могут задавить молодой росток.

Подорожник можно выращивать дома, на окне, соблюдая определенные правила, тогда семена будут восходить быстрее, и потом их даже можно будет высадить на грядке. Но можно высаживать подорожник и летом, ведь его неприхотливость позволяет ему расти почти в любом месте и в любое теплое время.

Помните, что поливать растение во время жары не стоит, так как на листьях образуются ожоги и растение может погибнуть. Кроме того, подорожник может пострадать от паразитов или простых насекомых, так что выживают далеко не все ростки.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме

Совет 2: Что за растение подорожник

Наиболее распространенное растение субтропической зоны планеты – подорожник. Он популярен и почитаем в Европе и Азии, Америке и Африке. Из известных 250 его разновидностей в России встречается не менее 30.
Что за растение подорожник
Среди степной и луговой флоры, на пустырях и песчаниках, чаще всего можно встретить подорожник ланцетолистный, большой и средний. Повсеместное распространение его объясняется просто – одно взрослое растение способно рассеять около 60 тыс. мельчайших семян, легко подхватываемых ветром. Несмотря на огромную скорость размножения, отдельные виды подорожника внесены в Красную книгу Латвии и некоторых регионов России. Не все знают, что подорожник служит пищей для бабочек многих видов насекомых.

Богатая трава

Представители этого вида многолетних трав в разной степени содержат в своих листьях:
- слизеобразующие вещества (примерно 44%);
- белки;
- жирные масла;
- дубильные вещества;
- органические кислоты;
- сапонины;
- углеводы;
- витамин С;
- каротиноиды;
- алкалоиды;
- хлорофилл и холин;
- фитонциды и полисахариды;
- флавоноиды.
Это лишь небольшой перечень основных химических составляющих. Минеральный ряд представлен магнием, кальцием, калием, бором, бромом, барием и медью.

Лекарство под ногами

Наиболее выраженными лекарственными свойствами обладают подорожник большой, блошиный и индийский. В фармакологии используют листья, корни, семена. Экстракт подорожника входит в состав многих косметических средств.

Лечебные свойства подорожника известны даже детям – к свежей ссадине, порезу, ушибу, месту укуса насекомых (пчел, ос, пауков) или к разбитому носу достаточно приложить лист подорожника и через несколько минут о проблеме можно забыть.

Кроме противовоспалительных и кровоостанавливающих свойств, настои и отвары из листьев подорожника обладают обволакивающим, мощным отхаркивающим и тонизирующим эффектом, отлично снижают давление и успешно залечивают раны разной этимологии (экземы, рожистые воспаления, укусы змей); показаны при различных заболеваниях желудочно-кишечного тракта (колитах, язвах, гастритах, катарах, метеоризме и пр.), ротовой полости и глаз.

Настой семян также обладает отхаркивающим, обволакивающим, проносным действием. Его принимают при сахарном диабете и бесплодии у мужчин и женщин (связанном с низким гормональным фоном).

Сок подорожника способен подавлять патогенную микрофлору (синегнойные и стафилококковые палочки), показан при нарушениях в работе желудочно-кишечного тракта и при восстановлении роговицы, хорошо зарекомендовал себя при лечении токсикозов. Законсервированный спиртом, он особенно эффективен при лечении туберкулеза и коклюша.

Противопоказаниями являются повышенная кислотность, низкая свертываемость крови, индивидуальная непереносимость. Длительный прием препаратов может приводить к этим же эффектам.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500