Совет 1: Что такое ускоренная амортизация

Применение ускоренной амортизации является довольно распространенным приемом для обеспечения более быстрых налоговых кредитов по активам. Она позволяет владельцу получать больше прибыли для возмещения расходов на некоторых этапах развития компании.
Что такое ускоренная амортизация

Принцип ускоренной амортизации

В основе идеи амортизации лежит денежный учет износа основного капитала с течением времени и перенос на продукцию как издержки производства. Это вполне может снизить доход компании. Амортизация учитывает снижение стоимости оборудования и позволяет предприятиям высчитывать объективную цену продуктов товарооборота. Эта сумма включается в налоговые расходы на текущий календарный год. Применение той или иной формы амортизации основано на поиске путей снижения налоговой нагрузки на предприятие.

Ускоренная амортизация – это амортизация по завышенным нормам, но при этом увеличение норм допускается не более чем в два раза. То есть, большая часть стоимости основных активов списывается на затраты в первые годы эксплуатации основных фондов, что позволяет управляющему снизить налоговые вычеты на прибыль. Это означает, что владелец не будет использовать механизм прямой амортизации. Также это будет означать, что в последующие годы владелец не сможет претендовать на амортизацию активов. Тем не менее, совокупное влияние на использовании увеличенной суммы в качестве налогового щита в течение года или двух на самом деле может быть очень хорошим способом для компании остаться на плаву в краткосрочной перспективе. Ускоренная амортизация не начисляется: на основные фонды срок службы которых составляет меньше трех лет; на подвижной состав автомобильного транспорта, так как для них износ рассчитывают исходя из величины пробега; на уникальное оборудование.

Преимущества ускоренной амортизации

Например, предприятие покупает новый развозной фургон. Первый год, компания будет иметь возможность проводить стандартную амортизацию стоимости с помощью налоговых вычетов. Альтернативой этому будет применение ускоренных вычетов, и использование большей части разрешенного амортизационного капитала в течение следующих нескольких лет. Негативной стороной этой системы будет то, что стоимость фургона не будет генерироваться за счет налоговых вычетов в последующие годы. Конечным результатом является то, что компания получает хорошую налоговую льготу и новый фургон, во время одного налогового года. Ускоренная амортизация дает возможность увеличивать собственные внутренние инвестиции, которые складываются из чистой прибыли и отчислений на амортизацию. При этом амортизационные инвестиции (отчисления) всегда доступны и находятся в распоряжении предприятия, а также не имеют стоимости, как бы являются «бесплатными» для предприятия.

Недостатки ускоренной амортизации

Следует проявлять осторожность при использовании принципа ускоренной амортизации. На первый взгляд, концепция может показаться очень привлекательным способом получить максимальную прибыль от имущества и активов первое время. Однако есть определенная вероятность, что ее применение приведет к финансовым проблемам в последующие годы. Прежде чем принять решение использовать ускоренную амортизацию в целях получения снижения налогов, хорошей идеей будет проверить и другие возможности решения проблемы.

В некоторых случаях использование этой методики компаниями приносит больше проблем, чем пользы. Консультации у финансовых аналитиков или бухгалтерской фирмы поможет прояснить, является ли использование ускоренной амортизации наилучшим выходом из ситуации.

Совет 2 : Как применять ускоренную амортизацию

Ускоренная амортизация – это метод, при котором перенесение стоимости основных средств осуществляется более быстрыми темпами, чем при традиционных способах начисления амортизации за счет искусственного снижения срока полезного использования средств и повышения нормы отчислений.
Как применять ускоренную амортизацию
Инструкция
1
Применение такой амортизации позволяет ускорить списание стоимости имущества на себестоимость продукции, в результате чего налогооблагаемая прибыль предприятия уменьшается. К преимуществам данного способа начисления амортизации можно отнести быстрое возмещение большей части затрат за меньший промежуток времени. Однако применение данного метода ведет к необоснованному завышению себестоимости продукции, а следовательно, цены реализации.
2
В российской практике ведения бухгалтерского учета ускоренная амортизация применяется не слишком широко. В отношении основных средств, которые работают в условиях агрессивной среды или повышенной сменности, к норме амортизации может быть применен специальный коэффициент, но не выше 2, т.е. норма амортизации может быть увеличена в 2 раза. Если имущество принадлежит налогоплательщику на основании договора лизинга, то он вправе применять специальный коэффициент, но не больше 3. Но при этом на амортизируемое имущество, которое относится к первой, второй или третьей амортизационным группам, если амортизация по нему начисляется нелинейным методом, данное правило не распространяется.
3
Необходимо помнить, что под агрессивной средой для целей применения ускоренной амортизации понимается совокупность природных или искусственных факторов, которые повышают износ основного средства. Кроме того, под работой в агрессивной среде понимается нахождение имущества в контакте со взрывоопасной, токсичной, пожароопасной и другой агрессивной средой, которая может стать причиной аварийной ситуации.
4
Начислять ускоренную амортизацию можно двумя способами: по сумме лет или способом снижаемого остатка. Первый метод предполагает оценку срока полезного использования, присвоение каждому году последовательной суммы, определение размера этих суммы. Из первоначальной стоимости объекта амортизации вычитается его ликвидационная стоимость, а затем получившаяся сумма амортизационных отчислений умножается на дробь, в числителе которой будет оставшийся срок полезного использования, а в знаменателе - сумма чисел лет.
5
Метод удвоенного снижения остатка заключается в том, что каждый год снижающийся остаток стоимости имущества умножается на постоянный процентный коэффициент, который вдвое превышает соответствующую норму амортизации. Последняя представляет собой величину, обратную сроку полезной службы, умноженному на сто. То есть, если срок полезной использования актива составляет 5 лет, то норма амортизации будет составлять 20%, а удвоенная ставка – 40%. На двойную ставку обычно умножают балансовую стоимость актива на начало периода и получают сумму начисленного износа.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500