Совет 1: Когда выкапывать тюльпаны и нарциссы

После цветения весенние луковичные цветы нуждаются в полноценном отдыхе, чтобы луковицы восстановили запас питательных веществ и подготовились к следующему сезону. Чтобы помочь растениям, нужно своевременно выкапывать их, а спустя определенное время вновь высаживать на клумбы.
Когда выкапывать тюльпаны и нарциссы
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - секатор;
  • - нож.
Инструкция
1
Соблюдения особых правил агротехники требуют тюльпаны. Они должны выращиваться на рыхлых, богатых гумусом почвах, клумба в течение дня должна хорошо освещаться солнцем. Питательные вещества в тюльпанах вначале накапливаются в мясистых листьях, лишь после окончания цветения они переходят в луковицу, поэтому не нужно обрезать листву, а при срезке цветов оставлять на растении не меньше двух листьев.
2
Чтобы тюльпаны пышно цвели, а на луковицах образовывались полноценные детки, растения нужно выкапывать ежегодно, после пожелтения наземной части растения. Это надо делать и для того, чтобы помочь растению избавиться от болезней и вредителей. С этой целью используется просушка и последующая обработка луковиц в дезинфицирующих растворах перед новой посадкой.
3
Созревшая луковица тюльпана имеет желтовато-молочный цвет чешуек, в отличие от недозревшей белой луковицы (если выкопать растение слишком рано). В то же время не стоит опаздывать с этой процедурой, иначе верхние чешуйки сгниют в почве, и выкопка окажется бессмысленной – инфекция уже успеет перебраться в луковицу.
4
Есть удобный и простой прием, позволяющий определить готовность растений к выкопке: нужно намотать на палец цветонос. Если это удалось и стебелек не сломался – пора выкапывать тюльпаны. Обычно это время приходится на конец июня-начало июля, но в разных регионах сроки могут сдвигаться в ту или иную сторону.
5
После выкопки нужно очистить луковицы от чешуек, рассортировать по размеру и качеству и хранить в картонной воздухопроницаемой коробке, чтобы они хорошо просохли. Тюльпаны после выкопки сушат в защищенном от света помещении при температуре 18-20оС в течении 1-1,5 месяцев. Если температура держится выше этих значений, на следующий год растения будут хуже цвести.
6
Нарциссы, в отличие от тюльпанов, можно не выкапывать вообще. Исключение составляют ситуации, когда разросшееся гнездо требует прореживания или пересадки на новое место. При этом корневая система растений замещается постепенно, нарциссы не теряют декоративности долгие годы.
7
Цветочная детка нарцисса закладывается при пониженных температурах, поэтому они цветут лучше, если не трогать растения. После вынужденной пересадки нарциссы цветут хуже, особенно в случаях, когда луковицы долгое время хранятся в сухом месте и корневая система полностью отмирает.
8
Если все же нужно пересадить нарциссы, нужно делать это в тот момент, когда листья начинают желтеть и ложиться на землю. Как правило, это происходит в середине-конце июня. При этом не нужно медлить с пересадкой – лучше сделать это сразу, чтобы не истощать корневую систему.
Полезный совет
Если пренебречь выкопкой, качество и количество цветущих тюльпанов в цветнике ежегодно будет уменьшаться, луковицы в этом случае мельчают, питание растений ухудшается. Учитывая это, лучше соблюдать агротехнические приемы и выкапывать тюльпаны.

Совет 2: Как сделать, чтобы тюльпаны стояли долго

Тюльпаны – это луковичные многолетники, которые зацветают самыми первыми после прогрева земли до оптимальной температуры. Продолжительность цветения не превышает двух недель. В срезанном виде, при правильном уходе, букет может стоять практически такой же период, как во время цветения на клумбе. Чтобы тюльпаны стояли долго, следует соблюдать определенную технику их хранения.
Как сделать, чтобы тюльпаны стояли долго
Вам понадобится
  • - ваза;
  • - холодная вода;
  • - лед;
  • - сахар;
  • - нож;
  • - уксус;
  • - лимонная кислота;
  • - аспирин;
  • - «Кризал»;
  • - хлорсодержащее средство;
  • - спиртсодержащие жидкости.
Инструкция
1
Сразу после того, как вы срезали цветы или вам подарили букет, обрежьте стебли. В отличие от других видов цветов, например роз, стебли тюльпанов обрезайте не наискосок, а ровно, окуните кончики стеблей в сахарный песок, обмотайте их бумагой. Это необходимо сделать для того, чтобы при установке в вазу они не изогнулись. Через 3-4 часа бумагу снимите.
2
Поставьте тюльпаны в ледяную воду. Чтобы воду сделать ледяной, добавьте в нее несколько кубиков льда. В течение дня систематически добавляйте кубики со льдом, не давая возможности согреться воде.
3
Вазу с тюльпанами поставьте вдали от солнечных лучей и источников тепла. Максимально долго букет будет храниться в холодном помещении.
4
Для сохранения тюльпанов в свежем виде максимальное количество времени добавьте в воду препарат, который помогает сохранять любые цветы. Он продается в цветочных магазинах, имеет торговое название «Кризал». Все цветочные магазины используют именно этот препарат для сохранения привезенных букетов.
5
Вместо указанного препарата вы можете использовать подручные средства, например таблетку аспирина, лимонную кислоту, подслащенную воду, уксус, водку, медицинский спирт, хлорсодержащее средство. Любые указанные препараты добавляйте в воду в минимальном количестве и перед установкой букета тщательно взбалтывайте содержимое. На 1 лит воды добавляйте 1 таблетку измельченного аспирина или 1 г лимонной кислоты, 1 чайную ложку сахара, половину чайной ложки столового 8% уксуса, чайную ложку спиртосодержащих средств или 1 каплю хлорсодержащих средств.
6
Ежедневно меняйте воду, ополаскивайте стебли под проточной водой, делайте новый срез и всегда добавляйте в вазу лед.
7
Если у вас есть возможность, то выносите вазу на ночь в помещение с температурой плюс 2 градуса, это будет способствовать тому, что бутоны на ночь будут закрываться и долго не распадутся при хранении.
Источники:
  • сколько стоят тюльпаны
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500