Совет 1: Как получить отсрочку по кредиту в 2017 году

Кредитный договор может быть заключен на длительный срок. Предусмотреть все обстоятельства, которые могут произойти за это время, невозможно, поэтому иногда приходится просить об отсрочке платежа. Для этого придется обращаться в банк.
Инструкция
1
Обычно банк сам дает небольшой срок задержки для погашения. Например, вам необходимо внести минимальный платеж 10го числа, если вы сделаете это в течении 2-5 дней, ничего страшного не произойдет. Конечно, банк пришлет напоминание или раздастся звонок от сотрудников, но нужно лишь объяснить, что через 1-2 дня вы все погасите, это редко отражается на кредитной истории. При таком сроке задолженности не нужно обращаться в банк, оповещать организацию о своих проблемах.
2
Если же вы не можете выплатить кредит в течении недели и более, нужно связаться с сотрудниками учреждения, что дали заем, и поговорить о причинах такой ситуации. Обычно требуют указать точный срок, когда очередная плата будет внесена. Иногда нужно подать письменное заявление о том, что выплата в текущем месяце невозможна. В зарубежных банках существует услуга «обещанный платеж», вы можете ею воспользоваться, указав срок внесения, это отсрочка до 30 дней. В российских учреждениях это встречается редко, поэтому ждите постоянных напоминаний о задолженности, частых смс и звонков.
3
Некоторые договоры с банками предусматривают «кредитные каникулы». Это возможность взять перерыв в выплатах сроком от 1 месяца до нескольких лет. Такая услуга прописывается в договоре, о ее наличии сообщают при его заключении. Чтобы взять этот перерыв, необходимо написать заявление в банке, при этом опять же уточнить на какой период, а так же получить одобрение у руководителей отделения.
4
Если существуют проблемы с работой, уменьшение дохода, и решить это сложно, можно обратиться за реструктуризацией. При этом срок кредита увеличивается, но ежемесячный платеж становится меньше. Это не слишком удобно, так как иногда влечет увеличение процентной ставки, но при этом оплачивать все легче. Не все банки соглашаются на такой вариант, нужно обращаться к сотрудникам, узнавать, что необходимо для проведения процедуры.
5
Перекредитование дает возможность на время решить проблемы. При этом нужно обратиться в другой банк, и взять ссуду там, которая покроет платеж этого месяца или даст возможность полностью погасить кредит. Это выгодно, когда вы закрываете обязательства в одном месте, а новый банк предоставляет лучшие условия, например, меньшую процентную ставку, небольшую комиссию и удобный график платежей. Заем же суммы для погашения одного или двух платежей приведет к тому, что вы переплатите лишние проценты и у вас будет не один кредит, а два.
6
Если вы обратились в банк, описали свою проблему, но не получили возможности перенести оплату, не переживайте. Обычно банк передает документы в суд о неуплате долга через 6-12 месяцев после последнего платежа. Конечно, в это время будут звонки, угрозы, сообщения, но не нужно из-за этого лезть в тяжелые займы, которые в дальнейшем испортят вашу жизнь. Задержка испортит вашу кредитную историю, но важно, чтобы это не отразилось на качестве вашей жизни. Просто постарайтесь как можно быстрее начать снова выплачивать суммы, чтобы погасить долги.
Источники:
  • Просрочка по кредиту

Совет 2: Как взять отсрочку по кредиту

После кризиса многие столкнулись с ситуацией, когда финансовое положение снизилось на столько, что нет возможности погашать имеющиеся кредитные задолженности. Для решения данной проблемы банку предлагают своим клиентам оформить отсрочку по кредиту, которая позволит на определенное время разгрузить ежемесячные выплаты.
Инструкция
1
Обратитесь в отделение банка, в котором у вас оформлен кредит. Проконсультируйтесь с менеджером по вопросам предоставления отсрочки. Поясните ваше финансовое положение и сообщите сотруднику банка сумму, которую вы в состоянии вносить ежемесячно в связи с имеющимися доходами. В ответ вам может быть предложен один из видов отсрочки: кредитные каникулы или реструктуризация долга. В первом случае вы освобождаетесь от уплаты долга на определенный срок, а во втором происходит уменьшение ежемесячных платежей.
2
Представьте в банк документы, которые могут подтвердить отсутствие дохода в необходимом размере для погашения кредита. Для этого получите по месту работы справку по форме 2НДФЛ. Данный документ также рекомендуется получить второму супругу.
3
Если вы потеряли работу, то сделайте ксерокопию трудовой книжки с соответствующей записью. При этом необходимо указать, что вы находитесь в активном поиске работы и сообщить свои планы на случай задержки с трудоустройством. Если вы вышли на пенсию и получаете суммы, которые не могут покрыть платежи по кредиту, то получите соответствующую справку в Пенсионном фонде РФ.
4
Напишите заявление о предоставлении отсрочки по кредиту и получите решение банка. Как правило, данное решение принимается на общем собрании руководства банка, поэтому заранее уточните сроки, когда необходимо обратиться за ответом.
5
Если банк решил предоставить вам отсрочку, то ознакомьтесь с ее условиями. Они будут зависеть от вашего финансового положения и кредитной истории. Независимо от вида отсрочки, она в основном оформляет на год дополнительным соглашением.
6
Вносите ежемесячные платежи по кредиту, которые установлены дополнительным соглашением. При этом сумма должна соответствовать вплоть до копеек. В противном случае банк имеет право отменить отсрочку и обязать вас погасить образовавшуюся задолженность. Данное правило указывается в дополнительном соглашении и регулируется соответствующим законодательством и политикой банка.
Видео по теме

Совет 3: Как получить отсрочку по ипотеке

Иногда случается так, что ипотечный кредит становится непосильной ношей для заемщика. Причины такой ситуации могут быть самые разные: потеря работы, снижение заработной платы, появление непредвиденных расходов и прочее. Решением проблемы может стать обращение в банк с просьбой о получении отсрочки по ипотеке.
Инструкция
1
Обратитесь в банк-кредитор. Проконсультируйтесь о возможности отсрочки ипотечного кредита. Как правило, банки проводят реструктуризацию ипотеки. Она представляет собой определение оптимальной суммы ежемесячных платежей, которые в состоянии вносить заемщик с учетом текущего финансового положения. Реструктуризация оформляет на год, и все платежи идут в первую очередь на погашение процентов по кредиту. Таким образом, отсрочка увеличивает строк кредитования.
2
Узнайте ваши шансы на получение отсрочки по ипотеке. Банк вправе отказать в реструктуризации заемщику, если его месячный доход превышает прожиточный минимум в данном регионе. Заемщик не должен владеть дополнительной жилплощадью, сбережениями и прочим имуществом, которое может быть использовано в качестве погашения долга банку по ипотечному кредиту.
3
Подайте заявление в банк с просьбой о предоставлении отсрочки по ипотеке. Укажите причины такого обращения, свой доход и размер возможных к выплате ежемесячных платежей. Представьте справку о доходах по форме 2-НДФЛ, если произошло уменьшение заработной платы. В случае увольнения получите соответствующую справку в службе занятости и сделайте копию трудовой книжки. Если вы вышли на пенсию, то представьте справку из отделения Пенсионного фонда РФ о размере пенсионных выплат.
4
Дождитесь принятия решения банком. В случае положительного ответа, вам необходимо будет подписать дополнительное соглашение к ипотечному договору, в котором будет указан размер ежемесячных платежей, которые не могут быть меньше 500 рублей в месяц. Оплата по реструктуризации должна вноситься без просрочек и в полном размере.
Видео по теме
Полезный совет
Не производите платежи на сумму более установленного размера, иначе это может быть расценено банком, как увеличение вашего дохода, что повлечет за собой расторжения дополнительного соглашения по отсрочке.
Источники:
  • отсрочка по ипотеке в 2017

Совет 4: Как отсрочить платеж по кредиту

По статистике каждый четвертый заемщик периодически сталкивается с проблемами выплат по кредиту. В сложной финансовой ситуации особенно актуально стоит вопрос о возможности получения отсрочки платежа.

Кредитные каникулы

При возникновении сложной финансовой ситуации (например, при потере работы) можно попробовать оформить отсрочку по кредитным платежам. Первоначально стоит изучить кредитный договор, в котором могут быть прописаны условия предоставления отсрочки. Банки часто именуют их кредитными каникулами. В этот период банк может разрешить, например, не выплачивать основной долг, а вносить платежи только по кредитным процентам.

Заемщику следует учитывать, что после окончания кредитных каникул, будет увеличена стоимость выплат по кредиту, а также включена плата за отсрочку кредитных платежей.

Реструктуризация кредита

В случае если кредитный договор не содержит положений о предоставлении отсрочек по платежам, то стоит попробовать попросить банк внести изменения в условия погашения займа. Данный процесс называют реструктуризацией кредита.

Для получения реструктуризации необходимо обратиться в банк с просьбой уменьшения суммы ежемесячных платежей и увеличения срока выплат по кредиту. Необходимо приложить документы, подтверждающие возникновение финансовых затруднений. Например, свидетельство о рождении ребенка, приказ о сокращении с работы, справку о болезни и пр.

Банк будет учитывать предыдущую кредитную историю заемщика и отсутствие просрочек по кредиту. Стоит учитывать, что банки не всегда идут навстречу заемщикам. Ведь решение о реструктуризации - это право, а не обязанность банка. Более того, для многих банков штрафы и пени за просрочку платежей - дополнительный заработок.

Если банк вынес отрицательный вердикт относительно возможности перекредитоваться, то можно обратиться в другой банк и рефинансировать кредит. Благодаря этому у заемщика есть возможность получить новый кредит для погашения старого на более выгодных условиях. Рефинансирование позволяет снизить сумму ежемесячного платежа, либо процентную ставку.

Отсрочка по платежам в судебном порядке

Банк может не только не пойти на встречу заемщику, но и подать на него в суд для взыскания суммы долга, а также пени и штрафов. При этом заемщик может подать встречный иск о предоставлении ему рассрочки. Если причина, по которой у него нет возможности платить по кредиту будет признана судом уважительной, он может назначить ему рассрочку на определенный срок.

При любом варианте заемщику необходимо постараться не допускать просрочек по кредиту и не пропускать платежи. В крайнем случае стоит заплатить хотя бы часть ежемесячного платежа, покрывающую кредитные проценты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500