Уроки по охране природы



Такие уроки проводятся в школах довольно часто ввиду назревших проблем с экологией. В рамках такого урока детей учат любить природу, ценить ее и беречь. Учителя рассказывают о вреде промышленных отходов, наносимых водоемам и ее обитателям, о страшных последствиях лесных пожаров, о захламлении окружающего мира всевозможными отходами длительного разложения, а то и вовсе такими неразлагаемыми отходами,как пластика. Также на уроках природоведения рассказывается о последствиях бесконечного природопользования в одностороннем порядке, которое приводит к дисбалансу.

На уроках, целью которых является привитие детям чувства ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде, часто используются наглядные материалы. Это видеопрезентации и документальные фильмы с изображением различных катастроф, виной которым стала деятельность человека. В документальных фильмах может идти речь и об исчезающих видах животных и птиц, занесенных в Красную книгу. Кроме того, на таких уроках используются диаграммы, таблицы, приводятся статистические данные. Все это позволяет детям не только услышать, но и увидеть, прочувствовать всю глубину экологических проблем на планете.


Тематические конкурсы



Образовательными учреждениями, кроме уроков по природопользованию и охране окружающей среды, проводятся различные конкурсы по данной тематике. Это, к примеру, может быть конкурс на лучший рисунок о лесных пожарах среди учеников определенного возраста. Также в качестве примера можно привести организацию и проведение конкурса на лучший рассказ о своем маленьком достижении в общем деле по защите природы. Такие конкурсы позволяют школьникам ощутить значимость даже самого маленького шага по улучшению условий жизни на Земле. Дети начинают с большим интересом относиться к живущим рядом животным и птицам и стараются помочь им в сложных ситуациях.

Кроме этого учителями организовываются походы со школьниками на экскурсии в лес, к близлежащей реке, в какой-либо заповедник, в городские зоопарки и т.д. Это дает детям возможность увидеть все своими глазами. Такие походы обычно сопровождаются рассказом учителя об объекте экскурсии, пояснениями и ответами на возникающие у школьников вопросы.

Деятельность учителей по привитию чувства ответственности у школьников по отношению к окружающей природе отнюдь не ограничивается вышеперечисленным. Все, безусловно, зависит от личности учителя и его отношения к своей работе.