Инструкция
1
В Откровениях Иоанна Богослова Бог призывает четырех существ на белом, рыжем, вороном и бледном конях и наделяет их властью и силой сеять разрушение на земле. Всадники Апокалипсиса являются предвестниками Страшного Суда. Единого мнения по поводу того, что олицетворяет каждый из всадников, не существует. Принято считать, что всадник на белом коне воплощает собой Чуму, на рыжем – Войну, на вороном – Голод, а на бледном – Смерть. Всадники появляются строго друг после друга, их появлению предшествует снятие печати с Книги Жизни Агнцем (Иисусом Христом).
2
Первым появляется всадник на белом коне, вооруженный луком. Его образ вызывает наибольшие споры. Существуют различные интерпретации образа всадника на белом коне. Немецкие евангелисты интерпретировали этот образ как гражданскую войну, внутренний раздор. Евангелист Билли Грэм считает, что этот образ олицетворяет Антихриста, лжепророчества.
3
Влиятельный богослов II века Ириней Лионский считал, что всадник на белом коне – сам Иисус Христос, а белый конь – символ успеха распространения Евангелия. Впоследствии многие богословы поддерживали эту точку зрения. Белый цвет в Библии чаще всего олицетворяет праведность, Иисус Христос появляется как всадник на белом коне, как Слово Божие в Откровениях, а в Евангелии от Марка сказано, что распространение Евангелия может предварять приближение Страшного Суда.
4
Чаще всего всадника на белом коне считают олицетворением мора, инфекционных заболеваний и называют Чумой. Происхождение этой интерпретации неясно. В некоторых переводах Библии «чума» упоминается перед описанием четвертого всадника. Неясно, относится ли оно только к четвертому всаднику или ко всем четырем всадникам.
5
Второй всадник скачет на рыжем коне и вооружен мечом. Чаще всего этот образ интерпретируют как символ войны. Конь его – красного цвета, что чаще всего воспринимают как символ пролитой крови. Символом резни выступает и поднятый вверх меч всадника. Некоторые исследователи Библии считают, что всадник на рыжем коне может также быть аллегорий на преследования христиан.
6
Третий всадник, скачущий на черном коне, чаще всего воспринимается как Голод. В руках он держит весы. При его появлении слышатся голоса, говорящие о ценах на зерно и ячмень, которые должны вырасти после нанесенных Голодом разрушений. При этом упоминается, что цены на вино и елей останутся неизменными. Это может означать изобилие предметов роскоши при нехватке еды, а также спасение христиан, которые используют вино и елей в своих таинствах.
7
Четвертый всадник, всадник на бледном коне, – единственный, чье имя упоминается в тексте, и это имя – Смерть. Четвертый всадник ничего не держит в руках, но говорится, что за ним следует ад. Бледный цвет лошади олицетворяет бледность трупа.