Школьная форма официально была отменена в 1992 году. Основной причиной стала экономическая политика государства в условиях перестройки. Школьная форма относилась к детским товарам, которые датировались государством.

С развалом экономики производителям школьной формы стало экономически невыгодно шить продукцию, себестоимость которой гораздо выше рыночной цены, и производство было прекращено.


Субъективным фактором отказа от школьной формы стало ее явное неудобство. Существование единой формы на всей территории Советского Союза, простирающейся от субтропиков до арктического пояса, не соответствовало санитарно-гигиеническим нормам.

Школьная форма XXI века



Сейчас на законодательном уровне определена роль регионов и образовательных учреждений в установлении требований к школьной форме. В основе требования лежит соблюдение санитарно-гигиенических норм и корпоративного духа конкретного учреждения.

Предполагается на основе единообразия возможность варьирования формы в соответствии с погодными условиями и физиологическими особенностями организма.

Решающая роль в выборе формы отводится родительской общественности. Несмотря на полную демократичность в вопросе введения формы, тем не менее, остаются вопросы.

Проблемы введения школьной формы



Для подавляющего большинства родителей проблема обезличивания ребенка посредством единообразия не стоит. Адекватные родители понимают, что яркую личность формирует не одежда. Тем более что все предлагаемые к реализации модели допускают использование дополнительных аксессуаров в виде блузок, джемперов, возможность варьирования комплектов.

Проблема носит экономический характер. Школы сталкиваются с отсутствием производителя. На законодательном уровне не отрегулированы механизмы сотрудничества учебных учреждений и предприятий по пошиву одежды. Специализированных ателье по пошиву школьной формы не существует, поэтому организации вынуждены заказывать школьную форму по рыночным ценам у частных предпринимателей. Частник не имеет материальной заинтересованности выполнять убыточные заказы.

Помимо всего прочего, проблема может возникнуть с расходными материалами. Для формирования оптимальной стоимости школьной формы целесообразно заключать контракты с текстильными комбинатами.

Стоимость школьной формы будет зависеть от хозяйственных способностей и знаний экономики рынка администрации учебного заведения. Пока же материальное бремя целиком ложится на плечи родителей.