OBD-II представляет собой стандарт бортовой диагностики автомобиля, разработанный в 1990-х годах в США и затем распространившийся на весь мировой автомобильный рынок. Данный стандарт предусматривает осуществление полного контроля состояния двигателя, частей кузова и системы управления автомобилем.

Разъем OBD-II



Оборудование автомобиля системой бортовой диагностики стандарта OBD-II предусматривает наличие специального разъема, предназначенного для подключения к автомобилю контрольно-диагностической аппаратуры. Разъем OBD-II расположен внутри кабины под рулевым колесом и представляет собой колодку с двумя рядами по 8 контактов. Диагностический разъем служит для питания оборудования от аккумуляторной батареи автомобиля, заземления и каналов передачи информации.


Наличие стандартного разъема позволяет экономить время специалистов сервисных центров по обслуживанию автомобилей, которые тем самым избавляются от необходимости иметь большое количество отдельных разъемов и приборов для обработки поступающих от каждого разъема сигналов.

Доступ к информации и ее обработка



Стандарт OBD-II предусматривает использование системы кодификации ошибок. Шифр ошибки состоит из одной буквы и последующих за ней четырех цифр, обозначая неисправности различных систем и агрегатов автомобиля. Доступ к информации, передаваемой с помощью системы бортовой диагностики, позволяет получить ценные данные, необходимые для более быстрого и качественного определения технического состояния автомобиля и устранения имеющихся неполадок.

В соответствии со стандартом ISO 15031, система обмена данных OBD-II имеет различные режимы считывания, обработки и передачи информации. Производители автомобилей самостоятельно решают, какие именно режимы использовать для конкретной модели автомобиля. Также производители самостоятельно определяют, какой из диагностических протоколов применять при использовании системы OBD-II.

Существует специальное оборудование для работы с данными о состоянии автомобиля по стандарту OBD-II. Приборы отличаются по функциональности и в общем случае представляют собой адаптер, подключаемый к автомобилю с помощью разъема OBD-II и к компьютеру с помощью стандартного USB-разъема. В комплекте с оборудованием поставляется программное обеспечение, благодаря которому осуществляется чтение и анализ информации.