Совет 1: Как создать Sitemap для сайта в Яндекс

Sitemap, она же карта сайта - это файл, содержащий структуру вашего сайта в удобном для поискового робота, а иногда даже и для живого пользователя, виде.

Что такое файл Sitemap?

Основное предназначение этого файла - облегчить задачу по сбору адресов страниц вашего сайта поисковому роботу и тем самым ускорить процесс индексации вашего ресурса.

Индексация - это процесс занесения содержимого вашего сайта в базу данных поисковой системы. Это необходимо, чтобы быстро сформировать поисковую выдачу - список ссылок, пройдя по которым, пользователь, набравший определенную фразу в строке поиска, сможет найти искомую информацию. С точки зрения SEO, индексация - важнейший процесс, ведь если сайта нет в индексе поисковика, он не будет предложен его пользователем, соответственно, очень маловероятно, что кто-то забредет на такой ресурс.

Робот поисковой системы попадает на страницы сайта, переходя по ссылкам, ведущим с главной страницы, далее по ссылкам, ведущим со страниц первого уровня...цепочка не бесконечна - вряд ли поисковый робот попадет на страницы четвертого, пятого и последующих уровней вложенности. Как правило, робот успешно справляется со своей задачей, однако проблемы могут возникнуть, во-первых, с индексацией динамически формируемых страниц, во-вторых, с определением важности страниц.

Файл sitemap позволяет решить озвученные выше проблемы - он предоставляет в распоряжение робота четкую структуру сайта, причем каждый элемент этой структуры снабжен ссылкой на соответствующую страницу. Карта сайта может существовать в виде текстового файла или в формате xml, в зависимости от того, какую конкретно цель он преследует. Яндекс рекомендует второй формат, поскольку он позволяет указать дополнительные параметры, такие как: дату последнего изменения страницы, частоту изменения страницы, а также относительную ее значимость.

Как создать Sitemap для сайта в Яндексе?

Команда поддержки Яндекса рекомендует найти программу для создания карты сайта в интернете, благо существует множество сайтов, предоставляющих подобные услуги. Как правило, на таких сайтах действует ограничение для бесплатной версии на 500 URL-адресов, и чтобы его обойти, вам придется либо либо заплатить, либо написать подобный скрипт самостоятельно. Путь к располагающемуся на домене файлу sitemap задается соответствующей директивой в файле robots.txt.

Команда поддержки Яндекса выдвигает ряд требований к файлу sitemap:

1. Этот файл должен находиться на том же домене, для которого он создан, и, соответственно, описывать структуру только того домена, на котором расположен.
2. При обращении к файлу сервер должен отдавать код 200.
3. Карта сайта должна содержать не более пятидесяти тысяч адресов, если их больше - необходимо создавать несколько файлов. Помимо этого, файл карты сайта не может превышать объем в 10 Мб в несжатом виде.
4. Необходимо использовать кодировку UTF-8.

Совет 2: Как быстро раскрутить свой сайт

После создания сайта у вебмастеров возникает проблема его популяризации. И для того чтобы новый веб-проект стал посещаемым, необходимо заниматься его «раскруткой».
Инструкция
1
Создайте карту (sitemap) сайта в формате xml. Для создания xml-карты воспользуйтесь сервисом онлайн-генерации xml-карт XML-Sitemaps.com. Полученный результат загрузите в корень вашего сайта, затем на Google Webmaster (где предварительно нужно зарегистрироваться), в меню Sitemap добавьте ссылку на xml-карту в формате ваш_сайт/sitemap.xml.
2
Также не забудьте зарегистрироваться в сервисе «Яндекс.Вебмастер», ссылка на который представлена в разделе «Дополнительные источники». Добавьте свой сайт в специальные каталоги сайтов: есть два способа. Первый способ - вручную прописать свой сайт в различных сервисах, что очень тяжело и долго. Второй способ — купить программу Allsubmitter, которая имеет большой список каталогов, или заказать «прогон» своего сайта через различные специализированные ресурсы наподобие 1ps.ru, uhuhu.ru и т.п. Некоторые из них предоставляют бесплатный «прогон» с некоторыми ограничениями.
3
Создайте RSS-трансляцию материалов вашего сайта и зарегистрируйте вашу RSS-ленту в каталогах лент, например, FeedBurner.com, LiveRSS.ru и т.п. Это позволит опубликовать ленты ваших материалов на других сайтах. Осуществите «Правило трех кликов» — от самой отдаленной страницы вашего сайта до главной должно быть не больше трех переходов.
4
Добавьте свой сайт в рейтинги «Рамблер Топ-100» и «Рейтинг Mail.ru». Добавьте на свой сайт закладки социальных сетей, подробнее об этом можно прочитать в интернете. Напишите (или закажите) интересную статью и опубликуйте ее на различных новостных сайтах. Что касается платных способов, то тут существует пара вариантов:

1) Самый простой — найти человека, который сам «раскрутит» ваш сайт.
2) Написать статью со ссылками на ваш сайт и опубликовать ее на специальных текстовых биржах.
Источники:
  • Яндекс.Вебмастер

Совет 3: Как сделать карту сайта

Практически каждый современный сайт имеет такую удобную страницу как «Карта сайта». Карта помогает посетителям сайта сориентироваться в контенте и наполнении сайта, даже если посетитель находится на нем впервые в жизни, или если он пока не может разобраться в навигации и меню. Карта сайта позволяет облегчить поиск информации на сайте по тем или иным категориям и обеспечивает быстрый доступ к ним. Как создать такую карту на вашем веб-ресурсе?
Инструкция
1
Чтобы создать карту сайта, начните с создания новой html-страницы. Формируя наполнение этой страницы, определитесь, создаете ли вы карту сайта преимущественно для своих посетителей, или же она будет играть роль своеобразного облака тегов для поисковых систем.
2
Если вы ориентируетесь в первую очередь на посетителя, обратите внимание на навигацию и навигационные ссылки. В меню сайта, которое посетитель видит, посетив его главную страницу, должна быть заметная ссылка на карту. Такая ссылка должна иметься на каждой странице сайта, чтобы посетитель мог в любой момент открыть карту сайта и найти нужную информацию.
3
Тщательно продумайте структуру и категории карты, чтобы людям было просто ориентироваться в ней. Отмечайте заголовки разделов и подразделов.
4
Также для облегчения поиска информации по карте вы можете указать краткое содержание и описание каждого раздела. Если на сайте меняется структура или появляются новые разделы – не забудьте отразить изменения в карте сайта, обновив ее.
5
Если же, создавая карту сайта, вы ориентируетесь на поисковые системы, создавайте карту в формате xml. Для этого существует множество xml-генераторов, которые нетрудно найти в интернете. Например, вы можете воспользоваться сервисом xml-sitemaps.com
6
Введите адрес своего веб-сайта в предлагаемое поле, нажмите кнопку старта и ждите – сервис бесплатно обработает для вас до 500 страниц. Для не очень большого сайта он вполне подойдет и создаст для вас подходящую карту в xml.
7
Полученный файл сохраните в корневом каталоге сайта на сервере.
8
Чтобы создать карту сайта в Google, зарегистрируйте там свой аккаунт как вебмастера, зайдите в раздел Sitemap и укажите ссылку на страницу xml-карты.
9
На Яндексе система такая же – укажите ссылку на страницу в настройках индексирования».
10
Поддерживайте актуальность карты и своевременно обновляйте ее в зависимости от изменений сайта.
Видео по теме

Совет 4: Как улучшить индексацию сайта

Понятие "индекс" в сфере оптимизации и продвижения сайтов упоминается в совокупности с поисковыми системами. Процесс индексирования — это составление своеобразного словаря, упорядоченного по алфавиту и номерам. Структура его позволяет определить важность страницы при поиске определенной информации.
Вам понадобится
  • - сайт;
  • - интернет.
Инструкция
1
Страницы ресурса индексируются поисковыми машинами. Алгоритм обработки конкретного сайта у каждой из них свой. Список страниц в интернете появляется по конкретному запросу, который ввел пользователь.
2
За индексирование сайтов отвечают поисковые роботы. Они трактуют поисковые запросы пользователей по-своему. Чтобы улучшить индексацию сайта, для роботов необходимо создать специальные инструкции.
3
Для улучшения индексации сайта необходимо провести ряд мероприятий. В первую очередь создайте карту сайта в html формате. Для этого достаточно воспользоваться специальными автоматическими генераторами. Посмотрите, например, здесь: http://www.xml-sitemaps.com/
4
Готовую карту сайта необходимо загрузить в основной каталог, корень вашего сайта. Чтобы проверить ее доступность, наберите в поиске данные: http://имя вашего ресурса/sitemap.hml. Сделайте карту сайта видимой для поисковиков. Посетите сервисы Яндекс Вебмастер и Google Webmaster Tools.
5
Управляйте поисковыми роботами с помощью файла robots.txt. Создайте его в обычном текстовом редакторе.
6
Всем поисковым роботам можно указать определенные команды. Например, Disallow — это директива для запрета от индексирования отдельных разделов сайта. Запретите не представляющие ценности  для пользователя и для поисковых систем страницы, например, технические.
7
Чтобы робот узнал о структуре сайта, пропишите команду с использованием карты в формате sitemap.xml. Например:User-agent: YandexAllow: /Sitemap: http: // mysite.ru / site_structure / my_sitemap.xml
8
Разрешите доступ робота ко всему сайту или к отдельным страницам, используя директиву Allow:User-agent: YandexAllow: /
9
Установите значения Crawl-Delay. Робот вряд ли будет заходить на ваш сайт постоянно, но это позволит ускорить индексацию ресурса: User-agent: YandexCrawl-delay: 2 # задает таймаут в 2 секунды
10
Чтобы создать robots.txt Google, зайдите на страничку "Центр веб-мастеров Google". Выберите нужный сайт на главной странице инструментов для веб-мастеров.
11
В разделе "Конфигурация сайта" нажмите "Доступ сканера". Затем перейдите на вкладку создать robots.txt, выберите настройки доступа для роботов по умолчанию и сохраните файл на своем компьютере. Перейдите в панель управления своего сайта и загрузите созданный файл в корневой каталог.
12
Работайте с социальными закладками, обратите внимание на эти: bobrdobr.ru, memori.ru, moemesto.ru, myscoop.ru, rumarkz.ru, 100zakladok.ru, mister-wong.ru, bookmark.searchengines.ru.
13
Социальные закладки – это фактически внешние ссылки на ваш сайт. Эти сервисы были созданы для удобства пользователей. Аккаунт на таком ресурсе дает возможность добавлять ссылки на понравившееся статьи, сайты.
14
Это, как в браузере, кнопка «Избранное», только интернет-ресурс позволяет пользователям объединяться в группы по интересам, а доступ к закладкам можно получить с любого компьютера. Увеличение количества внешних ссылок заставит роботов чаще посещать ваш сайт.
15
Чтобы ускорить индексацию сайта, необходимо обеспечить более частое посещение роботами его страниц. Для достижения цели регулярно обновляйте страницы сайта, пополняйте его новой, уникальной информацией.
Полезный совет
Участвуйте в обсуждениях своих статей в тематических блогах и форумах, обменивайтесь ссылками с сайтами похожей тематики. Подписывайте все свои сообщения в почте с указанием адреса сайта. Используйте социальные сети.
Источники:
  • Использование robots.txt

Совет 5: Создание файла Robots.txt. Роль файла sitemap.xml

Основное свойство файла Robots.txt заключается в закрытии от индексации некоторых разделов ресурса.

Файл sitemap.xml содержит всю информацию, которая находится на сайте. Оба этих файл создаются при помощи абсолютно любого текстового редактора. Создать и настроить их не представляет большого труда. Файл Robots.txt имеет определенные директивы

Текстовый документ, находящийся в основной директории ресурса, называется Robots.txt. Содержание данного файла включает инструкции для роботов-поисковиков. Основными его возможностями являются: запрет конкретных страниц веб-сайта к индексации, а также указание его главного зеркала. Помимо всего прочего, Robots.txt указывает путь к файлу sitemap.xml.

Документ, содержащий всю информацию о сайте, называется sitemap. Главная его функция заключается в упрощении индексации ресурса роботами-поисковиками. Данный файл не является обязательным для тех сайтов, количество страниц которых не превышает пятьдесят. С его помощью роботы-поисковики узнают о местонахождении страниц, периодичности их обновления, а также о приоритетах в индексации. Как указано выше, можно указать путь к sitemap.xml, и тем самым, обозначить его наличие, с помощью файла Robots.txt. Создание данного документа не требует каких-либо особых усилий, достаточно воспользоваться любым текстовым редактором (к примеру, блокнотом). Также можно использовать специальные сервисы (к примеру, htmlweb.ru). Формат данного файла должен быть только XML. Для создания sitemap.xml, в первую очередь, требуется вписать адрес ресурса в строку URL, выбрать подходящий формат файла, обозначить приоритет индексации страниц веб-сайта, поставить периодичность их обновления и определить иные параметры, которые необходимы. После проведения данной процедуры нужно нажать «Выполнить». Через определенный промежуток времени в окне ниже появится код для созданного файла. Остается всего лишь его скопировать, поместить в sitemap.xml и прописать путь к нему в файле Robots.txt.

Главным преимуществом файла Robots.txt является возможность закрытия от индексации некоторых страниц ресурса. В случае, если такие страницы открыты, поисковая система постарается самостоятельно их закрыть. Однако может произойти и казус, который заключается в случайном закрытии поисковой системой нужных страниц.

Создание файла Robots.txt не представляется никакого труда. Для этого нужно воспользоваться каким-либо текстовым редактором, после чего полученный документ поместить в корневую папку ресурса. Первый шаг поисковой системы перед заходом на сайт – проверка Robots.txt.

Настройка Robots.txt

Для того, чтобы настроить данный файл, нужно использовать его две главные директивы, которые называются Disallow и User-agent. Вторая директива определит поискового робота, который будет запрещать к индексации обозначенные страницы ресурса. Данные запреты находятся в первой директиве. Простым примером может послужить запрет к индексации совершенно всех страниц веб-сайта: User-agent:* Disallow:/. После Disallow можно прописать путь к какому-либо каталогу или файлу, вследствие чего робот поисковик перестанет их индексировать. Важно помнить: категорически запрещено в одной строчке писать несколько путей. В противном случае она просто не будет работать. Можно открыть какую-либо директорию, воспользовавшись командой Allow.

А сейчас рассмотрим дополнительные директивы, используемые файлом Robots.txt

Host – применяется только лишь в случае наличия нескольких зеркал ресурса. Данная директива определяет основное зеркало, которое и будет показано пользователям в результатах поисковой выдачи.

Sitemap – команда, помогающая роботу-поисковику определить местонахождения файла, содержащего карту веб-сайта.

Crawl-delay – применяется с целью совершения паузы между загрузкой страниц ресурса. Данная директива является полезной в случае наличия на сайте множества страниц. Пример применения: Crawl-delay: 7 – пауза будет составлять семь секунд.

Request-rate – используется для обозначения периодичности загрузки страниц роботом-поисковиком. Пример применения: Request-rate: 1/7 – загрузка одной страницы происходит за семь секунд.

Visit-time – заключается в определении промежутка времени, когда робот имеет возможность загружать страницы. Нужно помнить, что время должно выставляться по Гринвичу. Пример применения: Visit-time: 0200-0400.

Необходимо грамотно и внимательно отнестись к настройке файла Robots.txt. В противном случае все конфиденциальные данные, находящиеся на ресурсе (информация о посетителях, покупателях и прочее), могут стать открытыми для всех пользователей. Кроме того, полезные и нужные страницы сайта могут оказаться закрытыми.

Для избегания неприятных ситуаций, описанных выше, необходимо проверить настройки Robots.txt при помощи Яндекс.Вебмастера (сервис – «Анализ Robots.txt). От Вас требуется всего лишь вписать в строку имя домена, после чего станут видны совершенно все недоработки и ошибки.

Совет 6: Как индексирует Яндекс

Индексация – процесс сканирования файлов, расположенных на интернет-ресурсе, поисковым роботом. Данная процедура осуществляется для того, чтобы сайт был доступен в результатах поиска по различным запросам в поисковой системе. Среди наиболее крупных поисковиков на сегодняшний день является «Яндекс», который по-своему проводит данное сканирование.
Инструкция
1
Индексацией интернет-сайта занимаются специальные автоматические программы – поисковые роботы, которые автоматически отслеживают появление новых сайтов во всемирной паутине, проводя постоянное сканирование находящихся в сети интернет-страниц, файлов и ссылок на них на каждом ресурсе.
2
Для сканирования робот переходит в директорию, на которой располагается ресурс на том или ином сервере. При выборе нового сайта робот руководствуется его доступностью. Например, существует мнение, что «Яндекс» выполняет сканирование сначала сайтов, созданных в русскоязычном домене и на русском языке – ru, рф, su или ua, и лишь затем переходит в другие регионы.
3
Робот перемещается на сайт и просматривает его структуру, сначала занимаясь поиском указывающих на дальнейший поиск файлов. Например, сайт сканируется на наличие Sitemap.xml или robots.txt. В этих файлах может быть задано поведение поискового робота при сканировании. При помощи карты сайта (sitemap.xml) робот более точно получает представление о структуре ресурса. Через robots.txt веб-мастер задает файлы, которые он не хотел бы, чтобы они выдавались в результатах поиска. Например, это может быть личная информация или другие нежелательные данные.
4
Просканировав эти два документа и получив нужные инструкции, робот начинает анализировать HTML-код и обрабатывать полученные теги <meta>. По умолчанию, при отсутствии файла robots.txt поисковик начинает обрабатывать все документы, хранящиеся на сервере.
5
Переходя по ссылкам в документах, робот также получает информацию о других сайтах, которые попадают в очередь по сканированию следом за данным ресурсом. Просканированные файлы на сайте сохраняются в качестве текстовой копии и структуры на серверах в дата-центрах «Яндекса».
6
Необходимость повторного сканирования определяется также автоматически роботами. Программа сравнивает имеющийся результат сканирования с обновленной версией сайта при повторном прохождении индексации. Если полученные программой данные различаются, производится обновление копии сайта и на сервере «Яндекса».
Видео по теме
Полезный совет
Возможности использования директив в robots.txt определены в соответствующем разделе для веб-мастеров на сайте «Яндекса».

Совет 7: Как сделать схему сайта

Современные ресурсы часто имеют удобную страницу под названием «Карта сайта». Она помогает посетителю сайта ориентироваться в наполнении ресурса и контенте, если он не может разобраться в меню и навигации. Схема сайта облегчает поиск информации на ресурсе по тем или иным разделам и обеспечивает к ним быстрый доступ.
Инструкция
1
Для создания карты сайта создайте сначала новую html-страницу. При формировании данной страницы решите, нужна ли карта ресурса преимущественно для своих гостей, или же она будет своеобразным облаком тегов для поисковых машин.
2
Очень тщательно продумайте категории карты и структуру для того, чтобы люди просто ориентировались в ней. Отмечайте названия разделов и подразделов.
3
Для облегчения поиска материалов по схеме укажите краткое описание и содержание разделов. Если на ресурсе появляются новые категории или меняется структура, не забудьте отразить изменения в карте ресурса, обновив ее.
4
Если же при создании карты сайта вы ориентируетесь преимущественно на поисковые системы, делайте схему в формате xml. Существует много xml-генераторов, их нетрудно найти во всемирной паутине. К примеру, воспользуйтесь сервисом, находящимся по адресу xml-sitemaps.com.
5
Введите адрес сайта в поле для ввода, кликните по кнопке «Старт» и ждите, пока сервис обработает для вас бесплатно до 500 страниц. Если ваш ресурс небольшого размера, это вполне подойдет для возможностей сервиса, и он для вас создаст подходящую карту в формате xml.
6
Сохраните полученный файл в корневом каталоге ресурса на сервере.
7
Для создания схемы сайта в Google зарегистрируйте там аккаунт веб-мастера, зайдите в раздел под названием Sitemap, затем укажите ссылку на адрес страницы xml-карты. Такая же система действует у Яндекса.
Видео по теме
Полезный совет
Поддерживайте актуальность карты сайта и в зависимости от изменений ресурса своевременно обновляйте ее.

Совет 8: Как добавить сайт в Яндекс.Каталог

Веб-мастеры, желающие добавить сайт в какой-либо каталог, чаще всего обращаются к Яндекс или Google. Однако перед занесением необходимо подготовить сам сайт (например, поработать над его правильным наполнением).
Инструкция
1
Веб-мастер должен понимать, что предварительно необходимо наполнить сайт уникальным контентом. Причем главным здесь является именно определение «уникальный». Дело в том, что такие популярные системы, как Яндекс, Рамблер или Google, не примут ресурс с дублированием уже существующего материала, взятого с другого сайта (даже с частичным, а не с полным повторением). Не стоит также регистрировать сайт, в котором пока вообще нет почти никакого контента. Подобные страницы принимаются с низким приоритетом, а потому повторного посещения робота придется ждать довольно долго. Занесение ресурса такого уровня только замедлит его появление в Яндекс или Google-Каталоге.
2
Регистрация в каталоге Яндекс бесплатна. Для этого перейдите по ссылке http://yaca.yandex.ru/add_free.xml. Далее откроется страница с анкетой. Заполните следующие поля: название ресурса, его адрес, описание, жанр, категория сайта, регион, а также электронная почта веб-мастера. После введения всех необходимых данных введите код с картинки (это делается для защиты от автоматических регистраций). Кликните на кнопку «Отправить заявку».
3
Одновременно сайт можно добавлять в несколько каталогов. Например, вы можете занести свой ресурс в Google-Каталог. Чтобы сделать это, откройте страницу Open Directory Project, выберите раздел, подраздел и категорию. В нижней части страницы располагается ссылка «Добавить сайт» - нажмите на нее. Укажите такие данные, как «Описание сайта», «URL сайта», «Заголовок» и «Адрес электронной почты». Введите код подтверждения и кликните на клавишу «Отправить».
Видео по теме
Обратите внимание
Не забывайте про то, что ни один из каталогов не дает гарантий и точных сроков на размещение вашего сайта. Любая заявка может быть отклонена, если ее содержание не соответствует требованиям системы. Ни в коем случае не допускаются к регистрации сайты, которые противоречат законодательству РФ. Ресурс не должен содержать пропаганду насилия, ненависти, терроризма или иметь порнографическое содержание. Сайты без определенного тематического направления также не будут иметь успеха.

Совет 9: Как создать почтовый ящик на яндексе

На сегодняшний день можно завести себе платный или бесплатный почтовый ящик в интернете. Самыми популярными бесплатными почтовыми сервисами для русскоязычной аудитории являются @yandex.ru, @mail.ru, @rambler.ru и т.д. Среди зарубежных почтовых серверов - @gmail.com, @hotmail.com и @msn.com.
Инструкция
1
Для создания почтового ящика в Яндекс, необходимо зайти на сайт.
2
В левом углу страницы кликните на картинку с конвертом. Другой вариант – «Почта» рядом с меню «Поиск»
3
Нажмите ссылку «Заведите почту на Яндексе».
4
Регистрация состоит из двух шагов.
Первый шаг - это ввод фамилии, имени и логина.
Логин нужно придумать самим, никто вам его не выдает. Если вы совершаете неправильные действия (ввод логина на кириллице, использование нижнего подчеркивания и т.д) вы сразу же получаете с правой стороны от формы логина красный комментарий. Чаще всего этот комментарий предупреждает о том, что логин уже занят. При этом вам сразу же предлагают вариации, которые гарантируют незанятость логина.
5
Второй шаг – введите пароль. Пароль вы также самостоятельно. Справа есть отличная ссылка «Как выбрать пароль».
Легко запомнить и невозможно подобрать пароль в виде русского слова, но в английской раскладке клавиатуры.
6
Для восстановления пароля в случае его утраты система предлагает использовать ответ на секретный вопрос. Выберите вопрос, ответ на который вы наверняка знаете и помните всегда, введите ответ. Нажмите «Далее»
7
Необязательные поля – это другой e-mail и номер мобильного телефона. Они служат также для восстановления пароля.
8
Введите секретный код в блок защиты от автоматических регистраций. Если возникает необходимость, то попросите показать другую картинку.
9
Нажмите "Зарегистрировать ". Если ничего не напутано, то процесс регистрации почтового ящика завершен.
Вы будете переадресованы на страницу с поздравлением с успешной регистрацией.
10
Используя функцию «файл», которая находится вверху браузера, сохраните страницу, на которой указаны все данные почтового ящика Яндекс.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше