Совет 1: Что такое этилированный бензин

Этилированный бензин активно использовался для заправки автомобилей в прошлом веке. Он представляет собой низкокачественный бензин с добавлением тетраэтилсвинца, вещества, небольшое количество которого способно убить человека или навсегда оставить его инвалидом.
Основной проблемой для конструкторов бензиновых двигателей всегда было самопроизвольное воспламенение бензина. Обычная скорость фронта пламени при сгорании топлива не превышает 30 м/с, при самовозгорании она может достигать 2500 м/с. При этом высвобождается колоссальное количество энергии. Тепловой баланс внутри двигателя нарушается, его мощность падает, и он быстро ломается.

Изобретение американцев

В 1921 году американский ученый Томас Мидгли обнаружил, что тетраэтилсвинец, ядовитое металлоорганическое вещество, способно существенно повышать сопротивляемость даже самого дешевого бензина к самовозгоранию. Это открытие заинтересовало тройку крупнейших корпораций США: General Motors, Standart Oil и DuPont. Совместными усилиями они построили завод, где производили тетраэтилсвинец.

Это вещество очень ядовито. Оно испаряется уже при 0оС. Попадая внутрь организма, оно вызывает поражение центральной нервной системы и коры головного мозга. Проникнуть в организм человека тетраэтилсвинец может и через неповрежденную кожу. Отравление сопровождается страшными галлюцинациями и приступами паники.

Несмотря на всю опасность производства, завод работал долгие годы. За это время умерло десятки человек. Содержание свинца в крови всех жителей США даже в 1978 году превышало норму. Только 16 лет спустя страшное производство было закрыто в судебном порядке по инициативе Американского ведомства по охране окружающей среды.

Этилированный бензин

С помощью тетраэтилсвинца прибыли крупнейших корпораций Америки выросли в сотни раз. Компании существенно экономили на сырье, ведь можно было просто добавить тетраэтилсвинец в дешевый и некачественный бензин, чтобы получить аналог дорогого - этилированный бензин.

Он опасен и ядовит почти так же, как и тетраэтилсвинец. По этой причине его запретили во всех развитых странах. В современной Америке или Европе не осталось заправок, где есть этилированный бензин. В России их нет только в Санкт-Петербурге и в Москве. Опасность заключается в том, что отличить этилированный бензин от качественного на глаз невозможно.

Опасность использования этилированных бензинов для заправки автомобилей привела к тому, что был изобретен биобензин. В него вместо тетраэтилсвинца добавлен этиловый спирт. Этот яд не способен накапливаться в организме, а продукты его разложения безвредны. Такой бензин сегодня используется в Германии и Финляндии.

Совет 2: Что значит неэтилированный бензин

На продаже бензина Дженерал Моторс, Стандарт Ойл и Дюпон в свое время заработали миллиарды долларов. Они реализовывали этилированный бензин, который сегодня запрещен во многих странах мира. Современные водители заправляются неэтилированным бензином.

Тетраэтилсвинец или история появления этилированного бензина

Некачественный бензин преподносит конструкторам двигателей одну неприятность: при сжатии он способен взрываться. Качественный бензин с высоким октановым числом, полученный при перегонке нефти, не преподносит таких сюрпризов. Это и есть неэтилированный бензин. Он характеризуется высокой очисткой от ненужных примесей. Но такой бензин стоит очень дорого и получать его довольно трудно. Самим нефтяным компаниям это невыгодно.

В 1921 году химики из компании Дженерал Моторс придумали, как значительно повысить качество дешевого бензина. Для этого нужно всего лишь добавить в него одно вещество - металлорганическое соединение свинца, тетраэтилсвинец. Оно чрезвычайно ядовито: даже небольшое количество способно приковать человека к инвалидному креслу. Акулы бизнеса добились своей цели - этилированный бензин стад популярным топливом и импортировался во многие страны мира.

Выхлопные газы автомобилей, которые заправили этилированным бензином, содержат свинец. Этот тяжелый металл не выводится из организма и способен накапливаться, провоцируя появление тяжелых заболеваний, хотя нефтяные гиганты всячески убеждали рядового потребителя, что их продукция безопасна.

Несмотря на то, что это вещество опасно для человека, его начали производить в огромных масштабах. Заводы отравили всю страну: у жителей США в то время уровень свинца в крови в несколько раз превышал норму, а многочисленные смерти работников завода списывали на несчастные случаи. Вредное производство было остановлено только в 1978 году.

Современное топливо

Сегодня вред этилированного бензина ни у кого не вызывает сомнений. На заправках его уже не встретишь, так как он запрещен во многих странах на государственном уровне. Беспокоиться о том, что в бак вашего автомобиля могут залить этилированный бензин, не стоит. И информация о запрете заправки этим топливом в инструкции по эксплуатации автомобиля не имеет под собой серьезных оснований.

Развитые страны мира стали переходить на более экологически чистое топливо: бензин с добавлением этилового спирта. Этот спирт при разложении образует безвредные продукты: воду и диоксид углерода. Он неспособен, в отличие от того же свинца, накапливаться в организме.

Сегодня ведущие нефтяные компании мира изобретают новые экологически чистые виды топлива. Всем автолюбителям остается надеяться на то, что они будут действительно безвредными для организма человека.
Источники:
  • Что мы льем в бак?

Совет 3: Как найти искру

Стоит сразу же внести поправку в заголовок – здесь подразумевается процесс именно получения искры. Так вот, если вам интересно, как выглядит молния, совсем не обязательно летать в самолете в дождливую погоду. Попробуйте сами ее получить у себя дома, только в уменьшенном варианте. По сути, это получится искра.
Вам понадобится
  • - пьезоэлектрическая зажигалка без газа;
  • - негорючий диэлектрик;
  • - тонкий провод;
  • - старая автомобильная свеча;
  • - прозрачный кожух;
  • - дрель.
Инструкция
1
Найдите старую пьезоэлектрическую зажигалку без газа и клапана для заправки. Затем отогните рассеиватель пламени, чтобы вытащить пьезоэлемент и кнопку. Они-то вам и нужны.
2
Рассмотрите пьезоэлемент. Вы увидите, что один его вывод выглядит как провод, заключенный в изоляцию, а второй - как небольшой металлический цилиндр, который не поддается пайке.
3
Зачистите кончик провода, предварительно разогнув его, Удлините его при помощи другого подобного проводка. Что касается цилиндра, то на него нужно намотать еще один провод – в несколько витков.
4
Возьмите пластинку из негорючего диэлектрика, которая послужит основанием для вашего устройства. Просверлите в основании отверстие. Диаметр его должен быть таким, чтобы цилиндр вкупе с проводом, намотанным на него, держался в отверстии туго, ни в коем случае не болтаясь.
5
Чтобы удобнее было нажимать на пьезоэлемент, наденьте на него кнопку.
6
Найдите автомобильную свечу, уже отслужившую свой срок. Только убедитесь, что с этилированным бензином она не использовалась ни разу. Любым способом закрепите ее на основании их негорючего диэлектрика.
7
Один из проводков, что идут от пьезоэлемента, нужно подключить к корпусу автомобильной свечи. Второй же провод подключается к центральному ее входу.
8
В целях собственной безопасности убедитесь в том, что в атмосфере помещения не имеется горючих паров, газов, взвесей. Затем нажмите на кнопку, не прикасаясь к проводкам, и смотрите на искру. Она будет проскакивать меж электродов каждый раз при нажатии на кнопку.
9
Прикройте проводники и свечу прозрачным колпаком, который имеет такую форму, что вы сможете нажимать на кнопку, а прикоснуться к токоведущим частям в любом случае не получится. Однако не забывайте, что кожух этот нельзя назвать герметичным, а поэтому устройство все равно нельзя применять в атмосфере горючих паров, газов или взвесей.

Совет 4: Как подобрать тип топлива

Некоторые люди используют в своих автомобилях высокооктановое топливо для лучшей производительности, а другие низкооктановое, чтобы уменьшить денежные затраты. Использование неподходящего бензина в вашем автомобиле не только влияет на двигатель, но и повреждает некоторые важные компоненты топливной системы.

Свинец против неэтилированного бензина

Этилированный бензин запрещен во многих развитых странах. Хотя такое топливо имеет более высокое октановое число, оно наносит больше вреда автомобилю и окружающей среде. Оксид свинца, высвобождающийся при сгорании, наносит серьезный ущерб природе и людям, которые подвергаются воздействию выхлопных газов.

Выбор топлива с правильным октановым числом играет ключевую роль. Как уже упоминалось выше, большинство людей склонны покупать дорогой бензин для повышения производительности двигателя. Но не всем транспортным средствам это необходимо. Правильный выбор топлива зависит от многих факторов.

Факторы, влияющие на выбор топлива

Обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля. В нем содержится информация о правильном октановом числе топлива, которое необходимо для нормальной работы двигателя.

Получить дополнительную техническую информацию об автомобиле, бензине и многом другом можно просто позвонив в службу работы с клиентами. Обслуживающий персонал всегда готов ответить на любые вопросы о транспортном средстве.

Стоит обращать внимание на тип двигателя. Автомобилям с турбиной необходимо более дорогое горючее. Для автомобилей с низкой компрессией, низкооктанового бензина будет вполне достаточно из-за более низкого давления сжатия в цилиндрах. Если в бак такого транспортного средства залить топливо с высокой тепловой проводимостью, это может привести к разрушению цилиндров.

Возраст и состояние автомобиля играют важную роль при выборе топлива. Если у вас старая модель автомобиля, использование высокооктанового топлива бесполезно. Иногда люди склонны думать, что такое горючее лучше подходит к старым авто и его использование продлит срок службы техники. Такие затраты являются бесполезными. Двигатели старых автомобилей просто неспособны полностью переработать топливо в энергию. Большая его часть будет выходить через выхлопную трубу вместе с отработанными газами.

Миф о топливе

Многие убеждены в том, что высокое октановое число означает большой КПД. Однако это не так. Во всех видах топлива содержится одинаковое количество энергии. Разница состоит во времени возгорания – чем больше октановое число, тем быстрее возгорается бензин. Наличие октана делает топливо более стабильным и помогает предотвратить раннее самовоспламенение.
Видео по теме

Совет 5: Как получить искру

Многие физические явления поддаются масштабированию. Маленькая муха при полете использует те же физические принципы, что и огромная птица. А при желании масштабировать можно даже молнию. Она станет столь маленькой, что поместится у вас на столе.
Инструкция
1
Возьмите старую карманную пьезоэлектрическую зажигалку, в которой кончился газ, и которая не имеет клапана для перезаправки.
2
Отогните металлический рассеиватель пламени. Вы сможете извлечь наружу кнопку и пьезоэлемент. Сохраните обе детали.
3
Внимательно рассмотрите пьезоэлемент. Один из его выводов представляет собой провод в изоляции, а другой - металлический цилиндр. Пайке он не поддается.
4
Разогните провод и зачистите его конец. Немного удлините его другим проводом.
5
На цилиндр плотно намотайте несколько витков еще одного провода.
6
Возьмите жесткое основание из негорючего диэлектрического материала. Просверлите в нем отверстие такого диаметра, чтобы цилиндр вместе с намотанным проводом держался в нем очень туго.
7
Наденьте кнопку на пьезоэлемент - так его будет удобнее нажимать.
8
Возьмите старую автомобильную свечу. Обязательно убедитесь, что она ни разу не использовалась с этилированным бензином. Закрепите ее на том же основании любым способом.
9
Один из проводов, идущих от пьезоэлемента, подключите к корпусу свечи, другой - к ее центральному выводу.
10
Убедившись, что лабораторная установка не находится в атмосфере горючих газов, паров или взвесей, не прикасаясь к проводам, нажмите кнопку. Всякий раз, когда вы будете ее нажимать, между электродами будет проскакивать искра.
11
Закройте свечу и проводники прозрачным кожухом, имеющим такую форму, чтобы нажимать на кнопку было можно, а касаться токоведущих частей было нельзя. Помните, что кожух не является герметичным, поэтому установку все равно можно использовать только вне атмосферы горючих газов, паров или взвесей.
12
При желании, снимите процесс проскакивания искры на видео. Снять его на фото очень трудно, поскольку не так-то просто одновременно нажимать на кнопки пьезоэлемента и фотоаппарата. Если вам нужны именно фотографии, лучше затем вырезать из готового видеоролика скриншоты.
Камеру держите на безопасном расстоянии, чтобы не повредить ее статическим электричеством. Подберите яркость освещения таким образом, чтобы искра получилась яркой, но электроды тоже были хорошо заметными.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше