Совет 1: Считается ли грехом мастурбация

Мастурбация или рукоблудие с древнейших времен воспринималось как занятие греховное и осуждаемое. Однако современная статистика утверждает, что мастурбируют хотя бы один раз в своей жизни 99% мужчин и более 80% женщин. Медики в один голос говорят, что такая разрядка полезна и для физиологии организма и для психики. Церковь чаще всего обходит такие темы стороной, а в священных писаниях информации по этому вопросу крайне мало.
Считается ли грехом мастурбация

Мастурбация в Библии

Термин «онанизм» произошел от имени героя ветхозаветного мифа Онана. Его старшему брату Иру Господь повелел взять в жены Фамарь, однако тот вскоре умер, так и не дав потомства. Жена перешла по наследству к Онану. Молодой человек должен был продолжить род брата. То есть первый ребенок мужского пола, родившийся от Онана, должен был считаться сыном умершего Ира. Такая перспектива Онана не впечатлила, и в первую брачную ночь он «излил семя на землю», чтобы предотвратить зачатие. Однако, скорее всего, здесь речь идет не о рукоблудии, а о прерванном половом акте.

Вероятно, в те времена мастурбация и способы предохранения от нежелательной беременности были понятиями тождественными, т.к. не приносили желаемого результата – детей. Господь сильно разгневался, ведь он пообещал, что именно из этого рода должен произойти Мессия. В наказание он поразил несчастного молнией. Больше нигде ни в Ветхом, ни в Новом Завете об этом занятии ничего не говорится. Из чего можно сделать вывод, что за всю историю человечества наказан был всего лишь один онанист и только лишь за то, что его семя попало не туда, куда было нужно богу.

Мастурбация в Средневековье

Христианская церковь, взращенная на фундаменте Ветхого Завета, чтила мифы еврейского народа и переняла многие их обычаи, касающиеся богослужения и праведной жизни. Долгое время онанистов никто не трогал, до них никому не было никакого дела. Но на смену относительно толерантному раннему христианству пришли средневековые священнослужители, которые во всех отношениях страдали максимализмом. Мастурбацию, петтинг, оральный секс, предохранение от беременности и даже самопроизвольные поллюции стали считаться греховными занятиями, и те, кто ими занимался, должны были подвергаться наказанию. Расправлялись с «рукоблудниками», чаще всего по доносу недоброжелателей, богобоязненных родственников, друзей и даже родителей.

Подростков, впервые уличенных в мастурбации, били по рукам палкой, накладывали епитимью и отпускали. Однако, если это не помогало, и молодые люди продолжали удовлетворять себя самостоятельно, ответственные родственники с помощью священников переходили со всем рвением к более радикальным мерам. В исторических мемуарах о средневековой жизни описаны случаи, когда за онанизм мальчикам отрезали головку полового члена, а девочкам прижигали каленым железом или вырывали щипцами клитор. Конечно же, эти действия сопровождались чтением псалмов и молитв для таких щекотливых случаев. О дальнейшей судьбе этих искалеченных детей не говорится ни слова, но, можно полагать, что мастурбация их больше не интересовала.

Мастурбация в современном религиозном мире

Расхожее заблуждение о том, что онанизм - преступление против природы, очень часто используют ретрограды и религиозные фанатики. И все же, мастурбация является весьма распространенным явлением в животном мире, что позволяет говорить о том, что она заложена в живых существах самой природой.

Православная церковь осуждает половую жизнь до брака, а также акты самоудовлетворения и мысленную похоть. Католические и протестантские священники, в большинстве своем, смотрят на это занятие снисходительно, если речь не идет о навязчивом онанизме. Кроме того, большинство православных и католических священников не осуждают взаимную супружескую мастурбацию, как акт прелюдии перед соитием, предпочитая не вмешиваться в эту сферу личной жизни паствы, если она не идет в разрез с духовными и общечеловеческими нравственными нормами.

В восточных же учениях к мастурбации подходят философски. Отдельные ветви буддизма даже рекомендуют занятия онанизмом для достижения духовного просветления. Многие восточные культуры веками возводили прелюдию и секс в культ, и здесь взаимная мастурбация, а также самоудовлетворение играли очень важную роль.

В XXI веке единого мнения о мастурбации нет, есть лишь личное отношение отдельных священнослужителей к ней. Одни считают греховными и похотливые помыслы и рукоблудие, приравнивая последнее к половым извращениям, другие опираются на отсутствие прямых указаний в Священном Писании и заповедях, утверждают, что онанизм не считается грехом.

Совет 2 : Является ли занятие творчеством грехом

Каждый человек имеет таланты и способности, которые могут помочь ему реализовываться в творческой деятельности. В зависимости от того, какие цели преследует человек, творчество также может быть благом или грехом.
Творчество украшает мир, наполняя его ценностями

Творчество, направленное на благие намерения

Творчество как созидательная деятельность, безусловно, не является грехом при условии, что она не приносит вреда окружающим. Творческая деятельность помогает реализовывать человеку его потенциал, таланты, умения и способности, направлять энергию в полезное русло.

В процессе творчества создаются материальные и духовные ценности. Творческая деятельность способствует развитию нестандартного мышления, нового видения и фантазии человека, рождению креативных идей. Творчество как продуктивная деятельность помогает человеку раскрыть таланты таким образом, что в результате появляются новые идеи, предметы, решения.

Однако в тех случаях, когда творческая деятельность замышляется с целью самоутверждения над окружающими, а результат творчества как доказательство собственного превосходства, оно не является благой деятельностью. Такой человек движем тщеславием и гордыней, что мешает ему реализовывать свои способности согласно Божьему замыслу.

С точки зрения Православного христианства, талант – это дар человеку от Бога. Создавать произведения искусства, писать музыку, сочинять стихотворения с благой целью не является грехом, если они не носят искаженного, негативного смысла. Если результат творчества приносит людям положительные эмоции, заставляет задуматься над вечными ценностями, мотивирует их изменить себя и свою жизнь в лучшую сторону, то такая деятельность является положительной.

Главное в процессе творчества - это то, какую цель преследует человек, занимающийся творческой деятельностью, какой смысл и подтекст он вкладывает в результат своего труда. Известны случаи, когда человек растрачивает свой дар на бесполезную, негативную деятельность.

Например, человек хорошо поет и сочиняет музыку, но применяет свой дар с целью написания песен, пропагандирующих насилие, восхваляющих преступления и воспевающих отрицательные черты людей. В таком случае, результат его деятельности отрицательно влияет на окружающих, побуждая их к агрессии и противоправным деяниям, что является худшей реализацией таланта человека и противоречит замыслу Создателя.

Личностные качества творческих людей

Творческие люди не боятся мечтать, фантазировать, мыслить не в пределах установленных границ и видеть дальше общепринятой картины мира. Они умеют подавать новые идеи в нестандартном свете, открывать окружающим более глубинный смысл предметов. Поэтому результат творчества поражает зрителей, восхищает, находит отклик в их умах. Так, творческие люди имеют дар открывать для общества обычные вещи и явления в совершенно новом ракурсе.

Занимаясь творчеством, люди открывают новые знания и способы решения задач, выявляют в себе личностные качества: самостоятельность, ответственность, креативность и другие. Как правило, творческие деятели находят в занятии творчеством способ самовыражения, свое предназначение.

Стоит отметить, что невозможно научиться творческой деятельности как какой-либо науке, но важно создавать условия для развития талантов и способностей. Творческие люди отличаются воображением, видением и мышлением от окружающих. Именно поэтому им удается найти вдохновение в привычных для окружения вещах, продемонстрировать сложное как простое.
Видео по теме
Источники:
  • Как легче победить грех
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500