Совет 1: Какой объем оперативной памяти видит windows ХР

Наверняка, каждый пользователь персонального компьютера догадывается о том, что чем больше оперативной памяти будет установлено на компьютере, тем лучше он будет работать. К сожалению, ОС способны поддерживать только ограниченное ее количество.
Какой объем оперативной памяти видит windows ХР

Что такое оперативная память?

Оперативная память является одним из наиболее важных компонентов персонального компьютера. От ее количества зависит быстродействие ПК, а также скорость обработки различных запросов центральным процессором. Если оперативной памяти становится слишком мало, то частично решить проблему может виртуальная память.

Максимально поддерживаемый объем оперативной памяти

При выборе и покупке определенного количества оперативной памяти пользователю стоит учитывать ее максимальное количество, которое способна поддерживать операционная система и материнская плата. Обычно проблема заключается именно в ОС. Например, Windows XP поддерживает только до 4 гигабайт оперативной памяти (при условии, что установлена 32-х разрядная версия). В том случае если ее будет больше, то ОС просто не будет ее считывать, соответственно, остальная ее часть не будет использоваться. Что касается 64-х разрядных версий, то они способны поддерживать до 128 Гб оперативной памяти. К сожалению, количество максимально поддерживаемой ограничивается еще и версией операционной системы, а не только ее разрядностью.

Кроме того, небольшая часть оперативной памяти расходуется еще и на используемые устройства. То есть если у пользователя установлена 32-х разрядная операционная система Windows XP и 4 гигабайта оперативной памяти, то приблизительно 400-500 Мб будет уходить на обеспечение работоспособности другим устройствам.

Что касается современных операционных систем семейства Windows, то они способны работать при наличии 192 гигабайт оперативной памяти, а Windows Server 2008 поддерживает до 2 терабайт. Подобное расширение стало возможно благодаря использованию виртуального адресного пространства. Каждый пользователь персонального компьютера может более подробно ознакомиться с максимально поддерживаемым количеством оперативной памяти каждой версии ОС Windows на их официальном сайте. В целом, для хорошей работоспособности персонального компьютера сегодня требуется не меньше 4 гигабайт оперативной памяти (при условии если компьютер будет использоваться в качестве своеобразной мультимедийной станции). Если на персональном компьютере будут выполняться только офисные задачи и использоваться только офисные приложения, то вполне хватит 1-2 гигабайт оперативной памяти. Конечно, если пользователь будет использовать ПК как для игр, так и для офисных приложений, то количество оперативной памяти лучше довести до возможного максимума.

Совет 2 : Как заставить XP видеть всю память

Сейчас все большей популярностью пользуются компьютеры с увеличенным объемом оперативной памяти. Неудобством применения при этом выступает 32-разрядная операционная система Windows XP, так как в ней не может использоваться больше чем 4 Гб RAM в силу внутренних ограничений. Но для некоторых действий требуется больше. Существуют различные способы увеличения объема памяти до фактически того уровня, который находится в компьютере.
Как заставить XP видеть всю память
Вам понадобится
  • Программа «Разблокировщик Оперативной памяти более 4 Gb (RAM) в Windows ХР».
Инструкция
1
Одним из вариантов решения данной проблемы для Windows ХР является установка новой 64-х битной операционной системы, что является другой сборкой. При этом заново установленное программное обеспечение будет использовать уже больше памяти.
2
Также вы можете воспользоваться специальным патчем для увеличения размера оперативки. Загрузите из интернета программу «Разблокировщик Оперативной памяти более 4 Gb([RAM) в Windows ХР». Она является бесплатной и не нуждается в дополнительной активации. После этого установите данное приложение на ваш компьютер. Для этого выберите файл ReadyFor4GB.exe, запустив его двойным нажатием на ярлыке утилиты. Обратите внимание, что загрузка должна происходить от имени администратора, так как только он имеет право на подобные действия внутри системы.
3
Перед вами на экране появится рабочее окно программы. Убедитесь, что установленная утилита соответствует версии вашей операционной системы - в правом углу вкладки будет отображаться информация о данном патче. Перед началом работы программы закройте все приложения, которые не нужны для правильной работоспособности самой операционной системы. Некоторые антивирусные программы могут также не давать возможности «Разблокировщику» увеличить объем. Для более корректной работы программы отключите на время защиту вашего компьютера.
4
Приступите непосредственно к процессу. Вы увидите кнопку «Разблокировать». Нажмите на нее. После этого выберите клавишу Y для подтверждения или клавишу Q для выхода из программы, затем нажмите Enter.
5
Утилита запустит работу. По ее окончании перезагрузите компьютер. Только после этого все изменения вступят в силу. Убедится в работоспособности программы вы сможете зайдя в свойства меню «Мой компьютер», где вместо прежнего объема оперативной памяти, который был не больше 4 Гб, вы увидите значение, превышающее его. Скорость работы самой системы автоматически будет увеличена.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500