Совет 1: Как готовить суши и роллы

Суши и роллы относятся к блюдам традиционной японской кухни. Делаются они из риса и различных морепродуктов и овощей. Это блюдо получило большую популярность во всем мире. Чтобы полакомиться этим полюбившимся многим блюдом не обязательно идти в ресторан. Сделать суши дома под силу каждому.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - рис для суши
  • - сухие водоросли нори
  • - рисовый уксус
  • - соевый соус
  • - филе лосося
  • - филе тунца
  • - маринованный имбирь
  • - нож
  • - бамбуковый коврик
  • - васаби
  • - огурец
  • - авокадо
Инструкция
1
Тщательно промойте рис для суши под проточной водой до тех пор, пока она не станет прозрачной. Хорошо просушите рис за час-полтора до варки. Кастрюля, в которой будет вариться рис, должна быть объемной, с плотно прилегающей крышкой. На одну порцию сухого риса берется не менее двух порций воды. После закипания воды с рисом, следует убавить огонь и варить рис около 20 минут, не поднимая крышку. После того, как рис будет готов, его оставляют стоять в закрытой кастрюле еще примерно 20 минут. За это время надо приготовить заправку для риса. Для этого смешайте 50 мл рисового уксуса, 30 г сахара и 10 г соли. Выложите горячий рис в удобную емкость и медленно влейте заправку, после чего сразу начинайте аккуратно размешивать рис. После этого накройте его бумажным полотенцем и оставьте охлаждаться.
2
Для суши (нигири) рыба нарезается под углом. Возьмите прямоугольный кусок нужной вам рыбы, отступите от края около сантиметра и, держа нож под углом 45 градусов к столу, плавно нарежьте необходимое количество кусков рыбы. Подготовьте уксусную воду, добавив в обычную кипяченую воду пару ложек рисового уксуса. Смочите руки в этой воде, возьмите примерно полторы столовые ложки риса в руки, сожмите, формируя овал. Слегка смажьте поверхность рыбы васаби и положите сверху подготовленный рис. Слегка прижмите его сначала по центру, а после по всей поверхности. Переверните нигири и плотнее прижмите рыбу к рису по бокам.
3
Для приготовления роллов возьмите бамбуковый коврик и постелите на него половину листа нори шершавой стороной вверх. Нарежьте рыбу или необходимые овощи тонкими полосками. Смочите руки уксусной водой и возьмите порцию риса. Аккуратно тонким слоем распределите его по поверхности нори, отступая от верхнего края примерно 1 см, а от нижнего 0,5 см. Поверх риса положите полоску рыбы, овощей, креветки. Опустите заготовку на нижний край коврика, заворачивая начинку внутрь ролла, поднимайте коврик до тех пор, пока он полностью не обернет ролл. Хорошо сожмите и покатайте ролл в коврике. Не нарезайте ролл сразу, а дайте ему немного полежать.
4
Для того, чтобы нарезать ролл, смочите острый нож холодной уксусной водой по всей поверхности. Разрежьте заготовку посередине, а каждую получившуюся половинку на 3 части. Постоянно смачивайте нож, тогда рис не будет к нему прилипать и роллы получатся аккуратными. Подавайте суши и роллы на большом общем блюде или маленьких порционных тарелках. К этому блюду традиционно подается соевый соус, палочки, маринованный имбирь.

Совет 2: Суши и роллы: основные разновидности

Пожалуй, сложно найти более популярное в России да и во всем мире блюдо японской кухни, чем суши. Традиционный для Страны восходящего солнца гастрономический атрибут быстро снискал свою популярность в России благодаря оригинальным вкусовым качествам и относительно невысокой себестоимости приготовления.

Суши готовят самостоятельно, употребляют в различных заведениях и заказывают на дом. Разновидностей суши существует достаточно большое количество. Наиболее популярная, привычная и простая в приготовлении форма – это хосомаки – небольшие роллы с рисом и начинкой, завернутые в лист водорослей нори. Их диаметр составляет примерно 2-3 сантиметра.

Еще одна распространенная разновидность – это футомаки, изготавливаемые по аналогии с хосомаки, но имеющие пятисантиметровый диаметр и несколько начинок. Урамаки – это «роллы наизнанку»: они сворачиваются таким образом, чтобы рис оказывался снаружи, а лист нории – внутри. Роллы в виде конуса из нории, заполненного рисом и начинкой, называются тэмаки.

Нигири или нигиридзуси – это суши в виде небольшого комочка риса с кусочком рыбы, иногда прикрепляемого при помощи тонкой полосы нори. Гунканы или гунканмаки – это форма суши без риса, в виде начинки, завернутой в нори. Осидзуси – это суши плоской квадратной формы, созданные путем прессования риса и начинки специальным приспособлением: деревянной формой осабико. Суши формируются, после чего разрезаются на порционные куски.

Инаридзуси – разновидность суши, в которой начинка помещается в специальный мешочек из жареного сыра тофу или омлета томаго. Тякиндзуси – это роллы, заворачивающиеся в омлет непосредственно во время его приготовления. Как правило, имеют треугольную форму или форму конверта.

Кахинохадзсуси – разновидность суши, в которой рис и начинка заворачиваются в лист хурмы. Существует несколько разновидностей так называемых «рассыпанных» суши или тирасидзуси. Традиционная версия блюда представляет собой тарелку риса с рассыпанной поверх него начинкой. Эдоме тирасидзуси – разновидность рассыпанных суши с сырой начинкой. Гомокудзуси – это рассыпанные суши, в которых начинка смешивается с рисом, а не укладывается поверх него.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше