Совет 1: Кого называют гурманом

В современном русском языке словом гурман называют как человека, любящего много и вкусно поесть, так и человека, хорошо разбирающегося в кулинарии, ценителя изысканной кухни и тонких блюд. Любопытно, во французском языке, откуда пришло это слово, данные понятия разделены.

Гурман и гурмэ

Как сообщает словарь французского национального центра текстовых и лексических ресурсов (Centre National de Ressources Textuelles et Lexicales), во французском языке есть слова «gourmet» и «gourmand».

Слово «gourmet» произносится как «гурмэ», обозначает такого человека, который знает вкус и умеет наслаждаться вином. Во втором значении — того, кто ценит качество, изысканность стола и отдельных блюд. Словом «gourmand» произносится «гурма», так называют лакомку, человека, охочего до еды или отдельных продуктов, В другом значении - того, кто любит хорошую еду и может ее оценить.

Слова «gourmet» и «gourmand», как поясняет словарь, не являются взаимозаменяемыми. Например, «gourmand» может быть большим любителем шоколадных конфет, но не может оценить особенности вкуса того или иного сорта шоколада, как это делает «gourmet».

Французы сами точно не знают однокоренные, родственные ли слова «gourmet» и «gourmand», или они имеют разное происхождение. Во французском языке также есть понятие «gourmandise» - гурманство, которое можно перевести также как обжорство, чревоугодие. Католическая церковь относит гурманство к числу семи смертных грехов.

В 2003 году инициативная группа обратилась к римскому папе Иоанну Павлу II с просьбой заменить слово «gourmandise» каким-нибудь другим термином для обозначения греха обжорства. Однако ничего более подходящего не нашлось.

Знаменитые гурманы

История сохранила нам имена многих известных гурманов. Меньше чем за восемь лет проел доставшееся от дяди состояние в два миллиона рублей тамбовский помещик Рахманов, живший в середине 19 века. Простой обед на две-три персоны стоил у него больше тысячи рублей. Стоит отметить, рубль тогда был на несколько порядков полновеснее нынешнего рубля.

Этот тучный барин чуть ли не каждый день изобретал новые блюда и в роскоши стола старался превзойти римских императоров. Особенно много стараний прилагалось к приготовлению домашней птицы. Цыплята, утки, гуси и индейки перед убоем откармливались кашей с трюфелями. Самому барину подавали на стол не всю птицу целиком, а только самые лакомые куски.

Даже самая обыкновенная гречневая каша, была у Рахманова невероятно вкусна. Ее готовили на бульоне из рябчиков с добавлением сыра рокфор. Из рыбных он предпочитал блюда, приготовленные из редкой рыбы вырезуба, которую ловили для него в притоке Дона реке Сосне и доставляли на перекладных.

Большой привередницей слыла помещица из Орловской губернии генеральша Рагзина. Обеды у нее продолжались по семь часов. Одних только каш подавалось свыше двадцати видов, а маринадов и солений бесчисленное множество. В состоянии близком к нищете в конце жизни оказался еще один большой гурман сын графа Завадского. Он просто обожал ананасы. Ел их в сыром, вареном и даже квашеном виде. Их квасили у него как обычную капусту.

Часто устраиваемыми гастрономическими праздниками прославился в сороковых годах 19 века Никита Всеволодович Всеволжский. Даже зимой у него подавали на десерт свежую клубнику со сливками. А рыбу, присылаемую ему почтой с Урала, нередко заносили четыре человека. Ко всему Всеволжский был большим острословом. «Хорошая кухня есть сытный корм для чистой совести», - любил повторять он.

Совет 2: Как отличить аппетит от навязанной рекламы

Маркетинговые технологии пищевого производства работают против нашей талии. Их цель – заставить выбрать продукт их марки, среди остального многообразия. Это не идет на пользу нашему здоровью и портит фигуру.
Вот некоторые уловки маркетологов:

- Яркие упаковки и слоганы «Выбери меня».
Человек воспринимает большие объемы информации в течении дня, с помощью интернета и телевидения в том числе. Поэтому вопросы минимальной важности, такие, как выбор печенья решаются автоматически. «Бери меня»? – Отлично. Одним выбором меньше.

- Ложное мнение, будто шоколадный батончик может утолить голод.
Наоборот, это вызовет резкое повышение уровня сахара в крови, наш организм примется перегонять его в жир, что естественным образом сахар понизит. Но, лишь повысит аппетит.

- «Все любят это, и Сережа тоже»
Как часто Вы покупаете продукты, по причине «Потому что их все берут»? Этот принцип работает на ложном утверждении, будьте уверены, ВСЕ так точно не делают.

- Продают эмоции, а не еду.
Реклама Вам врет. Если Вы купите лишнюю пачку печенья, или бутылку газировки, то все останется по-прежнему. Веселые компании, счастливые семьи, приятная атмосфера на работе - зависит т Вас, а не от лишних калорий с ярким слоганом.

Какие продукты покупать?

- Только те, которые Вам необходимы. Составьте список покупок до похода в магазин. Это поможет Вам держаться Ваших желаний, а не желаний продавцов.

- Определите круг своих вкусовых пристрастий, развивая избирательность в выборе продуктов.
- Примерьте на себя новую роль, покупая продукты: будьте кулинарным критиком, эстетом и гурманом, даже снобом. Ваш желудок скажет Вам за это спасибо.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать цветочный яблочный коктейль

Если вы являетесь одним из тех гурманов, которые любят свежевыжатые напитки, то такой коктейль придётся вам по душе. Необыкновенный нежный аромат придаёт напитку изящности, а главное - вам захочется попробовать его снова.
Вам понадобится
  • -Свежий сок из 2 лаймов и 3 яблок
  • -Розовая вода:
  • 1 ч. ложка меда,
  • 2-3 капли сока лимона
  • лепестки розы
  • -Бенедиктинский ликер
Инструкция
1
В миксере объединить 3 столовые ложки бенедиктинского ликера и одну каплю розовой воды. Воду необходимо сделать заранее или приобрести в магазине. Не нужно добавлять слишком много розовой воды, иначе ваш коктейль будет как обыкновенные духи.
Как сделать цветочный яблочный коктейль
2
В миксер добавьте лёд, свежевыжитый сок лайма, яблока. Всё тщательно перемешайте. В случае если вы не употребляете спиртного, замените ликер на любой сок.
Как сделать цветочный яблочный коктейль
3
Перед подачей украсьте коктейль соломинкой и кусочком лайма. Приятного аппетита!
Как сделать цветочный яблочный коктейль
Видео по теме
Источники:
  • коктейли из яблок

Совет 4: Салат из огурцов

Огуречные салаты - одни из самых любимых блюд вегетарианцев. Такой салат обладает удивительным вкусом, он немного сладкий и кислый. Сочетание огурцов, лука и зелени понравятся любому гурману.
Вам понадобится
  • На 4-6 порций:
  • -3 тонкокожих огурца
  • -1/2 красного лука
  • -1 столовая ложка мёда
  • - полстакана петрушки
  • -полстакана укропа
Инструкция
1
Овощи тщательно промойте. Огурцы порежьте полукольцами, удалите середину. В случае, если огурцы горчат, необходимо удалить кожуру.
2
Половину луковицы очистите от кожуры и порежьте полосками. Нарезка также может зависеть от вашего предпочтения и горечи лука.
3
В чашу положите огурцы и лук, тщательно перемешайте. Добавьте мелко нарезанной зелени.
4
Перед подачей полейте мёдом или рисовым сиропом. Приятного аппетита!
Видео по теме
Обратите внимание
-Все ингредиенты можно приобрести в овощном отделе супермаркета.
-Чем больше зелени вы положите в салат, тем свежее будет вкус.
Источники:
  • Гурман против гурмэ
  • Гурман и гурме. Любители поесть.
  • GOURMET
  • GOURMAND
  • Пыляев Михаил Иванович; Книга: "Замечательные чудаки и оригиналы"; Страницы 62-66
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500