Совет 1: Как разводить червей

Конечно же рыбалка, как способ приятного времени провождения, требует тщательной предварительной подготовки, а самое главное в подготовке к рыбалке это выбор наживки. Понятно, что лучшая наживка это не та, что куплена в рыболовном магазине, а та которую сделал (вырастил) собственными стараниями, от нее и улов больше, и гордость за то, что в ней есть твоя частичка.

В этой статье пойдет речь о том, как правильно разводить червей для плодотворной рыбалки.

  1. Для начала нужно изготовить компост. Он должен иметь плотную консистенцию, что бы в полной мере удовлетворять жизненным потребностям червей и как можно больше был схож с их стандартной средой обитания. Место для изготовления компоста должно находиться в тени деревьев, лучше, если это будет береза. Площадь для изготовления компоста вы определяете сами, а вот глубина выкопанной ямы не должна превышать 45 сантиметров.

  2. На дно ямы нужно положить ткань (в один слой) из мешковины, наверх наложить слой глины от 20 до 25 сантиметров (чтобы влага уходила из компоста на протяжении длительного времени).

  3. Поверх глины выложить слой грунта вперемешку с перегноем 10-15сантиметров (лучше, если это будет чернозем).

  4. Ну, и наконец, покрыть эту прослойку листьями березы (слой листьев должен возвышаться над уровнем земли на 40-50 сантиметров).

Главное не только умно и грамотно сделать «жилище» для червей, но и правильно за ним ухаживать. Нужно использовать добавки, которые ускорят гниение листьев и придадут компосту более плотный и продуктивный вид. При этом, если вы живете в местности, где дожди идут не так уж и часто, то вам придется периодически поливать компостную кучу водой.

Зима с высокими морозами и большим уровнем выпавшего снега данному типу разведения червей не страшна, поскольку снег покрывший листья, сохраняет температуру внутри компоста в норме. Но если зима без снега и с высокими морозами, то для сохранения живущих в вашей компостной яме червей рекомендуется покрыть кучу слоем соломы высотой в 1,5 – 2 метра и сверху накрыть плотной увесистой тканью.

И помните, если разводить червей строго придерживаясь выше указанных советов, то они появятся в вашей компостной яме не позднее чем через 1,5 - 5 месяцев (в зависимости от сезона заготовки). При этом хваленый рыболовами, багрово – красный дождевой червяк будет находиться в верхних слоях листьев.

Совет 2: Как разводить калифорнийского червя

Красный калифорнийский червь является новой породой дождевого червя Eisenia foetida. Она была получена в университете штата Калифорния путем гибридизации разных пород дождевого червя в 1959 году. Применяется в сельском хозяйстве для выработки ценного удобрения – биогумуса.
Вам понадобится
  • Красный калифорнийский червь, субстрат, контейнер.
Инструкция
1
Сделайте контейнер или выройте яму глубиной от 70 до 100 см. Дно утрамбуйте, а стены обложите натуральным материалом, чтобы черви не уползали. Поместите в яму грунтосмесь с червями и разровняйте почву. Субстратом могут служить прелые листья, перепревший навоз, кухонные отходы и прочая доступная органика, должно быть мягко, влажно и питательно. Сначала создайте слой около 30 см, затем, по мере надобности, надо будет добавлять еще. Перерабатывая органику, черви покидают несъедобное пространство и переходят в добавляемый корм. Каждый следующий слой делайте до 10 см.
2
Добавляйте органику примерно раз в неделю, за это время калифорнийские черви смогут переработать предыдущую порцию. После достижения высоты 70-80 см можно отбирать полученный биогумус, если точнее, то промежуточный продукт детрит. Для этого аккуратно разрыхлите верхний слой, где находятся черви, а затем перенесите его в другой контейнер или яму. Повторяйте процедуру 2-3 раза с интервалом в неделю, чтобы извлечь всех червей. После этого оставшийся перегной можно вынуть и использовать для любых нужд — подсыпать в посадочные лунки, хранить, разводить водой для полива.
3
Следите за температурой свежего компоста, она не должна превышать +40 градусов. Используйте прошлогодний перегоревший навоз. Кроме этого, в компосте поддерживайте влажность в пределах 60-70 %. Для этого летом и в жаркое время других сезонов поливайте субстрат. Также следует знать, что для калифорнийских червей губителен прямой солнечный свет, поэтому компостные ямы или контейнеры следует размещать в затененных местах.Благоприятная температура для работоспособности калифорнийских червей лежит в пределах от +4 до +35-40 градусов, наилучшая +25 градусов. Зимние условия они переносят плохо, так как не зарываются в почву глубоко, поэтому их следует пересаживать в теплое место или утеплять компостную кучу, контейнер или яму. Использовать пленку со слоем навоза нельзя, так как она не дает червям «дышать».
Обратите внимание
Следует учитывать, что взрослые черви очень сложно приучаются к новой пище. Это прочно связано с их биологической особенностью - черви программируются на потребление пищи сразу после рождения, поэтому привыкнуть к другой уже не могут. Поэтому, покупая технологических червей, нужно учитывать данный риск. Заселять новые субстраты следует только коконами червей, тогда вылупившись, черви настроятся на переработку только этого вида пищи.
Совет полезен?
Зимовку калифорнийским червям можно сделать следующим способом - выкопать углубление диаметром 1,5 - 2 метра и глубиной около 20 см, поздней осенью загрузить в него червяков и засыпать опавшей листвой слоем 50 см. Контрольную партию следует хранить в погребе в ящике объемом 2-3 ведра.
Источники:
  • Калифорнийские черви - выращивание, разведение и получение удобрения
  • калифорнийский червь

Совет 3: Как разводить белок

Белки привлекают внимание своей подвижностью, в которой они постоянно нуждаются. Поэтому их ни в коем случае нельзя помещать в тесную клетку. Однако это далеко не единственное условие для успешного разведения этих ярких представителей класса грызунов.
Вам понадобится
  • - ореховые смеси;
  • - вольер;
  • - фанерный ящик;
  • - детская молочная смесь;
  • - творог;
  • - молоко.
Инструкция
1
Для успешного размножения в неволе и жизнеспособного потомства белкам нужен просторный вольер. Установите его в том углу комнаты, который находится напротив окна. Поместите внутрь высокое разветвленное дерево в кадке, по которому животные смогут бегать. На глухой стене устройте для гнезда ящик с круглым отверстием и съемной крышей.
2
Обеспечьте животным хорошее сбалансированное питание. Беличий рацион должен включать смеси, состоящие из грецких, кедровых, лесных орехов и небольшого количества арахиса. Обязательно необходимо давать белкам семечки тыквы, подсолнечника, дыни и арбуза. Эти компоненты ни в коем случае не должны быть солеными или жареными. Орехи давайте животным неочищенными, скорлупу грецкого ореха слегка надломите. Весной подкармливайте белок побегами и почками лиственных деревьев. Если возможно, давайте животным сосновые и еловые шишки. В природе, помимо растительных, белки употребляют также животные корма. Содержа грызуна в неволе, добавляйте к основному рациону сырые и вареные перепелиные яйца, рыбьи и говяжьи кости, мучных червей. Постоянно следите за наличием в беличьем вольере чистой воды.
3
Для спаривания выбирайте привыкших друг к другу крепких особей. Поместите пару в отдельный вольер, обеспечьте ей уединенность и покой. Период гона приходится на конец февраля и начало марта. Беременность белки длится от 32 до 34 дней. В одном помете может быть от 2 до 12 бельчат. Новорожденные настолько малы, что об их появлении на свет вы сможете узнать только по слабому писку и повизгиванию, раздающимися из беличьего жилища. Не тревожьте самку, постоянно заглядывая в домик.
4
В период беременности белки и появления бельчат включайте в ее рацион творог и молоко. Следите за тем, чтобы продукты были свежими и не забывайте убирать излишки пищи. Для вскармливания молодняка используйте детскую молочную смесь.
5
Через полтора месяца, когда бельчата начнут выглядывать через отверстие в домике, можете начать кормить их собственноручно. Это кропотливое занятие, требующее великого терпения, позволит вам приручить бельчат. Однако не прекращайте кормить малышей молоком до двухмесячного возраста. По достижении этого возраста, когда особи уже стали взрослыми, методично переводите их на настоящий корм для белок.
Источники:
  • Содержание белок.Кормление и разведение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500