Правила композиции


Правила построения хорошей фотографии основаны на основных правилах композиции, работающих также в живописи и видеосъемке.
Закон «золотого сечения», который некогда сформулировал для живописи еще Леонардо Да Винчи, в фотографии гласит, что наиболее гармонично выглядит фокус на объекте, расположенном в центре кадра. Также, есть аналогичный закон «третей». В современных цифровых фотоаппаратах есть функция, позволяющая сразу выводить на видоискатель сетку, чтобы снять кадр согласно этому закону. Эти два закона можно использовать при построение любого кадра, начиная от пейзажа и заканчивая макросъемкой.

Работа с диагоналями



Если вы хотите придать вашей фотографии динамику, расположите объекты по диагонали. Построение кадра по диагонали от левого нижнего угла к правому верхнему даст некое ощущение восхождения, замедленной динамики, тогда как от левого верхнего к нижнему правому – ощущение спуска, ускоренной динамики. Постройка кадра по правилам диагонали лучше всего работает при съемке городского пейзажа или природы.


Направление в кадре



Направление объекта съемки также довольно важно. Большинство спортивных фотографий снято по направлению направо, так как в таком случае возникает ощущение движения вперед. Направление влево дает психологическое ощущение возвратного движения. При съемке портретов более жизнерадостным и приятным психологически будет поворот лица вправо.

Работа с диафрагмой



Правильное открытие диафрагмы так же будет являться одним из важных факторов для создания хорошей фотографии. Размытый фон хорошо подчеркнет задумку фотографа при съемке портрета или классической предметной съемке. При фотографировании пейзажа лучше максимально закрыть диафрагму (это дает четкость деталей на заднем и переднем плане).

Работа со светом



Следует помнить, что наиболее приятный мягкий свет для фотосъемок на открытом воздухе бывает в рассветные и закатные часы. В это время можно не использовать светофильтры и пользоваться игрой теней и света.

Изучение технических возможностей камеры



Помимо основных законов композиции, стоит также тщательно изучить инструкции к своему фотоаппарату, чтобы знать больше о его возможностях. При желании даже на недорогих цифровых камерах можно менять значение экспозиции (то есть регулировать количество попадающего на матрицу света), от которой зависит светлой или темной будет фотография, ставить медленную или быструю выдержку для съемки различных движущихся предметов, настраивать ISO и баланс белого. Зеркальные фотокамеры со съемными объективами дают намного больший простор для создания творческих фотографий.