Совет 1: Чем вредна обувь из искусственных материалов

Современный потребитель в погоне за экономией часто отдает предпочтение обуви из искусственных материалов, которая выглядит не менее надежно и привлекательно, чем качественная дорогая обувь. Однако такая экономия может быстро обернуться разочарованием и даже неприятными последствиями для здоровья.

Вред недорогой обуви

В первую очередь, искусственные материалы, из которых сделана модная и доступная обувь, не дают коже ног «дышать», что в конечно итоге приводит к усилению ее потливости и появлению различных грибков. Даже наиболее современные варианты синтетических заменителей натуральных материалов вызывают потоотделение, неприятный запах ног и раздражения – все эти факторы появляются в результате размножения бактерий в тесном пространстве некачественной обуви.

Нанесение вреда здоровью человека вследствие ношения обуви из искусственных материалов неоднократно отмечалось медиками.

Помимо неприятно пахнущих ног и грибковых заболеваний, такая обувь может грозить еще и мозолями, а также деформацией стопы, которую искусственные материалы просто не могут удерживать в анатомически правильном положении. Особенно это касается детей, стопы которых только начинают расти и правильно формироваться, а также взрослых людей, страдающих от заболеваний суставов и подагры. Единственно возможным вариантом в таком случае является обувь из натуральной кожи высокого качества, которая позволит коже «дышать» и обеспечит стопам оптимальное распределение нагрузки.

Скупой платит дважды

Еще одним огромным минусом обуви из искусственных материалов является ее недолговечность – обычно она выдерживает один-два сезона, после чего начинает приходить в негодность. На поверхности обуви появляются трещины, подошва буквально отслаивается, а швы растрепываются и расползаются. Таким образом, недорогие туфли, ботинки или сапоги быстро теряют свой привлекательный внешний вид и функциональность, что вынуждает их владельца отправляться за новой парой обуви.

Помимо очередной покупки, владельцу, скорее всего, также придется раскошелиться на различные мази для подпорченной кожи ног.

Несмотря на убежденность некоторых людей в том, что обувь из натуральных материалов является роскошью и лишней тратой денег, многие известные бренды предлагают отличную продукцию высокого качества по вполне доступным ценам. Помимо этого, можно купить недорогую хорошую обувь по специальным акциям или на сезонных крупных распродажах, которые многие магазины проводят довольно часто. Таким образом, выгоднее купить одну пару качественных туфель или сапог, чем постоянно менять недолговечную и вредную обувь из искусственных материалов.

Совет 2: Как выбрать крем для обуви

Обувь нуждается в правильном уходе. Сегодня существует множество средств для обуви – это и кремы, и эмульсии, и аэрозоли. Их комплексное применение позволяет правильно ухаживать за обувью, продлевая срок ее службы.
Вам понадобится
  • - крем для обуви;
  • - обувной аэрозоль;
  • - эмульсия.
Инструкция
1
Если вам нужно привести в порядок замшевую или велюровую обувь, купите специальный аэрозоль или эмульсию. Можно использовать как бесцветное, так и цветное средство. Для простой чистки и защиты от сырости используются бесцветные составы. Если же вы хотите замаскировать потертости и обновить цвет, то берите цветной аэрозоль. Используйте специальную щетку, так как замшевую (велюровую) обувь легко повредить.
2
Для кожаной обуви приобретите обувной крем, который содержит питательные вещества, например, масло норки. Такое средство защитит сапоги от мороза и холодного ветра. При повышенной влажности лучше обработать обувь кремом с воском. Это защитит от промокания, однако сделает сапоги или ботинки матовыми. Для тех, кто находится на улице в дождливую погоду, разработаны водоотталкивающие аэрозоли, создающие особую защитную пленку.
3
Чтобы правильно ухаживать за обувью из искусственных материалов, выбирайте водоотталкивающие аэрозоли. Искусственная кожа и замша очень капризны, потому обязательно ознакомьтесь с памяткой по уходу за купленным изделием.
Видео по теме
Обратите внимание
Для ухода за обувью следует использовать качественные щетки. Лучше, если они будут сделаны с применением натурального ворса. Купите щетку с редкими рядами – тогда вы сможете легко убрать с нее лишний крем при помощи тряпки.
Полезный совет
После покупки обувь следует обработать подходящим средством. Выбирайте нужный крем, аэрозоль или эмульсию, учитывая материал, из которого сделана обувь. В дальнейшем чистите сапоги, ботинки или туфли после каждой прогулки. Тогда обувь прослужит долго и будет выглядеть прекрасно.

Если вы промочили ноги, не сушите обувь у батареи или под солнечными лучами. Набейте в нее скомканные газеты и оставьте высыхать при комнатной температуре. После чего смажьте их подходящим кремом.
Источники:
  • Как выбрать крем для обуви

Совет 3: Как выбрать спортивную обувь

Кажется, что выбрать спортивную обувь очень просто: это же не туфли на шпильке, не сапоги и не офисные ботинки. Однако комфортные и безопасные занятия спортом зависят именно от того, во что обуты ваши ноги. Поэтому, приобретая обувь для спорта, надо быть очень внимательным.
Инструкция
1
Внимательно осмотрите обувь. Швы должны быть ровными, не должно быть следов клея, торчащих ниток и иных дефектов. Согните подошву – она должна быть эластичной.
2
При покупке кроссовок для активных занятий спортом отдайте предпочтение моделям с верхом из натуральной кожи и тканевой подкладкой. Тогда ваши ноги будут дышать, и вы не натрете мозолей.
3
Посмотрите, имеет ли стелька специальную выпуклость. Она необходима для поддержания стопы. Если вы собираетесь бегать, то вам нужны кроссовки с воздушной подушкой, расположенной под пяткой. При покупке изучайте коробку, в которой лежит обувь - на ней должно быть указано, для какого вида спорта предназначена данная модель.
4
Перед примеркой наденьте плотный носок из хлопка. При занятиях спортом стопа немного увеличивается, потому лучше взять пару на размер больше, чем вы носите. Пальцы ног не должны быть стеснены. Лучше мерить спортивную обувь вечером, когда ноги немного отекли. Обязательно встаньте и сделайте пару шагов.
5
Берите ту обувь, которая вам удобна. Не стоит покупать дорогие кроссовки только потому, что они выпущены известным производителем. Обувь по средним ценам может оказаться не менее надежной. Но и очень дешевые модели брать не стоит – скорее всего, они сделаны из недорогих и не слишком качественных материалов. Выбирайте обувь, которая сразу же удобно сидит на ноге.
6
Если вы не можете подобрать подходящие кроссовки или кеды, проконсультируйтесь у ортопеда. Может быть, ваша стопа имеет какие-то отклонения от нормы. Врач даст правильный совет и, возможно, порекомендует подходящую модель.
Полезный совет
Новую обувь не стоит надевать на тренировку или длительную прогулку сразу. Походите в ней дома, немного разносите, пусть она удобно сядет по ноге. Если вы почувствуете, что вам неудобно, ноги устают или появляются потертости, вы сможете предотвратить ненужные проблемы.
Источники:
  • Выбираем спортивную обувь

Совет 4: Как отремонтировать подошву обуви

Из всех составных частей обуви наиболее всего повреждениям и износу подвержена подошва. Способ ремонта целиком зависит от того, из какого материала она изготовлена и как крепится к верху обуви.
Вам понадобится
  • - Бензин
  • - клей 88Н
  • - сапожные спицы
  • - дратва
  • - сапожный вар
  • - сапожный рашпиль
  • - кусочки полиуретана
Инструкция
1
Место, где отошла полиуретановая подошва, очистите от пыли и грязи и обезжирьте с помощью бензина. Затем на этом же участке снимите плоским надфилем окрашенный слой кожи и еще раз произведите обезжиривание. Разогрейте электрический паяльник и в месте склеивания по коже разгладьте отрезанные от старой подошвы кусочки полиуретана. Сожмите верх обуви и подошву и, проводя между ними разогретой частью прибора для выжигания, обработайте участок склеивания. При этом заглубляйте нагретый элемент до простилки. Здесь важно точно выдержать температуру разогрева прибора и давление между верхом и подошвой, что потребует определенного навыка.
2
Если край полиуретановой подошвы накладывается наверх, на очищенный и обезжиренный участок нанесите слой клея. Затем выдержите так 15 минут, прижмите подошву к верху обуви и пришейте натертой сапожным варом дратвой. Шов при этом должен идти на расстоянии 5 мм от верхнего обреза. Если отклеившаяся подошва – резиновая, то на обезжиренное место ремонта необходимо нанести клей и после 15 минут подсыхания опрессовать обувь.
3
Если резиновая подошва сносилась, ее нужно выровнять сапожным рашпилем и обезжирить бензином. Обезжирьте также подметку из мелкопористой резины. Покройте след и подошву тонким слоем клея и, выдержав 10 минут, склейте способом наката. Выступающий за подошву край следа срежьте ножом, выровняйте рашпилем и загладьте абразивной шкуркой.
4
Чтобы отремонтировать кожаную подошву, понадобится подметка из аналогичного материала. Уложите подметку на металлическую поверхность, например, чугунный утюг или наковальню, вверх бахтармой. Тяжелым молотком, снабженным широким бейком, выбейте ее, начиная от середины. Уложите выбитую подметку на подошву и на время закрепите ее парой гвоздей. Обрежьте край и пришейте, предварительно прорезав на треть толщины канавку, в которой будет скрыт шов. Пришивайте подметку при помощи сапожных игл дратвой, натертой сапожным варом. По окончании шитья промажьте прорезь клеем и забейте так, чтобы закрыть ее.
Источники:
  • Не спешите выбрасывать. Ремонт обуви
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше