Совет 1: Питание ребенка в возрасте 5 лет

Питание ребенка 5 лет уже отличается от меню раннего возраста и максимально приближено к питанию взрослого человека. Однако для нормального развития своего малыша родителям следует знать возрастные потребности его организма.
Питание ребенка в возрасте 5 лет

Мнение специалистов

Рацион питания ребенка 5 лет отличается уменьшением калорийности и белков животного происхождения. И, соответственно, увеличением в пище растительных белков. Диетологи подсчитали необходимое количество калорий пятилетнего малыша - 1970 ккал. А соотношение нормы белков, жиров и углеводов должно быть следующим: 1:1:4.

Кроме того, уже с 5 лет число приемов пищи уменьшается до 4 раз вместо 5. Этих рекомендаций желательно придерживаться, чтобы ребенок был сыт и в тоже время его пищеварительная система не была перегружена. Кормить детей по принуждению не нужно никогда, только при чувстве голода. С организацией своевременного питания проблем не должно возникать, если дошкольник питается строго по режиму, в определенное время суток. В этом случае и желудочный сок начинает выделяться вовремя, что способствует хорошему пищеварению.

Состав меню для ребенка 5 лет

Меню для ребенка 5 лет уже можно разнообразить блюдами для взрослых. Желательно, чтобы каждый день малыш знакомился с различными вкусами. Можно принимать в пищу соления, копчения, консервы, колбасы. Избегать надо только острой и слишком жирной пищи. Жареной пищей также злоупотреблять не стоит, чтобы не перегружать пищеварительную систему ребенка. Лучше отдать предпочтение блюдам, приготовленным на пару и в духовке. Слишком много сладкого чревато появлением аллергии.

Важно также, чтобы питание было сбалансированным. Теперь вместо жидких каш в пищу стоит употреблять рассыпчатые каши. Также разрешаются рассольники, блюда из перловой и кукурузной крупы, заливное. Яйца и блюда из них рекомендуется подавать к детскому столу не более 2 раз в неделю. Помимо компота, киселей и соков для питья, малышу можно давать чай, какао и кофейный напиток без кофеина.

Родители должны следить за тем, чтобы в рационе ребенка было достаточно овощей и фруктов, особенно в сыром виде. Это обязательно необходимо для получения организмом необходимых фитонцидов, растительных белков, ферментов, эфирных масел и пектинов, которые препятствуют формированию гнилостных бактерий и грибков в кишечнике. В салатах активно следует использовать различную зелень: сельдерей, петрушку, салат, укроп и т.д. Очень полезны в питании сливочное и растительное масла, молочные продукты, рыба и мясо.

Дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения, получают там трехразовое сбалансированное питание. Родителям надо лишь внимательно изучать меню, чтобы обеспечить малыша ужином, который бы полноценно дополнял его дневной рацион питания. Это могут быть рагу, фаршированные овощи, драники, запеканки, пудинги, бефстроганов, голубцы, тушеное мясо и рыба.
Видео по теме

Совет 2: Как кормить ребенка в возрасте от 1 до 2 лет

Питание ребенка данной возрастной группы отличается от рациона малышей до года и приближается по составу к рациону взрослых. В этом возрасте у крохи развивается жевательный аппарат, вкусовое восприятие, возрастает активность ферментов, участвующих в пищеварении. Все это позволяет сделать меню малыша более разнообразным по кулинарной обработке, а также по составу и разнообразию блюд.
Как кормить ребенка в возрасте от 1 до 2 лет
Инструкция
1
Молоко и молочные продукты по-прежнему играют огромную роль в питании вашего крохи. Ежедневная потребность малыша в молоке (включая кисломолочные смеси) примерно 600 мл.
2
В этом возрасте малыш может получать не только желток, но уже целое яйцо. Но необходимо учесть, что не следует давать больше половинки яйца в день. Если превысить эту норму, то у ребенка могут возникнуть аллергические реакции, гипервозбудимость, запоры.
3
Жировые продукты в раннем возрасте лучше давать в виде растительного и сливочного масла. Количество сливочного масла в сутки составляет 15-17 г, а растительного масла 6-7 г.
4
Белковая часть рациона ребенка состоит еще и из мяса, рыбы и птицы, ассортимент которых становится более разнообразным. Так, например, дети могут получать уже не только говядину и телятину, но и нежирную свинину, мясо кролика, индейки, курицы и субпродукты (печень, сердце). Также малышу можно давать сосиски, вареную колбаску, сардельки. Суточная потребность в мясе - 80 г. Рыбу ребенок может получать уже 2-3 раза в неделю вместо мясных продуктов в количестве 25 г в день.
5
При употреблении овощей и фруктов существенно повышается усвояемость белка. В рацион малыша можно включать не только фруктовые соки и овощные пюре, которые он получал ранее, но и огородную зелень - петрушку, укроп, щавель, чеснок, зеленый лук, а также более грубые овощи, например редис, редьку и т.п. Рекомендуемое количество овощей - 350 г (в том числе картофель 120-170 г). Количество свежих фруктов и соков может составлять 150-300 г в сутки.
6
Очень важно не превышать потребление сахара, количество которого должно составлять около 50 г в сутки. Количество кондитерских изделий должно быть не более 5-7 г за сутки, а круп (теперь к ним прибавляется перловая крупа, пшено и макаронные изделия) -30 г.
Видео по теме
Обратите внимание
Все нормы продуктов, указанные в данной статье, приведены как примерные. Ведь приходиться учитывать и предпочтения ребенка, и время года, и возможности семьи. Но все же необходимо стараться не допускать больших перерывов в употреблении того или иного продукта, учитывать индивидуальные особенности и состояние здоровья вашего малыша.

Совет 3: Что должен есть ребенок после года

Питание детей в возрасте от года до трех лет считается переходным от грудного вскармливания (адаптированной смеси) к питанию взрослого человека. В этот период постепенно меняется способ кулинарной обработки продуктов, их ассортимент и количество.
Что должен есть ребенок после года
Инструкция
1
Пища годовалого ребенка должна быть не гомогенной (однородной) по консистенции, а содержать небольшие кусочки (размером 2-3 мм). Если у малыша уже вылезли 8-10 молочных зубов, необходимо давать ему кусочки слегка черствого хлеба, сухарики, печенье и мягкие фрукты. Эти продукты стимулируют работу жевательного аппарата.
2
Детям, достигшим 12 месяцев, можно увеличить разовый объем пищи до 300 г. При этом рекомендуется 4-разовый ее прием с интервалом 3-4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин). Малышам до 1,5 лет и ослабленным детям можно ввести дополнительный прием пищи (к примеру, второй завтрак).
3
В рационе годовалого ребенка наряду с продуктами животного происхождения (мясо, молочные продукты, рыба и яйца) должны присутствовать растительные продукты (растительные масла, крупы, корнеплоды, зелень, сезонные овощи и фрукты, ягоды). Постепенно вводятся лук и чеснок.
4
По поводу отлучения крохи от груди (смеси) лучше проконсультироваться с педиатром. Он оценит общее состояние и развитие малыша. Заменять грудное молоко (или смесь) можно коровьим молоком, кисломолочными продуктами (детским кефиром, натуральным йогуртом).
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500