Инструкция
1
Доверия между людьми не может быть, если между ними нет открытого общения. Научитесь внимательно слушать то, что вам говорят ваши коллеги. Ваш интерес к их речи должен быть искренним. Уточняйте, если вам что-либо не понятно, не позволяйте им подумать, что вы относитесь к их словам не серьезно. Если вы обсуждаете какой-либо момент, касающийся вашей работы, дайте своему собеседнику высказать свою точку зрения и изложить свое видение решения возникающих проблем. Задача здесь состоит в том, чтобы все собеседники чувствовали себя равными и не ощущали давления с чьей-либо стороны. Они должны знать, что к ним прислушиваются и им доверяют. Такое общение создаст у коллег по работе ощущение причастности к одному делу.
2
Старайтесь никогда не принимать единоличных решений, если в процессе их выработки участвует множество людей. Вовлекайте коллектив в обсуждение дел каждый раз, когда это необходимо. Дайте своим коллегам понять, что вы готовы довериться их мнению, делегируйте им право принимать решение, если они достаточно компетентны.
3
Старайтесь не выделять кого-либо из своих коллег, ваше отношение ко всем должно быть одинаковым. Не ввязывайтесь в обсуждение сплетен, особенно касающихся обсуждения ваших коллег, это может быть губительно для отношений в коллективе. Помните, что обсуждаемые вами люди могут узнать об этой беседе, доверия в таком случае быть не может. Старайтесь сохранять дружеские отношения со всеми, с кем вы работаете.
4
Будьте порядочны, научитесь держать обещания, которые вы даете своим коллегам. Если вы даете положительный ответ на их просьбы о помощи, никогда не подводите их. Не раскрывайте никому информацию, полученную от коллег, если она конфиденциальна.
5
Умейте признавать свои ошибки и никогда не перекладывайте вину на других. Помните, что рабочий процесс никогда не бывает идеальным. Все рано или поздно совершают ошибки. Попытки избежать ответственности даже за мелкие промахи и сохранить, таким образом, свою репутацию значительно подорвут доверие к вам со стороны окружающих. Не скрывайте свои провалы, делайте все, чтобы предотвратить их в будущем.
6
Если вы руководите коллективом, доверие между вами и сотрудниками будет прямо влиять на эффективность работы. Старайтесь помогать своим коллегам решать сложные вопросы, если они сталкиваются со сложностями, с которыми не могут справиться долгое время. Окружающие будут знать о вашем отношении к таким вещам, они будут больше вам доверять. Если вы не понимаете тех или иных вещей, не бойтесь признаться в этом. Доверие со стороны ваших сотрудников будет значительно выше, если вы скажете, что не знаете, как действовать, и предложите искать выход. Доверие будет сильно подорвано, если вы скроете свое незнание и будете предлагать ошибочные решения.