Совет 1: Какими огнетушителями можно тушить электроустановки

Правила техники безопасности запрещают производить тушение пожаров в электроустановках водой или пенной массой. В связи с этим был специально разработан комплекс средств для тушения пожаров, имеющих определенную спецификацию.
Углекислотные огнетушители
Тушение пожаров в электроустановках осложняется рядом факторов, сопутствующих возгоранию. В первую очередь, наличием высокого напряжения на токоведущих частях, что делает невозможным использование средств пожаротушения, гасящие вещества в которых могут проводить электрический ток. Второй фактор, затрудняющий пожаротушение - присутствие в очаге возгорания кабельной изоляции. Кабельная резина и поливинилхлорид горят при очень высокой температуре и могут самовоспламениться даже после того, как пламя сбито. Вопрос о том, какой тип огнетушителя применять при ликвидации пожаров в электроустановках, следует рассматривать с учетом особенностей и текущего состояния электрической сети.

Пенные и водные огнетушители

Огнетушители серии ОВ, ОХП, ОВП применимы для тушения пожаров в электроустановках, которые не находятся под напряжением. Разрешение на применение водных и пенных огнетушителей может быть дано только на основании заявления диспетчера участка электросети, на котором произошло возгорание, о полном снятии напряжения с наличием видимого разрыва в коммутационном аппарате, питающем данный участок. При использовании водных и пенных огнетушителей следует направлять струю огнетушащего вещества непосредственно в очаг возгорания, а не пытаться сбить пламя. Огнетушители эффективны для локализации пожара с расстояния 1-2 метра.

Углекислотные огнетушители

Из серии газовых огнетушителей для тушения пожаров в электроустановках, находящихся под напряжением, распространены углекислотные огнетушители серии ОУ. Их основное преимущество - низкая температура струи огнетушащего вещества, позволяющая эффективно сбивать пламя и устранять возгорание цветных металлов. Углекислотные огнетушители требуют тщательного придерживания техники безопасности при их использовании. Ими запрещается тушить пожар в закрытых помещениях во избежание отравления, также нельзя прикасаться незащищенными участками тела к раструбу, имеющему очень низкую температуру.

Порошковые огнетушители

Порошковые огнетушители наиболее часто применяются как основные средства противопожарной защиты в электроустановках. Они эффективно локализуют очаг возгорания и сбивают пламя. Огнетушащий компонент в них - инертный порошок, препятствующий доступу кислорода в очаг горения. Порошковые огнетушители, имеющие маркировку ОП, незаменимы при тушении кабельной изоляции: они покрывают горящий материал плотным слоем и препятствуют повторному возгоранию. Порошковые огнетушители можно применять в электроустановках, находящихся под напряжением.

Совет 2 : Можно ли тушить электрооборудование, находящееся под напряжением

Тушение электрооборудования, если оно под напряжением, отличается от мер пожаротушения других объектов. Связаны эти особенности с опасностями, и важностью использовать безопасные средства на случай легковоспламеняющихся материалов. В чем особенности пожаротушения электрооборудования под напряжением?
Можно ли тушить электрооборудование, находящееся под напряжением

Нюансы

Тушение электрооборудования, если оно находится на момент пожара  под напряжением, требует наличия определенных навыков и соблюдения мер безопасности. При этом важно учесть такие сложности:

  1. Во время тушения следует учесть особенности тушимого оборудования, наличия масел и смазок, которые могут стать источниками возгорания.
  2. Если оборудование слишком большое, это следует учитывать.
  3. Также важно помнить о подготовке мер защиты на случай расплавления изоляции, появления дыма или повышения температуры.
  4. По время тушения нужно максимально минимизировать риск ситуаций, когда пламя может перейти на соседние предметы.
  5. Во время ликвидации пожара, если при этом происходит возгорание водорода, нужно использовать вытесняющие водород вещества. Так можно устранить источник пламени. Эффективнее всего будет использовать углекислотные и азотные огнетушители.

Любое электрооборудование необходимо обесточить перед началом тушения. Для этого его нужно или отключить от питания, или заземлить. Если это возможно, то вокруг следует устроить теплоизоляцию от иного оборудования или предотвратить распространение пламени.

Важный момент: тушение электрооборудования производится от краев то центра. Так можно исключить распространение пламени.

Виды огнетушителей

Для тушения подобного вида пожаров следует брать порошковый, углекислотный или воздушно-пенный виды огнетушителей. В порошковых моделях главным тушащим компонентом является минеральная соль, понижающая температуру на поверхности и ограничивающая доступ кислорода к огню. Система отличается безопасностью и эффективностью.

В воздушно-пенных моделях активным компонентом является пена, образующаяся механическими способами. Подобные средства отлично подойдут для больших помещений, ангаров и складов.

Углекислотные модели можно отнести к газовым, а при использовании их для блокирования огня от электрооборудования подается под давлением углекислота. Перед тем, как начать противопожарные меры, следует убрать посторонних, а сами работы проводить исключительно в масках. Плюс этого метода заключается в низкой температуре активного тушащего компонента, а также отсутствие механических воздействий.

Вместо заключения

Стоит учесть, что тушить электрооборудование, будь оно бытовым или масштабным, производственным, следует после того, как оно будет полностью отключено от электросети. Это крайне важно, однако, если сделать это по каким-либо причинам не выйдет, следует использовать порошковые огнетушители, так как активное вещество таких огнетушителей не повредит проводке и электросети.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500