Совет 1: В какой рыбе больше всего фосфора

Фосфор - это макроэлемент, который в сочетании с кальцием оказывает важное влияние на формирование зубов и костей. Фосфор укрепляет сосуды и сердечную мышцу, а также помогает работе головного мозга и участвует во многих окислительных процессах, происходящих в организме. Одним из наиболее богатых этим макроэлементом продуктов является рыба.
В какой рыбе больше всего фосфора
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Тунец - представитель семейства скумбриевых. Обладает очень высоким содержанием фосфора. 260 мг на 100 г продукта. Из тунца готовится множество блюд по всему миру. В некоторых странах он даже включен в обязательное питание школьников, студентов и научных сотрудников. Особо большую популярность эта рыба имеет в Японии. Тунец не теряет свои свойства и полезные вещества при консервировании, поэтому является универсальным продуктом. Употребления тунца стимулирует работу головного мозга, сокращает риск развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Тунец считается наиболее безопасной и полезной рыбой, он не заражается паразитами и содержит идеально сбалансированное количество полезных веществ.
2
Треска. Такое название носят несколько видов рыб из семейства тресковых. Отличается особым вкусом и ароматом, а в ряде стран признана деликатесом. Треска богата витаминами, минералами, белком и макроэлементами. Фосфор содержится в количестве 203 мг на 100 г продукта. Мясо трески считается диетическим и содержит все аминокислоты, необходимые для правильной работы организма, поэтому его можно употреблять людям, желающим сбросить вес. Употребляя филе этой рыбы несколько раз в месяц, вы заметно укрепите костно-мышечную, нервную и кровеносную системы.
3
В достаточных количествах фосфор содержится в рыбе семейства лососевых. Семга, нерка, кета, форель - вся эта рыба относится к данному семейству, обобщенно называющемуся на прилавках магазинов лососем. В этой красной рыбе содержание фосфора равно 200 мг на 100 г продукта. Употребление в пищу лосося положительно влияет на кровь и сердечно-сосудистую систему, а также избавляет организм от воспалительных процессов, оказывая влияние на его клетки. Лосось улучшает работу головного мозга и снижает вероятность развития многих возрастных заболеваний. Наряду с фосфором, лососевые чрезвычайно богаты калием и другими макроэлементами и витаминами. Кроме того, представители этого семейства обладают нежным вкусным мясом и большим количеством полезных жиров.
4
Карп. Содержание фосфора в этой рыбе приравнивается к 200 мг на 100 г продукта. Карп оказывает положительное влияние на работу спинного и головного мозга, щитовидной железы, на обмен веществ и усиливает насыщение клеток кислородом. Фосфорная кислота, содержащаяся в этой рыбе участвует в синтезировании организмом ферментов, участвующих в химических реакциях и построении ткани скелета. В магазинах карп можно приобрести в любое время года. Сочетается лучше всего с овощными гарнирами, что связано с высоким содержанием жиров. Не стоит употреблять мясо карпа в больших количествах, в связи с неприхотливостью в питании этой рыбы, в ее организме могут накапливаться вредные вещества.

Совет 2 : Чем полезен фосфор для человека

Фосфор – вещество, которое принимает активное участие в формировании костной системы. Он оказывает большое влияние на рост зубов и костей, помогает нормальной работе почек и правильному росту клеток. Помимо этого, фосфор способствует преобразованию пищи в жизненную энергию и участвует в процессе усвоения витаминов.
Рыба содержит фосфор

Полезные свойства фосфора

От фосфора во многом зависит деятельность центральной нервной системы. Это обосновывается тем фактом, что все процессы его преобразования в организме непосредственно связаны с усвоением белков и жиров, обменом веществ. Наиболее наглядно это проявляется в обменных процессах мембран сердечной мышцы и внутриклеточной ткани.
Суточная потребность для человека в фосфоре составляет около 1500 мг.

В клетках мозга человека, нервной системе, мышцах и костях содержится приблизительно 1 кг фосфора. Он совместно с кальцием участвует в распаде углеводов и служит основой костной ткани.

Следует отметить, что практически все важные процессы жизнедеятельности человека непосредственно связаны с наличием фосфора в организме. Его соединения используются при мышечных сокращениях, поступлении веществ в клетки, биосинтезе продуктов, проявлениях нервных импульсов, они снабжают организм энергией.
Таким образом, фосфор принимает участие практически во всех обменных процессах организма человека.

Продукты, в которых содержится фосфор в больших количествах: домашняя птица, мясо, семечки подсолнечника, семечки тыквы, орехи, чеснок, сухофрукты, рыба, желток яйца, молочные продукты, отруби, сыр, дрожжи, кукуруза, фасоль, горох.

Недостаток фосфора

Даже небольшая нехватка фосфора в организме человека может привести к снижению работоспособности, интеллектуальных данных, остеопорозу костных тканей. Недостаток данного микроэлемента может проявляться в головных болях, сонливости, слабости, кратковременной потере памяти. С дефицитом фосфора у человека может пропасть интерес к новым занятиям, интерес к жизни.

Если вовремя не восполнить запас данного микроэлемента, симптомы станут более серьезными: появится необоснованная раздражительность и тревожность, человек начнет уставать даже от незначительных нагрузок, появятся боли в костях. Возможны дрожания и периодические онемения конечностей, перебои в дыхании.

Переизбыток фосфора

Переизбыток фосфора возникает в результате плохо сбалансированного питания человека и при перенасыщении рыбных и мясных продуктов. В этом случае усвоение данного микроэлемента непосредственно связано с количеством кальция, который попадает с пищей в организм. При нарушении оптимального соотношения микроэлементов фосфор не выводится и накапливается в костях и тканях. Это негативно отражается на работе нервной системы, почек, костных тканей. Вместе с этим нарушаются функции паращитовидных желез, замедляется образование витамина D, тормозится всасывание кальция.
Видео по теме

Совет 3 : В каких еще продуктах, кроме рыбы, содержится фосфор

Фосфор представляет собой очень важный для человеческого организма химический элемент, который, хотя и не встречается в природе в чистом виде, широко распространен в сочетании с другими элементами. Около 70% фосфора в теле человека находятся в костях и зубах, формируя не только их структуру, но и плотность. Так из каких продуктов, кроме рыбы, можно получить этот ценный элемент?
В каких еще продуктах, кроме рыбы, содержится фосфор

Сколько нужно человеку нужно фосфора и для чего он необходим?

Согласно мнению врачей и установленным нормам, взрослый человек должен потреблять 1200-1600 мг фосфора в сутки, ребенок до первого года жизни – 300-500 мг за тот же период, ребенок с 1 и до 3 года – около 800 мг, затем, уже до 7 лет, данная норма возрастает до 1350 мг, до 10 лет – 1600 мг. Остро необходим фосфор и подросткам 11-18 лет – около 1800 мг в сутки, а также беременным женщинам и кормящим матерям – порядка 1800-2000 мг за один день.

При этом врачи отмечают факт того, что при повышенных умственных или физических нагрузках, данные рекомендуемые показатели могут меняться. Важно и соотношение кальция и фосфора, которое в идеале должно быть 2 к 1.

Фосфор выполняет в человеческом организме функцию так называемого энергоносителя, обеспечивая силу мышц и ума. Он также играет важную роль в процессе усваивания различных витаминов, жиров и белков. Этот химический элемент влияет на мышечные сокращения и нервные импульсы, а его недостаток может серьезно сказаться на организме, спровоцировав остеопороз костей и другие болезненные недуги.

Продукты, в которых содержится фосфор

В той или иной степени данный микроэлемент есть практически во всех продуктах питания, но больше всего его в:
- цельном коровьем молоке. Причем усваивается фосфор из молочных продуктов лучше всего. К примеру, детский организм «всасывает» до 90% от общего его содержания в них;
- в курином мясе;
- в говядине (но в меньшей, чем в курице, степени);
- зеленом горошке и шпинате;
- орехах: фундуке, грецком, лесных разновидностях и кешью;
- крупах: перловой, овсяной, гречневой;
- бобовых: в сое и чечевице;
- фруктах и овощах: яблоках, грушах, огурцах, цветной капусте, свежем редисе, сельдерее;
- в грибах;
- в жирных и твердых сырах.

К сожалению, всем этим продуктам питания очень далеко до рыбы, печени трески и морепродуктов, но людям, которые, к примеру, не переносят рыбный запах, они могут помочь установить правильный и полноценный рацион.

Необходимо также помнить, что из растительной пищи усваиваются лишь 20% имеющегося в ней фосфора, а также о том, что возможна и «передозировка» элемента. Суточный максимум не может превышать 4 гр на фоне поступления в два раза большего количества кальция. Сам по себе избыток фосфора в организме мало опасен, но дисбаланс его соотношения с кальцием может привести к довольно неблагоприятным последствиям.

Совет 4 : В чем польза фосфора как макроэлемента

Фосфор - уникальный макроэлемент, необходимый для жизнедеятельности. Недостаток фосфора имеет глобальные последствия для всего организма. Чтобы избежать этого, достаточно принимать всего 1 г фосфора в день.
В чем польза фосфора как макроэлемента
Инструкция
1
Фосфор содержится в продуктах как животного, так и растительного происхождения. Много фосфора имеется в зеленых частях растений, семенах и плодах, животных тканях. Он входит в состав большинства тканей животных, как и человека.
2
Фосфор представляет собой жизненно необходимый макроэлемент. Без него не обходится формирование ни одной ткани в организме, не протекает ни один процесс. В организме он содержится в виде фосфорной кислоты и ее соединений – фосфатов.
3
Основной процент фосфора содержится в костной ткани, качественные показатели которой напрямую зависит от обеспеченности организма фосфором. Необходим фосфор для построения мышечной ткани, в ней же происходит интенсивный процесс фосфорного обмена. Также фосфор нужен для образования мозговой ткани.
4
Фосфор участвует в образовании лецитина, необходимого для построения клеточных и мозговых оболочек. Поэтому без него не обходятся процессы клеточной регенерации и формирования нервных клеток. Соединения фосфора играют важную роль в поддержании кислотно-щелочного баланса.
5
Фосфор входит в состав липидов, которые поддерживают питательные вещества в жидком состоянии для их свободного продвижения через клеточные мембраны.
6
Достигнуть нужного количества фосфора в организме с помощью его изолированного приема не так просто, потому как при недостатке некоторых других соединений начинается процесс его активного выведения. В частности, необходимо получать достаточно белка с пищей.
7
Фосфор участвует в белковом и углеводном обменах. Способствует более эффективному усвоению многих витаминов.
8
Фосфор входит в состав ряда других соединений, ключевых для жизнедеятельности организма. Это нуклеотиды, нуклеиновые кислоты, фосфолипиды, фосфорные эфиры, коферменты. Нуклеиновые кислоты отвечают за хранение и передачу наследственной информации.
9
Атомы фосфора обладают способностью образовывать связи в различных соединениях. Соединение фосфора АТФ – основа всех процессов в организме. Без фосфора невозможны перенос энергии и хранение генетической информации.
10
Количество фосфора в организме снижается при избытке алюминия, железа и магния. Также при повышенном уровне таких гормонов, как кортикостероиды и тироксин. Положительно фосфор связан с кальцием, они взаимно усиливают действие друг друга.
11
Недостаток фосфора проявляется общей слабостью, болезненностью, болью в костях, нарушениями психики.
Видео по теме
Источники:
  • Фосфор и его роль в организме человека
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500