Совет 1: Как обустроить дачный участок

Обустроить свой дачный участок – дело не простое. Одни дачники нанимают специалистов, предлагая им свои идеи. А уж остальное профессионалы сделают сами. Они и построят, и проведут, и подключат. Однако вторые, привыкшие делать все своими собственными руками, предпочитают обустраивать свой участок собственными силами. Если вы относитесь ко второй категории дачников, то эта статья для вас. Соблюдайте некоторые правила обустройства дачного участка, тогда у вас все получится.
Хорошо и со вкусом обустроенный участок - залог комфорта его обитателей
Инструкция
1
Проектирование. Не очищайте свой участок от старых деревьев сходу, оставьте самые крупные из них нетронутыми. Так ваша работа будет продвигаться быстрее и эффективнее. В проекте вам следует учесть границы участка, примыкающие улицы, контуры и расположение уже имеющихся построек, вводы на ваш участок воды, газа, подземных коммуникаций. Оставьте в сохранности зеленые насаждения. Далее, исходя из этого рельефа и уже имеющегося, распределите все запланированные постройки по территории.
Обязательно создайте проект участка, исходя из рельефа местости
2
Позаботьтесь о системе дренажа. Самым простым и дешевым является открытый дренаж. Чтобы сделать его, вам нужно прокопать по всему периметру участка дренажные канавы с габаритами 0,5 м – ширина и 0,6 м – глубина. Скосите стенки канавы под углом около 40 градусов. Вода из этих канав отводится обычно в сточную канаву, являющуюся общей сразу для нескольких участков. Система открытого дренажа перехватывает, а также отводит поверхностные воды во время таяния снега и дождей.
Система дренажа необходима для отвода поверхностных вод
3
Далее идет подготовка к строительству. Огородите сначала место строительства, а затем обеспечьте нормальный путь подъезда для транспорта. Этим самым вы добьетесь того, что строительные работы не нанесут существенного вреда природному комплексу участка. Целесообразно использовать насыпь из гравия, шлака или щебня, насыпающихся на толщину 15-20 см и трамбующихся. Размер камней не должен превышать 20-25 мм в диаметре. Также желательно содержание в камнях более мелких фракций.
Чтобы предотвратить порчу растительности сада, организуйте подъезд транспорта
4
Позаботьтесь об ограде. Тут нужно смотреть на сам дом и на то, где ограда будет стоять. Например, если вы хотите поставить дорогой забор из резного штакетника, ставьте его на фасадной стороне участка, а для задних частей огорода или сада можно использовать даже обычный плетеный забор. Также не стоит делать кирпичный забор на высоком фундаменте, если у вас на участке стоит небольшой деревянный домик. Если вы пользуетесь деревянным забором, не забудьте его покрасить или покрыть лаком. Тогда забор прослужит дольше и будет защищен от ржавчины, гниения, а также от атмосферных осадков.
Обычный штакетник будет смотреться на участке очень мило
5
Последним шагом можно считать декоративное обустройство сада/огорода. Украсить участок может даже банальная опора-каркас для вьющегося винограда. Такие каркасы можно делать не только обычными, но и плетеными, витыми или даже металлическими кованными. Не последнюю роль в декоре сада играет также специальное садовое освещение. Отлично смотрятся на любом дачном участке клумбы и цветники, красивые дорожки из бетона или из камня, выполненные мозаикой, деревянные скамейки с резными спинками и ручками, живые навесы из побегов вьющихся растений и еще много чего. Здесь главное – подключить свою фантазию.
Альпийская горка будет гармонично смотреться на любом участке

Совет 2: Как обустроить дачу и участок

Чтобы ваша дача ассоциировалась не только с садово-огородными работами, но и с местом полноценного отдыха, поработайте над обустройством дома и земельного участка. За городом всегда уместен стиль кантри («деревенский») - простой и непритязательный на первый взгляд, при этом по-своему романтичный и даже изысканный. Важнейшими чертами ландшафта и интерьера должны стать функциональность элементов и натуральные материалы.
Как обустроить дачу и участок
Вам понадобится
  • - плетень, необструганные доски;
  • - патина;
  • - пышные зеленые насаждения;
  • - вьющиеся растения;
  • - полевые цветы и многолетники;
  • - песок или камень для тропинки;
  • - беседка (скамья);
  • - шалаш;
  • - подручные средства (чугуны, пни, бочка и прочее);
  • - натуральные отделочные материалы или стеновые панели;
  • - вещи в этническом стиле;
  • - плетеная мебель;
  • - камин.
Инструкция
1
Начните оформление дачного участка в стиле кантри с изгороди. Это не только защитная ограда, но и важный декоративный элемент. Выбирайте для возведения забора материалы, которые отошлют вас к народной старине. Стильно выглядит плетень из ивовой лозы или его элементы: необструганные доски внахлест и прорезанные «окна»-плетенки. Деревянную ограду можно искусственно состарить с помощью специальной патины, которая продается в магазине для дизайнеров и художников.
Сделайте изгородь в стиле кантри
2
Придайте большое значение ландшафту. Зеленые насаждения должны быть пышными, но ни в коем случае не запущенными. На даче в стиле кантри хорошо выглядят кустарники – шиповник, боярышник, крыжовник и смородина. Если на участке есть детская площадка, постройте на ней игровой шалаш из шестов и прутьев – он гармонично впишется в окружающую обстановку.
Посадите пышные многолетники
3
Проложите извилистую песчаную или каменную дорожку. По двум сторонам от нее посадите полевые цветы или многолетники с радостной, но не слишком пестрой палитрой. На одном из изгибов тропинки рекомендуется поставить беседку, обвитую вьющимися растениями, или просто деревянную скамью.
Проложите дорожку из песка или камня
4
Найдите все возможные подручные средства, которые могут иметь практическое применение и вносить дополнительные стилевые акценты. Так, пни без коры и корневищ превратятся в удобные табуреты, а перевернутая верх дном бочка – в стол; в качестве полки для букета сухих цветов, колосьев овса и пшеницы послужат большие керамические горшки или чугунки. Предметы в деревенском стиле можно гармонично сочетать с современными изделиями. К примеру, расставьте вдоль тропки садовые фонари подходящего дизайна.
Пни используйте как табуретки и подставки
5
Внешний вид дачного домика должен стать неотъемлемой частью «натурального» мира кантри. Бревенчатые стены; искусственно состаренные, «замшелые» доски; мазанка - все эти элементы деревенской старины можно интересно обыграть. Если изменить вид готовых внешних стен затруднительно, позвольте вьющимся растениям (например, дикому винограду или хмелю) закрыть «невыгодные» участки дома.
Состаренное дерево можно применить для отделки дома
6
Используйте для внутренней отделки помещения дерево, камень, мозаику, изразцы или имитаторы натуральных материалов - стеновые (потолочные) панели с соответствующим декором. Плетеную или деревянную мебель расставьте нарочито небрежно, но не допускайте беспорядка. Куклы в народных костюмах и игрушки из глины, вязаные коврики и лоскутные одеяла, расшитые крестиком полотенца и прочие этнические предметы подчеркнут народность стиля.
Используйте деревянную мебель
7
Важное место в стилизованном дачном домике займет печь или камин – центр созданного вами рукотворного мира.
Очаг - центр дома в стиле кантри
Источники:
  • Стиль кантри на даче в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500