Совет 1: Что будет, если проглатывать пищу, практически не пережевывая

В Китае и Японии одним из способов продлить жизнь является долгое пережевывание маленьких порций пищи. С таким умыслом создавались палочки для еды. В современной медицине любой страны также посоветуют пережевывать кусочки пищи, не спеша, потому что неправильное ее пережевывание или проглатывание способно привести к серьезным последствиям.
Что будет, если проглатывать пищу, практически не пережевывая

Последствия от проглатывания не пережеванной пищи

Одним из вариантов последствий при неправильном пережевывании пищи, является риск поперхнуться или подавиться. Иногда такая глупая оплошность может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Желудок хорошо воспринимает пережеванную пищу, а вот переработать целые куски еды для него является большой проблемой. Если проглатывать пищу целиком очень часто, то бунт желудка может проявиться в образовании гастрита или даже язвы.

Потребляя непережеванную пищу, организм не сможет насытиться. Следовательно, чувство голода будет преследовать человека все равно. Отсюда и появляются проблемы с кишечником в виде запоров. К тому же у человека при таком приеме пищи появляются жировые отложения.

Причины, почему пищу нужно тщательно пережевывать

C малых лет родители учат своих детей правильно и тщательно пережевывать пищу, есть не спеша. Мало кто следовал в детстве этим рекомендациям, ведь тогда родители не объясняли, почему пищу нужно пережевывать тщательно. На самом деле, потребление пищи маленькими кусочками и тщательное пережевывание благотворно влияет на здоровье человека. Вот некоторые причины для правильного пережевывания пищи:

Процесс пищеварения начинается с самого попадания еды в ротовую полость. Жевательные работы дают сигнал организму о начале еды, вследствие чего тот начинает производить слюну для расщепления кусочков пищи. Благодаря этому сигналу желудок также начинает свою подготовку для приема пищи. Долгое пережевывание пищи дает возможность организму произвести как можно больше слюны. Это и есть первая полезная деталь пережевывания пищи.

Работа пищеварительной системы не должна изнашиваться. Специалисты советуют людям при ощущениях голода съедать обычное количество еды, но при этом увеличив временные рамки. Работа пищеварительной системы будет происходить намного легче и проще, если тщательно прожевывать каждый небольшой кусочек еды. Также благотворно такой образ приема пищи повлияет на работу кишечника. Таким образом, можно избежать чувства вздутия живота после обеда или ужина. Огромные куски пищи желудочно-кишечному тракту очень сложно проводить по своим путям.

С каждого приема пищи нужно стараться получить максимальное количество питательных веществ. Максимально приближенный к идеалу процесс жевания позволяет начать организму работать лучше и проще. Маленькие кусочки пищи очень быстро перевариваются в пищеварительной системе. При потреблении небольших кусочков еды, для переваривания пищи задействуется совсем маленький участок организма с расщепляющими ферментами. Отсюда и следует, что, чем меньше времени займет переваривание пищи, тем больше полезных веществ получит организм.

Не стоит переедать. Сигнал об утолении голода поступает в мозг только через 20 минут после еды. Нужно учитывать этот факт. Поэтому многие специалисты и советуют выходить из-за стола с чувством легкого голода.

Совет 2 : Как пережевывать пищу

В современной жизни все надо делать быстро. И есть приходится тоже на ходу. Кажется, что можно больше успеть, если не отдавать приему пищи драгоценное время. Но при этом мало кто задумывается, что теряет собственное здоровье, просто плохо пережевывая пищу.
Как пережевывать пищу
Инструкция
1
Ешьте медленно, не жалейте времени на прием пищи. Тщательно пережевывать необходимо по нескольким причинам. В полости рта еда должна быть максимально подготовлена к воздействию пищеварительных соков. Для этого она хорошо измельчается и обильно смачивается слюной. Кроме того, уже во рту пища начинает перевариваться из-за содержащихся в слюне амилазы и мальтазы, ферментов, расщепляющих углеводы. Во время пережевывания в желудке начинает выделяться желудочный сок, столь необходимый для дальнейшей обработки пищи.
2
Пережевывайте каждый кусок до 60 раз, пока он не превратиться в жидкую кашицу. Таким образом снимается излишняя нагрузка на желудок, и он сразу приступает к выполнению своей основной функции - перевариванию, а не дальнейшему измельчению пищи. С этой несвойственной ему функцией желудок справляется плохо, и пища крупными кусками продолжает двигаться по желудочно-кишечному тракту. Этот процесс происходит медленнее, чем необходимо, и начинается гниение, которое отравляет другие органы, печень и желчный пузырь. Таким образом, разлаживается работа всего организма, приходит ощущение усталости, боли в печени, желудке, поджелудочной железе, провоцируются болезни, такие как гастрит, колит, панкреатит и прочее.
3
Почувствуйте вкус и аромат еды. Во время быстрого приема пищи вкус ощутить трудно, вследствие чего человек долго не чувствует насыщения. Это важно для всех людей, особенно для тех, кто страдает избыточным весом. Долго пережевывая продукты, вы прочувствуете их вкус во рту в полной мере, при этом насыщение наступит гораздо быстрее, то есть вы съедите меньше. Вы получите удовольствие от еды, комфортное ощущение в желудке и легкость.
4
Не отвлекайтесь во время еды: телевизор, радио и разговоры переключают внимание, и вы не замечаете, как и что едите. Необходимо полностью сконцентрироваться на этом процессе.
5
Жуйте на обеих сторонах челюсти, чтобы равномерно распределить нагрузку, ведь жевательный процесс - это еще укрепление и тренировка жевательных мышц.
6
Сидите прямо, не искривляйте спину. При неправильной осанке во время еды напрягаются мышцы и сдавливаются внутренние органы, что ведет к замедлению и ухудшению пищеварительного процесса.
7
Не запивайте еду. При употреблении разнообразных напитков после еды пища практически не смачивается слюной, к тому же жидкость смывает желудочный сок в желудке. Пейте через час-полтора после еды.
Видео по теме
Полезный совет
Отводите больше времени на прием пищи, введите это в ваш распорядок дня.

Совет 3 : Тщательное пережевывание пищи - миф или необходимость

Мало кому известно о том, сколько раз вы пережевываете пищу до ее проглатывания. Такое неведение не снимает извечный вопрос – может ли проглатывание плохо пережеванной пищи стать причиной нарушения работы ЖКТ?
много жевать

Ответ оказывается довольно разумным. Еду надо пережевывать до тех пор, пока она не станет легко проглатываемой, измельченной пастой. Имеет место версия, согласно которой пища должна так изменить первоначальное состояние, что перестанет быть узнаваемой и превратится в однородную кашицу. 

В любом случае процесс тщательного пережевывания пищи сопряжен с несколькими преимуществами. Он активирует отделы пищеварительной системы (в том числе и желудок подготавливается выполнять свою основную функцию). Это также делает работу остальных элементов ЖКТ более плавной – ему не нужно прикладывать дополнительных усилий, чтобы извлечь питательные вещества из грубой и жесткой пищи.

Тщательное пережевывание еды подразумевает снижение скорости принятия пищи, что в свою очередь профилактирует попадание пищи в дыхательные пути, переедание. Однако нет никаких причин, чтобы подсчет количества жевательных движений во время обеда стал навязчивой идеей.

Например, в свое время был дан совет (сегодня неактуальный) совершать как минимум тридцать жевательных движений. Несложно представить, если мы будем точно придерживаться данного совета, то любимые блюда по консистенции будут в результате напоминать кучу набухшей шелухи. Естественно, что мы подумаем не один раз перед тем, как проглотить такую массу.

Напомним, что чрезмерно тщательное пережевывание еды лежало в основе дико популярных диет викторианской эпохи.

Горацио Флетчер заработал свое огромное состояние благодаря тому, что активно поддерживал принцип интенсивного пережевывания, которое помогает избежать запоров и прочих недугов ЖКТ. Строгие предписания миллионера трактуют необходимость пережевывать каждый кусочек в течение полминуты. При этом нужно наклонить голову назад, чтобы полученная масса стекла в глотку. По Флетчеру оставшиеся куски пищи вынимаются из ротовой полости. Основные недостатки методики: очень длительный прием пищи, резкое снижение веса, боль в челюстях.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500