Совет 1: В чем отличия плоттера от принтера

Многие слышали о плоттере, но не представляют, что это такое. Только инженера и дизайнеры смогут с уверенностью рассказать, а обычный человек не поймет, если только не имел дело с ним. Так чем же отличается плоттер от принтера?

Плоттер – гигантский принтер инженеров дизайнеров

Плоттер – это особый вид принтера, который рассчитан именно для широкоформатной печати графики. Этот большой принтер печатает линии без мельчайших разрывов, что идеально подойдет для создания чертежей любого размера для инженерных и архитектурных нужд.

Обычно плоттеры достаточно массивны по размерам ввиду своей специфики. Следовательно, и расходники у них большого размера, а, значит, затраты значительны. Такие принтера используют только на производствах и любых учреждениях, которые могут позволить себе подобные расходы, а также имеют необходимую площадь для этого громоздкого, но необходимого оборудования.

Плоттер делят на два типа: струйные и лазерные. Обычная краска применяется в струйном, а в лазерном – порошковая специальная смесь. В установке используются специальные патроны.

Многие думают, что плоттеры печатают сплошной линией. На самом деле это не так. Плоттер просто рисует пиксели настолько близко, что они создают единое целое. Это дает особую высокую точность. Также и цвета печатаются отчетливей и лучше, что отлично подходит для рисунков большого формата.

Где используется плоттер, и в чем его плюсы?

Инженеры и архитекторы по долгу службы всегда используют плоттер для печати своих графиков и схем. Из-за своей точности он идеально подходит для этой работы. Нередко его используют и для печати больших рисунков, плакатов и знаков. Благодаря отличной точности и цветопередачи плоттер создает насыщенные и четкие рисунки.

Принтер не способен к большим форматам и высокой точности в отличие от плоттера. В этом и есть их разница. Если для обычной печати текста и рисунков среднего качества подойдет принтер, то там, где необходимо именно создать высокоточный чертеж, график или рисунок, в игру вступает именно плоттер и с легкостью справляется с проблемой.

Услуги печати на плоттере также можно найти не на производстве, а в какой-нибудь полиграфической фирме в городе, но такая печать стоит недешево. Поэтому чаще всего там заказывают печать широкоформатной рекламы, объявлений и плакатов маркетинговые фирмы. Некоторые плоттеры устанавливают и в учебных заведениях, если имеется на то нужда.

Обычный же обыватель не имеет ни площади для размещения этого монстра, ни денег на покупку и расходы, ни работы, которую стоит печатать таким образом. Поэтому в обычном магазине редко встретишь этот широкоформатный принтер в продаже.

Совет 2: Что такое плоттер

Плоттером называется широкоформатное устройство, которое предназначается для печати на бумаге широкоформатных изображений, примерами которых могут являться графики или чертежи. Иначе это устройство называется графопостроителем.
Инструкция
1
Принцип работы плоттеров и струйных принтеров одинаков. Для нанесения изображения используется специальный пишущий блок, который называется пером. Широкоформатные принтеры также называют плоттерами, однако это не совсем верно.
2
Классификация плоттеров осуществляется по следующим параметрам:- способ формирования чертежа: растровые, с произвольным сканированием;- тип чертежной головки: фотопостроители, перьевые, с фрезерной головкой, со скрайбирующей головкой;- способ перемещения носителя: барабанные, планшетные, смешанные.
3
Выделяют следующие типы плоттеров:- планшетные и рулонные;- струйные, перьевые и электростатические;- растровые и векторные.
4
Планшетные плоттеры отличаются тем, что носитель в них закреплен неподвижным образом. Закрепление может осуществляться на электростатической, вакуумной, механической основах. Для использования в планшетных плоттерах может применяться обычная бумага. Ее размер ограничивается только размерами самого устройства.
5
Плоттеры с перемещающимся носителем подразделяются на три категории: барабанные, фрикционные и рулонные. В барабанных графопостроителях для закрепления носителя используется специальный вращающийся барабан. Фрикционные плоттеры для передвижения носителя используют ролики. За счет этого такие графопостроители существенно меньше барабанных. Рулонные носители схожи с фрикционными, но в них применяется специальный носитель.
6
Принцип работы электростатических плоттеров заключается в следующем. Под электростатической головкой осуществляется перемещение диэлектрической бумаги. На головках расположены иголки с отрицательным напряжением. За счет этого происходит заряжение бумаги, после чего осуществляется распыление тонера, который заряжен положительно. В результате отрицательный заряд притягивает положительно заряженные частицы тонера.
7
К основным характеристикам плоттеров относятся формат черчения, скорость черчения, точность и разрешение.
Видео по теме

Совет 3: Какой бывает большеформатная печать

Печать большого формата первоначально использовалась только в рекламных целях, но все чаще применяется в последнее время для оформления домашних интерьеров. Фотографическое качество изображения в сочетании с применением экологически чистых материалов значительно расширили область применения этой технологии.
Более правильно будет называть этот способ нанесения изображения широкоформатным. Для такой печати используют специальное оборудование, которое имеет название плоттер. Он напоминает обычный струйный принтер, но имеет гораздо больший размер, позволяющий выполнение печати на материалах большого формата. Стоит оговориться, что существуют еще лазерные и термотрансферные принтеры для широкоформатной печати, но в связи с высокой себестоимостью продукции, они меньше распространены в среде профессионалов.

В качестве печатного сырья может применяться бумага, пленка, баннерная ткань и еще ряд различных материалов, которые поставляются в рулонах. Длина печатного изображения не ограничена, а ширина зависит от модификации плоттера и может быть любого размера от 600 мм и выше. Пока самый большой представитель широкоформатного оборудования зафиксирован в Москве, этот принтер в состоянии запечатывать область пятнадцатиметровой ширины.

Широкоформатная печать в рекламе

Для закрытых помещений печать может выполняться на обычной плотной бумаге, это всем известные плакаты или постеры. В наружной рекламе бумага применяется только для конструкции сити-лайта, под стеклом которого она не подвержена влиянию погодных условий. Она изготавливается особым способом и имеет название бумаги для внутренней подсветки.

Для уличной рекламной продукции печать выполняется специальными сольвентными красками, которые хорошо впитываются в материал и не выгорают. Так делают баннеры из особой ПВХ ткани, баннерную сетку, самоклеящуюся пленку для витринных стекол и бигбордов. Существует специальный вид пленки для рекламы на транспорте или для сохранения части естественного освещения помещений, на окнах которых будет произведена поклейка. Перфорированная пленка позволяет до 60 % света проникать в помещение, но яркость и сочность изображения при этом не уменьшается.

Широкоформатная печать в интерьере

В отличие от рекламной продукции, которая не требует высокого печатного разрешения, так как находится на большом расстоянии от зрителя, интерьерная печать выполняется с разрешением от 720 до 1440 пикселей на дюйм поверхности и отличается идеальным качеством изображения.

В зависимости от ее назначения могут быть применены материалы, которые были перечислены выше. Чаще всего в дизайне квартиры или коммерческого помещения можно встретить широкоформатные фотообои, печать на натяжных потолках, украшение дверей и оконных жалюзи.
Видео по теме

Совет 4: Как напечатать постер

Постер представляет собой плакат – изображение любого размера, нанесенное на бумагу. Они используются в рекламных и личных целях, для украшения интерьера. Любую картинку, которая вам понравилась, можно распечатать в виде постера. Для этого потребуется любое печатающее устройство – плоттер или принтер.
Вам понадобится
  • - плоттер;
  • - принтер;
  • - бумага рулонная или листовая большого формата;
  • - бумага формата А4;
  • - клей;
  • - компьютер;
  • - специальное программное обеспечение.
Инструкция
1
Для печати изображений больших форматов – от А2 до А0 используются плоттеры – широкоформатные печатающие устройства. Они достаточно дорогостоящи, поэтому в личном пользовании почти не встречаются. Но если вы хотите сделать красивый постер на цельном куске бумаги большого формата, то можете заказать его в той организации, которая предоставляет такие услуги. Обычно, широкоформатные плоттеры установлены в проектных, архитектурных мастерских, типографиях. Многие рекламные фирмы также выполняют заказы на распечатку изображений и схем больших форматов. Здесь вы можете выбрать и подходящего качества бумагу, поскольку плотность ее может быть различной.
2
Если для вас некритична целостность листа бумаги, на котором будет напечатан постер, то вы можете использовать для его изготовления обычный принтер стандартного формата А4. В этом случае изображение придется склеить. Конечно, для этого вам потребуется специальное программное обеспечение. В известных графических и векторных редакторах: Photoshop, CorelDrow, Adobe Illustrator в настройках печати имеется возможность задать такие параметры печати, при которых изображение будет разбито на прямоугольные фрагменты соответствующего размера и распечатано. Вы сможете даже самостоятельно установить размер полей для склейки.
3
Но использовать такое дорогостоящее и «громоздкое» программное обеспечение есть возможность не у всех пользователей. В интернете можно найти бесплатные специальные программы, такие, например, как ProPoster. С ее помощью можно напечатать на листах формата А4 изображение любого размера, до 10 метров в длину и ширину. Программа может быть полезна не только для того, чтобы напечатать постер, с ее помощью можно вывести на печать черновик чертежа, схемы. Программа поддерживает все популярные графические форматы, позволяет копировать таблицы и графики из Excel и Word.
Полезный совет
Чтобы распечатанные на принтере фрагменты изображения можно было идеально состыковать, распечатайте их сначала в формат печати *.pdf, а затем уже печатайте непосредственно на бумагу.

Совет 5: Как распечатать чертеж из автокад

Программа AutoCAD на сегодня одна из ведущих программ в области создания чертежей и трехмерного моделирования. Ее возможности в данной сфере практически безграничны. В ней можно создать чертежи любой сложности, начиная от примитивной гайки и заканчивая сложнейшим механизмом. Зачастую результатом любой работы является чертеж, отпечатанный на бумаге определенного формата. Так как же правильно распечатать чертеж в AutoCAD?
Вам понадобится
  • Программа AutoCAD и функционирующий принтер
Инструкция
1
Имея уже готовый чертеж, нажимаем в левом верхнем углу кнопку «МЕНЮ», начиная с девятой версии программы, она обозначается большой, красной буквой «А». Далее выбираем пункт «ПЕЧАТЬ», перед нами появляется окно с параметрами печати. Это же окно можно вызвать нажатием горячей клавиши «CTRL+P».
2
В абзаце «Принтер/плоттер» находим название своего подключенного принтера.
3
В абзаце «Формат» выбираем подходящий нам формат, будь то А3, А4 или другой в зависимости от размеров самого чертежа.
4
В абзаце «Область печати» нам предлагают выбор из нескольких типов области печати, их стоит рассмотреть по подробнее:

Границы – при выборе этого типа программа максимально подгонит размер чертежа под выбранный нами формат листа.

Рамка – мы в ручную при помощи мыши выделим нужную нам область.

Экран – при этом типе печати программа распечатает ту часть чертежа, которая в данный момент находится в видимой части экрана.
5
В правом нижнем углу окна параметров печать есть стрелочка при нажатии на которую откроются дополнительные настройки. В них можно настроить ориентацию и качество чертежа.

Еще один важный момент: если в вашем чертеже использованы линии разной толщины, то внизу рабочей области должна быть нажата кнопка «отображение линий в соответствии с весами».
6
Ну и напоследок нажимаем кнопку в окне параметров печати «ПРИМЕНИТЬ К ЛИСТУ» и «ОК»
Источники:
  • печать чертежей в автокаде
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500