Совет 1: Как пересадить большой кактус

Кактусы по большей части являются неприхотливыми растениями, поэтому комфортно себя чувствуют практически в любых условиях. А если условия содержания им нравятся, многие из них склонны достаточно быстро разрастаться.
Кактус
Инструкция
1
Показатели здоровья у кактусов несколько иные, нежели у всех прочих растений. Прежде всего показателем здоровья является количество колючек и цветение кактуса, и только после этого - рост. Поэтому, если большой кактус сидит в тесном горшке, но цветет и не теряет свои иглы, пересаживать его пока не стоит, он очень комфортно себя чувствует. Известкование почвы, от которого страдают прочие растения, кактусам только на пользу, так как они растут на известковых почвах в природе. Если маленький кактус в ущерб всему остальному растет в длину, это свидетельствует о том, что условия жизни ему не подходят, такому кактусу будет очень трудно перезимовать. В этом случае может понадобится пересадка, так как чаще всего причина недоразвития иголок и отсутствия цветения в неподходящем грунте, который нужно заменить. В настоящее время не составит труда приобрести готовый субстрат для кактусов и суккулентов или найти все необходимые компоненты отдельно и составить почвогрунт самостоятельно.
2
Для горшка с кактусом обязательны отверстия в дне и слой дренажа, для которого можно использовать керамзит или мелкую гальку. Этим растениям не нужен застой воды в горшке, поэтому следует избегать заливов всеми силами. Горшок для большого кактуса, нуждающегося в пересадке, выбирается чуть больше предыдущего и такой же формы. Удобно определять подходящую величину новой емкости, совмещая ее со старой. В случае если старая может полностью поместиться в новую, и между стенками останется зазор 1-2 см, это подходящий диаметр емкости для кактуса. Чтобы вынуть старый кактус из горшка, не повредив его иглы и свои руки, недостаточно использовать рабочие перчатки. Обматывание кактуса газетами или оберточной бумагой тоже не самый лучший вариант, так как большие и сильные иглы с легкостью порвут эту бумагу, а мелкие иголки могут быть повреждены. Тоже самое можно сказать и по поводу обматывания кактусов для пересадки тканью. Лучше всего использовать для этих целей поролон достаточной толщины или упаковочную пленку с воздушными камерами. Иглы войдут в эти материалы с легкостью, но не порвут их и не сломаются сами.
3
Когда растение вынуто из горшка, следует тщательно осмотреть его корни и удалить сухие или гнилые при нахождении таковых. Если на корнях обнаружены вредители, следует обработать их соответствующими химическими препаратами. Большинство кактусов не любят излишнего простора в горшке, и поэтому, если при извлечении растения оказалось что его корням велик даже старый горшок, следует выбрать подходящий по размеру. Корни при посадке необязательно идеально расправлять и придавать им естественный вид. Основной показатель - чтобы кончики корней были направлены вниз, а не внутрь или вбок. Еще нужно задавать корням направление внутрь, так как они растут в природе, если направить корни наружу, расти они не будут и отомрут. Корневую шейку кактуса нельзя заглублять больше, чем до этого, но и излишне открывать не нужно. После того как кактус занял свое место в центре горшка, горшок помещают на постоянное место. На неделю этот кактус следует оставить для адаптации в сезон активного роста, после этого - полить. Если же пересадка проводилась зимой, ранней весной или поздней осенью, в период зимовки, кактус не поливают до весны.
Источники:
  • Как пересаживать большие кактусы

Совет 2: Как пересадить кактус

Главная проблема даже при нечастой пересадке этого растения – это, безусловно, колючки и крепкие длинные корни, которые почти срастаются с дном старого горшка. Но вы легко сможете поместить любимый кактус в новый «дом» безболезненно.
Как пересадить кактус

Наденьте толстые перчатки, желательно не вязаные, возьмите нож и проткните землю вокруг кактуса так, чтобы нож при вхождении в землю соприкасался со стенками горшка.

Положите горшок на бок и рукояткой ножа постучите по его дну – корни кактуса должны отойти от основания.

Возьмите кактус за основание и потяните вверх.

Снизу должен образоваться кулич из старой земли и корней растения. В таком же состоянии помещайте кактус в новый горшок, в котором на дне уже есть новая земля. Досыпьте новой земли по краям и сверху.

Важно отметить, что кактусы любят рыхлую землю с большим содержанием песка. И помните, что эти растения не очень любят влагу. Хотя поливать их все равно нужно.

Видео по теме

Совет 3: Как легко пересадить кактус?

Кактусы - великолепные цветы. Не требовательные в уходе и совершенно не привередливые. Легко растятся даже человеком. который не очень внимательно относится к режиму полива и пересадки растения. Но в период цветения кактусы дадут фору многим стандартным широколиственным растениям. Обычно это огромный красивый цветок, который испускает превосходный аромат. Одна из процедур, которая необходима каждому кактусу - это пересадка. Пересаживать кактус нужно для обновления почвенного слоя и увеличения объема горшка.
Как легко пересадить кактус?
Вам понадобится
  • Новый горшок большего размера, грунт универсальный или грунт для кактусов, дренаж или камни, песок, клеенка для работы и совок, плотные перчатки, длинная прочная палочка с тупым концом, лист поролона.
Инструкция
1
Возьмите горшок с кактусом. Поставьте его на пол или на рабочий стол. Проверьте, достаточно ли места для работы. Если кактус положить на бок, он должен поместиться полностью на рабочую поверхность.
2
Самая большая проблема в пересадке кактуса - это наличие иголок. Казалось бы, можно надеть плотные перчатки и взять кактус в руку таким образом, чтобы иголки не протыкали перчатки и не доставали руки. Но так Вы повредите иголки кактуса. Не каждый вид кактусов это легко переносит.
Поэтому, очень аккуратно положим горшок с кактусом на бок, придерживая руками в перчатках сам кактус. Под кактус подкладываем лист толстого поролона.
3
Когда кактус лежит на боку, у нас появилась возможность работать с земляным комом в горшке. Аккуратно, палочкой с тупым концом начинаем прокалывать рядом со стенками горшка старый земляной ком. В результате, Вы отделите земляной ком от горшка.
4
Теперь очень аккуратно покачаем кактус и горшок по отдельности. Если видно, что горшок достаточно слегка потянуть и он снимется с земляного кома, то снимаем горшок, придерживая кактус. Кактус всё это время лежит на боку. Если же горшок пока не отделяется от земляного кома, то выполняем пункт три до появления свободного хода.
5
Когда горшок отделился и земляной ком высвободился, нужно аккуратно снять старый грунт и максимально очистить корни. Делать это надо очень осторожно.
6
Далее, возьмем новый горшок, подготовим дренаж или выложим камнями всё дно (хватит 2-3 см). Это необходимо, чтобы корешки не подгнивали.
7
Теперь готовим почвенную смесь. Чистый универсальный грунт может обжечь корни кактуса. Поэтому, перемешаем его с песком в пропорции 40% песка / 60% грунта. Если у Вас специальный грунт для кактуса, тогда достаточно добавить 10-15 % песка.
8
Присыпаем дренаж 2-3 см подготовленного грунта. Приподнимаем кактус с помощью поролона, берем в руки (через поролон) и ставим по центру горшка. Кактус нужно брать осторожно, чтобы не повредить его. Присыпаем корни подготовленным грунтом. Грунт трамбуем. Сильно уплотнять земляной ком не нужно, но и рыхлым оставлять его не следует.
9
Теперь поливаем наш кактус обильнее, чем делаем это обычно. Наверняка грунт проседает. Провалившиеся части нужно присыпать новой порцией грунта. Также следите за тем, чтобы кактус не накренялся.
10
Если кактус не накренился в сторону и грунт не просел, то работа выполнена.
Обратите внимание
- Нельзя тянуть кактус с большой силой. Это может повредить корневую систему и цветок погибнет.
- Засыпая корни грунтом не забывайте оставлять около 1 см пространства сверху горшка. Это исключит разлив воды при поливе.
- Горшок с грунтом должен быть достаточного веса, чтобы массивный кактус не перевернул его в вертикальном положении.
Полезный совет
Самая сложная часть всей работы - это взаимодействие с колючками кактуса. Старайтесь строить своё взаимодействие через промежуточные поверхности - сначала кактус будет лежать на полу на боку. Вам останется только приподнять кактус и вставить корни в пустой горшок. Кактус завернут в поролон. После этого можно аккуратно придерживать сам кактус в вертикальном положении одним пальчиком в месте, где иголок меньше всего. Способ работает даже с большими кактусами.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500