Совет 1: Какого числа сеять перец

Перец - это одна из основных овощных культур, выращиваемых садоводами. Выполнять посадки перца принято в соответствии с природными ритмами. Так, согласно лунному календарю существуют благоприятные и неблагоприятные периоды.
Рассада перца
Вам понадобится
  • Лунный календарь садовода, семена перца, ящик для рассады, земля, вода, удобрения.
Инструкция
1
Дни, когда Луна находится в знаках Рака, Тельца, Весов, Козерога, Скорпиона и Рыб являются самыми лучшими для посадки различных овощей, в том числе и перца. Подмечено, что дни полнолуний и новолуний не подходят для посадочных работ, также как и дни прохождения Луны по знаку Водолея. Так, для 2015 года благоприятный период для посева перца: 23-25 февраля и 27-28 февраля включительно. Постарайтесь приурочить посевы именно к этим датам. Конечно, можно посадить растения и в другие числа. Но все же рекомендуется избегать дней новолуния и полнолуния. О наступлении этих дней можно узнать даже из элементарного прогноза погода. Необязательно приобретать лунный календарь.
2
Оптимальным временем для посева семян перца считается февраль-март. Многое зависит и от региона посадки. Так, в Южных районах (Украина, Юг России) принято сеять перец на рассаду с 10 февраля по 1 марта. А в Уральском и Сибирском регионе России посадка осуществляется с 1 по 31 марта. Чаще всего высадка перца осуществляется индивидуально. Например, в холодных регионах садоводы отдают предпочтение посеву семян на рассаду в марте, так как в это время больше световой день, температура воздуха постепенно поднимается. Поэтому рассада, посаженная в марте растет быстрее и часто догоняет февральскую. Перец - очень теплолюбивое и светолюбивое растение. Поэтому чем больше света, тем лучше рассада.
3
Перед посадкой замочите семена перца в одном из регуляторов роста «Эпин», «Эпин-экстра», «Циркон», «Энерген». Расход: 4 капли на стакан воды. В это время подготовьте специальный субстрат: торф, перегной, дерновая земля. Соотношение: 6:2:1. Либо используйте торф, дерновую землю и песок в соотношении 2:1:1. К почвенной смеси добавьте стакан древесной золы. При нежелании самостоятельно готовить субстрат, приобретите его в цветочном магазине. Сделайте лунки в ящике с землей, полейте водой и во влажную почву садите семена на расстоянии 2-3 см друг от друга. Глубина посадок: 1 см. Не заглубляйте перец, иначе всходы будут ослабленными. Затем прикройте ящик пленкой и поставьте в удобное место, где температура будет не менее +23 +26° С.
4
Всходы появятся через 5-7 дней. Теперь снимите пленку и поставьте ящик на самое освещенное место. Если солнца недостаточно, то досвечивайте рассаду люминисцентными лампами или светодиодами. Они могут гореть с утра и до вечера, однако мощность должна быть от 40 до 80 Ватт. При этом расположите их на расстоянии 8 см от рассады. Поливайте рассаду умеренно и только теплой водой. Выращенная таким образом рассада будет готова к пикировке на этапе появления у растений двух настоящих листочков. Возьмите отдельные емкости для пикировки размером 10 на 10 см. Пересадку выполняйте вместе с земляным комочком на корнях. Перец поместите в землю строго до семядольных листьев, а почву вокруг уплотните руками. Подкормки раствором комплексным удобрений начинайте спустя неделю после пикировки.
Обратите внимание
Бледно-зеленые листья рассады перца говорят о том, что им не хватает азота. В этом случае для подкормки используйте раствор мочевины: 1 ст.л. на 10 литров воды.
Полезный совет
Садоводы Южных районов практикуют посев семян перца и в январе. Это допустимо, если планируется пикировка и последующая высадка в теплицу.

Совет 2 : Какого числа сажают перец

Перец на рассаду принято сеять в соответствии с фазами Луны. Они отлично отображаются на лунном календаре садовода, который выпускается для каждого года. Однако даты посадок можно смещать в зависимости от характера местности.
Рассада перца
Вам понадобится
  • Лунный календарь, семена перца, емкость для посадки, грунт для посадки, вода, люминисцентные лампы, удобрения.
Инструкция
1
Так, в Южных районах России и на Украине сейте перец в период с 10 февраля по 1 марта. Однако избегайте дней полнолуния и новолуния, а также периода, когда луна находится в знаке Водолея. В Уральском и Сибирском регионах России февраль еще достаточно холодный. Поэтому посев семян перца на рассаду производите с 1 по 31 марта, ориентируясь на погодные условия. Учтите, что перец очень любит свет и тепло. Поэтому комфортная температура для выращивания рассады +22 +26 °С. При +13 °С перец перестанет расти.
2
Садоводы южных районов России также практикуют посев семян перца в конце января. Обычно это значит, что перцу после всходов предстоит пикировка и последующая пересадка в парник или теплицу. В целом же световой день в январе еще очень короткий, что негативно сказывается на выращивании рассады. Согласно лунному календарю в 2015 году благоприятными днями для посева перца будут 23-25 февраля и 27-28 февраля. Также обозначьте в календаре дни, когда Луна находится в знаках Скорпиона, Козерога, Тельца, Рака, Весов и Рыб: они являются лучшими для посевов овощей, в том числе и перца.
3
Начните подготовку к посадке с обеззараживания семян. Для этого используйте такие препараты, как «Альбит», «Триходермин», «Алирин-Б», «Фитоспорин». Либо выдержите семена пару часов в слабом растворе перманганата калия. Биостимуляторы роста тоже подходят для предпосевной обработки семян. Почвенная смесь для посадки перца должна быть рыхлой и плодородной. Если вы готовите почву сами, то обязательно пропарьте ее. Тогда она «оживет»: в ней начнут активно действовать микроорганизмы. Обычно субстрат для перца состоит из дерновой земли, торфа, перегноя, песка. Можно просто купить готовую почвосмесь для перцев.
4
Посадку выполняйте только во влажную почву: вначале сделайте лунки или бороздки, а затем поместите туда семена. Заглубляйте их всего на 1 см, иначе перец вырастет слабым и безжизненным. После посева плотно накройте емкость стеклом или пленкой, создавая тепличный эффект. Уберите посевы в теплое место: всходы должны появится через неделю. Если же вы качественно обработали семена, то наверняка они проклюнутся раньше. После этого обеспечьте перец большим количеством света: поставьте ящик на солнечный подоконник, а также выполняйте досветку люминисцентными лампами.
5
Традиционно перец выращивается с пикировкой в индивидуальные емкости. Производите ее на стадии появления первой пары настоящих листочков. Пикируйте растения с комом земли на корнях, чтобы избежать их повреждения. Хорошо углубите растения, чтобы они не погибли при пересыхании почвы. Однако семядольные листочки при пересадке оставьте на поверхности. Поливайте перец только теплой отстоянной водой. Первую подкормку удобрениями произведите через неделю после пикировки. Используйте растворы с микроэлементами. Органические удобрения вносите осторожно, так как их избыток приведет к сильному росту растения в ущерб будущему урожаю. Для хорошего развития корневой системы рассады используйте препарат «Корневин».
Обратите внимание
Для средней полосы России самое лучшее время для посадки перца - конец февраля-начало марта. Этот период иногда соовпадает и с лунным календарем.
Полезный совет
Для правильного расчета времени посадки семян заранее решите, где будет расти перец - в открытом грунте или в парнике. Определитесь со способом выращивания - с пикировкой или без.
На каком расстоянии сажать перец в открытый грунт
Связанная статья

Совет 3 : Когда сажать перец на рассаду в 2018 году

Если вас интересует вопрос о том, когда лучше всего сажать перец на рассаду, значит вы не приверженец безрассадного метода выращивания культур. К такому методу взращивания овощей чаще всего приходят огородники, живущие в климатических условиях с коротким и/или недостаточно теплым летом, а также те, кто хочет ускорить период сбора урожая.
Когда сажать перец на рассаду в 2018 году

Определить оптимальные сроки посадки семян на рассаду - дело непростое, ведь для назначения точных дат необходимо учесть два фактора:

  • время высадки рассады на постоянное место;
  • сроки готовности саженцев к "переезду" в грунт.

Сразу стоит отметить, что перец - растение теплолюбивое, растет он только при условии, что средняя температура воздуха не опускается ниже 20-22 градусов. Если взять, к примеру, центральную часть России, то подобный температурный режим здесь устанавливается в мае-июне, в более южных регионах - в мае, ну а северных - не ранее июня. Естественно, это средние показатели, более точные сведения каждый огородник получает опытным путем, следя и анализируя погоду ежегодно. Если вы - начинающий огородник, то в вашем случае лучше воспользоваться архивом погоды вашего региона и по нему вычислить требуемые даты.

Что касается роста саженцев, то это весьма медленный и длительный процесс. Только на прорастания семян перца уходит до 10-14 дней, а первое же цветение можно заметить спустя пару месяцев после прорастания (кстати, появление цветов - сигнал, что растение требует пересадки). Из вышесказанного можно сделать вывод, например, если в вашем регионе перец в открытый грунт можно высаживать в начале июня, то, следовательно, к посадке семян нужно приступать не ранее конца матра (то есть из предполагаемой даты пересадки нужно вычесть время роста саженцев и время на прорастание семян).

Совет 4 : Когда лучше всего сажать перец на рассаду в 2018 году

Перец имеет один из самых длительных сроков созревания среди всех овощных культур. Поэтому для получения хорошего урожая, его сажают на рассаду достаточно рано. Когда это лучше всего делать в 2018 году?
Когда лучше всего сажать перец на рассаду в 2018 году

С момента посева семян перца и до полного созревания этой культуры проходит примерно около 130-140 дней. Это время включает в себя весь процесс роста этих растений. После посадки рассады в грунт до появления всходов проходит от 7 до 15 дней в зависимости от сорта и условий выращивания. Затем в возрасте двух месяцев перец пересаживают в теплицу или в открытый грунт. Это обычно происходит в мае – июне. Если произвести обратный отсчет, то становится понятно, что сажать перец на рассаду следует в середине или конце февраля.

Это время напрямую зависит от множества факторов. Если их учесть, тогда можно рассчитать более конкретное время посадки того или иного сорта перца в 2018 году на рассаду. Прежде всего, к таким факторам относится место посадки: открытый грунт или теплица. А также регион выращивания и сортовая принадлежность данного вида. Но все равно начинать сажать перец на рассаду не следует раньше 15 февраля. А более ранние сорта вообще лучше сажать только в начале марта.

Что же касается Лунного календаря, то для посева рассады перца необходимо выбирать дни, которые находятся под влиянием таких знаков Зодиака, как Рак, Скорпион, Козерог и Рыбы.

В 2018 году можно выделить несколько периодов, которые оптимально подойдут для высадки рассады перца:

  • 11, 12, 13 февраля – Луна находится в знаке Козерога;
  • 16, 17, 18 февраля – Луна находится в знаке Рыбы;
  • 25, 26, 27 февраля – самые благоприятные дни, Луна находится в знаке Рака;
  • 5, 6, 7, 8 марта – Луна находится в знаке Скорпиона;
  • 10, 11, 12 марта – Луна находится в знаке Козерога.

Не следует сажать перец на рассаду 15 февраля, а также 2 и 17 марта. Это самые неблагоприятные дни по Лунному календарю 2018 года.

Некоторые огородники сажают перец на рассаду достаточно рано, еще в январе. В этом месяце также существуют наиболее хорошие дни для этого: 21, 25, 29 января.

Видео по теме

Совет 5 : Когда высевать семена на рассаду по Лунному календарю в феврале 2018 года

Земледельцам средней полосы, в отличие от их коллег из южных регионов, где вовсю начались посевные работы, только предстоит начать в феврале новый посадочный сезон. А чтобы старт получился удачным, надо заглянуть в Лунный календарь. Всё живое, и растения в том числе, подчинено законам природы и настроение луны, её расположение и благосклонность имеет важное значение для получения богатых урожаев.
Когда высевать семена на рассаду по Лунному календарю в феврале 2018 года

В начале месяца на рассаду сеют только те растения, которые растут очень долго до созревания урожая или цветения.Также сеют семена овощных культур, чтобы вырастить свои ранние овощи, если позволяют возможности их ранней посадки в обогреваемую теплицу.

Февраль - месяц закупок и пополнения запасов семян, удобрений, инструментов. Еще позволяет время тщательно продумать план как правильнее расположить растения на участке, где посадить новинки предстоящего дачного сезона.

Идеальные дни для сева овощных и цветочных культур из семян, пересадки рассады в феврале 2018 года для средних регионов России:

Базилик, майоран, розмарин, лаванда и другие зеленые травки - 25, 26 февраля.

Бахчевые культуры - 17, 25, 26 февраля.

Баклажаны - 25, 26 февраля. Для дружных всходов семенам требуется высокая температура прорастания 25-28оС.

Бобовые, тыквенные - 25, 26 февраля.

Капуста брюссельская, краснокочанная - 17 февраля.

Капуста брокколи, белокочанная, цветная - 17, 21, 22 февраля. Чтобы избежать "черной ножки" на всходах и сеянцах капусты, важно перед посевом раскислить почву, обработать семена и почвогрунт от грибной инфекции.

Картофель - 4, 5, 6 февраля. Посев и выращивание картофеля из семян - недорогой способ обновить семенной материал.

Клубника и земляника - 6 февраля. Семена прорастают на свету в течение 10-20 дней.

Лук на репку - 6 февраля.

Лук порей, лук на зелень - 18, 19 февраля. Для быстрейшего прорастания семена лука замачивают в теплой воде на сутки, регулярно меняя воду. Посадка репки и севка на подоконнике - это несложно и полезно для восполнения витаминов зимой.

Морковь, пастернак, петрушка корневая - 4, 5, 6 февраля.

Огурцы - 17 февраля. Для выращивания своих огурцов на подоконнике зимой высевают сорта самоопыляемые и теневыносливые.

Перец сладкий - 25, 26 февраля. Семенам для прорастания и появления дружных всходов нужна температура не менее 25-28оС.

Перец горький (острый) - 19 февраля.

Петрушка листовая - 17 февраля.

Помидоры (томаты) - 25, 26 февраля.

Редис, редька - 4, 5, 6 февраля. В домашних условиях можно высевать редис нестрелкующихся сортов на подоконнике, даже если не вырастет корнеплод - зелень пойдет на бутерброды.

Салат, шпинат, листовая горчица, рукола - 17, 18, 19, 20, 21, 22 февраля. Выращивание их на зелень на подоконнике. Семена шпината перед посевом предварительно замачивают.

Свекла, мангольд - 4-7, 11-12 февраля. Их несложно вырастить на подоконнике для получения салатной зелени. 

Сельдерей - 17, 21... 22 февраля. Сеют на рассаду сорта корневого сельдерея и черешкового. Сорта листовые можно сеять и в марте.

Укроп, фенхель - 23-26 февраля. Для выращивания укропа на домашнем подоконнике в это время требуется подсветка.

Чеснок - 6 февраля. Чесночные зубки, как и лук-репку, выгоняют в домашних условиях для получения витаминной зелени.

Цветы из семян- 25, 26 февраля.

Высевают, в первую очередь, пеларгонию (плющевидную и зональную), гвоздику шабо и другие многолетники (дельфиниум, анютины глазки, гайлардия, гелениум, колокольчик, клематис) для цветения в первый год, затем - ампельные гибриды петунии, ампельный бальзамин, ампельный львиный зев, ампельную виолу (для подвесных горшков), вербену, бегонию.

Цветы из корневищ и луковиц - 6 февраля.

Неблагополучные дни для проведения сева, пересаживания любой рассады - 13, 14, 15, 16 февраля.

Проведение арготехнических работ в феврале:

Внесение подкормки минеральными смесями - 17, 21... 22, 25...26 февраля.

Внесение подкормки органическими смесями - 6, 7, 11, 12 февраля.

Рыхление, окучивание, культивирование почвы - 2, 3, 9, 10, 14, 15 февраля.

Полив - 6, 7, 16, 17, 25, 26 февраля.

Прививка - 17, 25, 26 февраля.

Прореживание всходов - 9, 10 февраля.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500