Совет 1: Почему останавливается сердце

Сердце человека представляет собой уникальный орган, состоящий из огромного числа мышечных волокон, которые работают как единый механизм. Но на определенном этапе слаженная работа этих мышц нарушается, и сердце человека останавливается. Почему это происходит?
Почему останавливается сердце
Отсутствие сокращений сердечной мышцы может наблюдаться при недостаточном кровообращении. Первичное отсутствие сердечных сокращений появляется внезапно, тогда, как вторичное отсутствие развивается на фоне сокращений желудочков сердца. После первичных причин остановки сердца остаются мышечные резервы, позволяющие провести успешную реанимацию. Причины остановки сердца могут быть кардиальные и экстракардиальные. Кардиальные причины включают в себя первичные поражения миокарда, которые снижают его способность сокращаться. Также могут наблюдаться нарушения функции автоматизма и проводимости миокарда. Такие нарушения происходят при ишемической болезни сердца, инфаркте миокарда, стенокардии, спазме коронарных сосудов, аритмии различных видов, дисбалансе электролитов, поражении клапанов сердца, инфекции сердечной мышцы, острой сердечной недостаточности, тромбе артерии легкого и патологии сердечной аорты. Во избежание остановки сердца люди с такими диагнозами стараются избегать стрессов, ведут здоровый образ жизни, соблюдают диету и ограничивают тяжелые физические нагрузки.Экстракардиальные причины остановки сердца возникают в результате недостаточного кровообращения, которое нарушается гипоксией. В данном случае остановка сердца может произойти от передозировки сердечных лекарственных препаратов (гликозидов), от острой дыхательной недостаточности, от полученной электротравмы, от попадания жидкости в легкие, от механического повреждения сердца или шока. Косвенной причиной остановки сердца является курение и чрезмерное употребление алкоголя. Никотин и алкоголь вызывают спазм сосудов, который ведет к недостатку кислорода в крови (гипоксии). Курильщики умирают от болезни сердца в 25% всех случаев смерти, часто болеют стенокардией, инфарктом миокарда. Те же болезни преследуют людей, страдающих алкогольной зависимостью.

Совет 2 : Что делать при ощущениях остановки сердца

Ощущения остановки сердца чаще всего являются симптомом экстрасистолии. В основе этого патологического состояния находится преждевременное сокращение миокарда (экстрасистола), появляющееся в результате возбуждения сердечной мышцы.
Что делать при ощущениях остановки сердца

Причины ощущений остановки сердца

Ощущения остановки сердца чаще всего диагностируют у 60-70% пациентов, зачастую эти люди в остальном вполне здоровы. Одновременно с этими ощущениями также наблюдаются боли в области сердца, различные вегетативные и неврологические симптомы: бледность кожных покровов, тревожное состояние, появление чувства страха, ощущения нехватки воздуха, потливость. Экстрасистолия может появляться на фоне полного здоровья при курении, стрессах, употреблении алкоголя, кофе или крепкого чая, в этом случае она носит функциональный характер. Иногда ощущения остановки сердца возникают после сильной физической нагрузки, при психоэмоциональных и вегетативных нарушениях.

Если экстрасистолия возникает на фоне заболеваний сердца (ишемическая болезнь сердца, миокардит, пороки клапанов), в этом случае она является патологической. Диагноз экстрасистолии ставится терапевтом или кардиологом на основе жалоб больного, имеющихся сведений о сердечных болезнях. Пациент должен пройти электрокардиографию. Если ЭКГ не подтверждает патологию, надо проводить суточное ЭКГ-мониторирование.
Неблагоприятное влияние на сердечную мышцу могут оказать аллергические реакции, тиреотоксикоз, интоксикации при инфекциях, отравления.

Как лечить ощущения остановки сердца

Если ощущения остановки сердца проявились впервые, нужно выпить «Валокордин» или «Корвалол» в количестве 30-50 капель, принять удобное положение. Если есть возможность, следует прилечь. Одежду, мешающую дыханию, нужно снять или расстегнуть. В случае, если приступ не прекращается, нужно идти к врачу, так как экстрасистолия может быть одним из симптомов серьезного заболевания сердца. Лечение экстрасистолии зависит от причин ее появления, степени выраженности и формы заболевания. Если нарушение ритма не имеет выраженной симптоматики, особо не беспокоит, не снижает работоспособности, лечить его не нужно. Для больных, которым эти ощущения мешают, рекомендуются седативные препараты, антидепрессанты в дозах, подобранных врачом. Под влиянием этих препаратов экстрасистолия исчезнет или пациент не будет ее чувствовать.
При ощущениях остановки сердца рекомендуется избегать сильных физических нагрузок, резких наклонов и поворотов туловища.

Питание должно быть дробным и частым, нужно избегать переедания перед сном, так как переполненный желудок может спровоцировать приступ. Из рациона нужно исключить газированные напитки, продукты, вызывающие запоры, метеоризм. При экстрасистолии нужно контролировать уровень ионов калия в крови: при низкой концентрации этого вещества даже самые сильные антиаритмические препараты могут не давать нужного эффекта. Следует регулярно употреблять сухофрукты (изюм, курага, чернослив), овощи и фрукты. Помогут и подобранные врачом лекарственные препараты, содержащие калий.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500