Основным документом, который регламентирует правила продажи алкоголя на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Разрешенные часы продажи алкоголя


Период времени, в течение которого в розничных торговых точках разрешается торговать алкогольной продукцией, установлен пунктом 5 статьи 16 указанного нормативно-правового акта. Этот раздел законодательства определяет, что осуществлять розничную продажу алкоголя в России допустимо в период с 8 до 23 часов. Соответственно, в период с 23 до 8 часов реализация алкогольных напитков в розницу запрещена. Указанные требования действуют с учетом местного времени в каждом субъекте Российской Федерации.


Вместе с тем, тот же раздел закона о порядке реализации алкоголя подчеркивает, что указанные требования распространяются не на все виды организаций, осуществляющих торговлю алкогольной продукцией. Так, эти ограничения не применяются в отношении организаций, оказывающих услуги общественного питания, а также магазинов беспошлинной торговли, известных как «дьюти-фри».

При этом организации общественного питания могут реализовывать любые виды алкоголя в часы работы своего заведения. Если же оказанием услуг в области общественного питания занимается индивидуальный предприниматель, в часы запрета на продажу алкоголя, то есть с 23 до 8 часов, он вправе продавать лишь некоторые виды слабоалкогольных напитков. В частности, в разрешенный перечень, приведенный в том же пункте 5 статьи 16 закона о реализации алкоголя, включены пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха.

Дополнительные ограничения при продаже алкоголя


Планируя, например, организовать точку по розничной продаже алкогольной продукции, необходимо принимать во внимание дополнительные положения, зафиксированные в пункте 5 статьи 16 закона о реализации алкоголя. Он, в частности, предоставляет органам власти субъектов Российской Федерации право устанавливать собственные ограничения на розничную реализацию алкоголя, не противоречащие федеральному закону. Такие ограничения могут касаться времени, места и условий продажи алкогольных напитков. При этом дополнительные условия могут быть сколь угодно жесткими, вплоть до полного запрета на продажу алкоголя. Поэтому прежде, чем предпринимать какие-либо шаги в направлении организации бизнеса в этой сфере, необходимо ознакомиться с местным законодательством.