Совет 1: Какие цунами были самыми разрушительными

Землетрясения, происходящие на дне океана вдали от суши, могли бы быть для людей почти не опасны, Если бы не цунами. Эта гигантские волны, сопровождающие океанические и морские землетрясения, за считанное время достигают берегов и уже там, на суше сметают все на своем пути.
Инструкция
1
Для человека цунами опаснее любого землетрясения. Если от всеразрушающих мощных подземных толчков еще можно как-то спастись, к примеру, выскочив вовремя на улицу или выжить под завалами, то от цунами уцелеть намного сложнее. Его гигантские волны, ворвавшись на сушу, сметает все на своем пути. Причем количество человеческих жертв при этом зависит не столько от величины волны (она может иметь и 10, и 30 метров высоты), сколько от концентрации людей на побережье, заблаговременных предупреждениях о надвигающейся угрозе (бывают крайне редко) и печального опыта населения от предыдущих подобных стихий.
2
К примеру, летом 1993 года японский остров Окусири накрыл мощный цунами. Некоторые его волны достигали тридцати метров. Число жертв составило 250 человек. Обычно в таких случаях бывает гораздо больше.Многим удалось спастись, благодаря опыту, полученному 10 лет назад при подобном стихийном бедствии. Они просто успели уйти на возвышенную часть острова.
3
А вот семиметровые волны цунами, обрушившего на индонезийское побережье, унесли жизни нескольких тысяч человек. Такое большое количество жертв возникло из-за того, что прямо на побережье находилось множество рыбацких поселков и даже один купный международный курорт.
4
Вообще, от цунами больше всего страдают островные территории. Но особенно достается от них филлипинским, индонезийским и японским остовам. Так, в 1976 году катастрофический цунами прошелся по острову Миндано, что на Филиппинах. Всего от стихии пострадало около двадцати тысяч человек. Из них более семи тысяч погибли и пропали без вести.
5
Если подводное землетрясение случилось возле какого-то побережья, то это вовсе не значит, что от цунами пострадает именно оно. Иногда гигантские волны преодолевают огромные расстояния и появляются совершенно в других частях океана. Так, в 1960 году у южного побережья Чили случилось само мощное в истории землетрясение силой 9.5 балла по шкале Рихтера. Вызванный им цунами через весь Тихий океан устремился к берегам Японии. По пути он задел Гавайи (25 жертв) и, спустя 7 часов, обрушил всю свою мышь на японское побережье.
6
Волны цунами Тахуту были высотой всего 12 метров. Но 11 марта 2011 года он вошел в историю. И не столько из-за большого количества жертв (25 тысяч погибших) и разрушений, сколько из-за вызванной им аварией на японской атомной электростанции Фукусима.
7
Но самый разрушительный в истории цунами обрушился в 2004 году на Суматру. Благодаря развывшейся бешенной скорости его гигантские волны буквально сметали с лица земли и уносили в океан целые небольшие города вместе с их жителями. Стихия тогда унесла 350 тысяч человеческих жизней.

Совет 2: Как подготовить доклад для урока обж

Уроки ОБЖ, или основ безопасности жизнедеятельности, призваны научить правильно вести себя в экстремальных ситуациях. Они дают информацию о наиболее распространенных опасностях и способах оказания первой медицинской помощи. Одним из видов домашних заданий может быть подготовка доклада на определенную тему.
Вам понадобится
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Выберите и согласуйте с преподавателем тему доклада, после этого начните сбор необходимого материала. Например, ваша тема – «Как вести себя при землетрясении». Необходимые материалы лучше всего искать в интернете, затем выбрать из них то, что вам понадобится для работы.
2
Доклад начните с рассказа о том, что землетрясения являются одними из самых разрушительных стихийных бедствий. Познакомьте класс с их основными характеристиками. В частности, со шкалой, по которой измеряют их силу. Приведите примеры наиболее сильных землетрясений, укажите масштабы разрушений. Опишите сейсмологическую ситуацию в вашем регионе. Упомяните о том, что количество землетрясений в мире постоянно увеличивается, они происходят даже там, где их раньше никогда не было.
3
Расскажите о том, как необходимо вести себя в случае землетрясения. Объясните, что конкретные действия зависят от того, где именно человека застало стихийное бедствие – в доме, на улице, в машине, вагоне метро, поезде. Дайте понять, что возможность спасения во многом зависит от быстроты и правильности действий. Проанализируйте основные ошибки, допускаемые людьми в критических ситуациях.
4
Обязательно упомяните о предвестниках землетрясения – например, необычном поведении домашних животных. Дайте ученикам вашего класса понимание того, чем опасно землетрясения, происшедшее в море. Познакомьте их с основными признаками приближающегося цунами и объясните, что надо делать в случае приближения волны.
5
Не забудьте рассказать о том, какие травмы получают люди при землетрясениях, как правильно оказать первую медицинскую помощь. Сообщите телефон, по которому в экстренном случае можно вызвать спасателей. Прямо на уроке предложите ученикам ввести его в мобильные телефоны, объяснив, что его наличие позволит, при необходимости, быстро вызвать службу спасения. Простого запоминания номера телефона МЧС недостаточно, так как в условиях шока или при ранении человек может его забыть.
6
Закончите доклад подведением итогов, а именно словами о необходимости в любой момент быть готовым к чрезвычайным ситуациям. В условиях, когда число природных катастроф постоянно возрастает, наличие нужных знаний и навыков может спасти жизнь не только самому человеку, но и окружающим его людям.
Видео по теме
Источники:
  • сайт "Земля. Хроники жизни"
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше