Совет 1: Как влияет политика на общественное мнение

Без построения эффективной модели коммуникации между властью и обществом, а также без формирования лояльного общественного мнения невозможно обеспечить стабильность в обществе и легитимизировать действия власти. Именно поэтом политики уделяют столь важное значение работе с общественным мнением.
Инструкция
1
Формирование общественного мнения осуществляется посредством различных каналов массовых коммуникаций. Среди них формальные (такие как телевидение, радио, пресса, интернет-СМИ), а также неформальные (например, слухи, сплетни, заблуждения, мифы). Сегодня все большее значение приобретают электронные СМК, в частности, социальные сети, блоги, Twitter, Youtube и пр. Проверенным способом воздействия на общественное мнение является привлечение лидеров мнений - людей, мнение которых уважается населением или выступает в качестве экспертного.
2
В наше время СМИ призваны стать пятой властью и контролировать действия политиков для общественных интересов. Но обеспечение свободы СМИ на практике сталкивается с целым спектром проблем. Так, государство обладает исключительными способами влияния на общественное мнение, в их числе - пропаганда и цензура. Стоит отметить, что данными способами воздействия пользуются не только авторитарные государства, но и те, которые причисляют себя к рангу демократических.
3
Еще одним способом формирования общественного мнения является «спираль молчания». Согласно разработчикам данной теории, человек с меньшей вероятностью выскажет свое мнение, если будет считать, что он находится в меньшинстве. Это связано со склонностью многих людей к конформизму, т.е. к пассивному принятию доминирующих мнений. Считается, что это один из действенных способов борьбы с оппозицией. Но часто замалчивание фактов осуществляется и в целях недопущения массовой паники в кризисных ситуациях.
4
Не всегда политики используют честные методы воздействия на общественное мнение. Так, широко применяется прием «обычные люди». Его особенно любят политики. Данный способ манипулирования общественным сознанием призван внушить, что политик - один из них, выходец из народа, имеет общие с ним цели и хорошо понимает их нужды, несмотря на высокий пост и немаленькое состояние. Часто к участию привлекают известных спортсменов и уважаемых людей в целях распространить их имидж непосредственно на политиков (партию). В число излюбленных приемов входит «формирование образа внешнего врага». Этот способ предполагает попытку политиков списать все свои неудачи (например, в экономической политике) на происки внешних агрессоров, которые имею цель дестабилизировать ситуацию в стране.
5
Активно используются при формировании общественного мнения результаты опросов населения. Манипуляции с опросами особенно часто проявляются в период выборов, когда граждане в последний момент могут изменить свое мнение и отдать свой голос за кандидата, который пользуется наибольшей поддержкой. Именно поэтому результаты опросов общественного мнения запрещено публиковать в период проведения выборов.

Совет 2: Что такое профсоюзы

Профсоюзами называются добровольные общественные объединения трудящихся, целью которых является обеспечение защиты экономических интересов работников. Другое название профсоюзов – трейд юнионы (trade unions).
Союзы рабочих появились в XIX веке. Этому послужила борьба между пролетариатом и эксплуатирующими их капиталистами. Англия является родиной рабочих союзов. На 1920 год в профессиональных союзах Соединенного Королевства насчитывалось порядка 60% от общего числа рабочих.

Организация профсоюзов в США была схожей с организацией в Англии. В 1869 году в США был создан первый рабочий профессиональный союз, который назывался «Рыцари труда». К XX веку он потерял лидирующую позицию, которую заняла «Американская федерация труда».

До конца XIX века создавать профсоюзы в России было запрещено. Однако в 1890-х годах в некоторых частях страны, в том числе в Москве и Петербурге, начали появляться нелегальные объединения. Это связано с социал-демократической партией, которая развернула свою деятельность. В начале XX века появилось несколько первых легальных объединений рабочих. Пик подъема рабочего движения пришелся на 1917 год. С образованием СССР профсоюзы стали частью государственной профсоюзной структуры, в которой состояли до 1990 года. После этого начался новый этап в движении. Была утверждена Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР). Помимо нее в нашей стране существуют и другие профессиональные объединения.

Вообще причиной появления профсоюзов являлась асимметрия тех прав, которыми обладал работодатель и рабочий. В случае несогласия с условиями рабочий мог быть просто уволен, а вместо него нанят другой. Но если несогласие выражал не один рабочий, а целая группа, то работодатель вынужден был прислушиваться к их мнению. Современные же профсоюзы влияют не только на нанимателей, но также и на политику государства в финансовой и законодательной области.

Учеными выделяется две основные функции профсоюзов:
– защитная (профсоюз влияет на работодателя);
– представительская (профсоюз влияет на государство).
Также некоторые исследователи выделяют еще одну функцию – экономическую, суть которой заключается в работе над повышением эффективности производства.
Видео по теме

Совет 3: Что такое правовая культура

Основу правовой культуры составляет свойство людей «нормировать» отношения с окружающим миром. Без сформировавшейся правовой культуры невозможно образование правового государства.
Инструкция
1
Правовая культура в узком смысле представляет собой систему нормативных отношений, возникающих между людьми или организациями, сформированную при социальном взаимодействии и регулируемую обязательными для исполнения нормами. В широком смысле правовая культура является совокупностью правовых знаний и установок личности, которые реализуются в процессе общения и труда и выражают личностное отношение к духовным и материальным ценностям общества.
2
Правовая культура государства формируется на основе системы права, системы охраны общественного порядка, а культура личности - нравственностью, моралью, общественным мнением. Человек не может существовать в обществе без права и морали. Подобно политике, они регулируют отношения в государстве, социальных группах и между отдельными людьми, влияя на важнейшие сферы жизни.
3
Основными элементами правовой культуры являются право, правосознание, законность и порядок, законотворческая, правоприменительная и другие виды деятельности в обществе. К элементам данной культуры относятся и различные социальные институты — законодательные органы, прокуратура, полиция, суд, пенитенциарные учреждения и т.д.
4
Культура права вырастает из обычаев, тесно взаимодействует с моралью и религией. С развитием общества она претерпевала все большие изменения. В основу современной правовой культуры входят принципы свободы, равенства и справедливости: все люди равны и у каждого из них имеются определенные права и обязанности. Любое самоуправство и своеволие искореняются за исключением права свободно выражать свое мнение.
5
Развитие правовой культуры может осуществляться лишь в цивилизованном государстве, имеющем системы духовных, психологических, интеллектуальных и поведенческих ценностей как у социальных групп, так и отдельных индивидов. Как неотъемлемая часть общей культуры правовая культура диктует особую форму жизнедеятельности государства и государственных служащих как основных субъектов права. Она способствует формированию правовой системы и регулирует правовые процессы.
6
Для развития правовой культуры и формирования системы права необходимо, чтобы субъекты государства достаточно глубоко понимали роль права в обществе, были готовы следовать правовым нормам, соотносили свою модель повседневного поведения с той, что принята законодательством, и проявляли уважение к правовым ценностям.
Видео по теме

Совет 4: Как одержать победу в споре

Зачастую, и в этом можно наглядно убедиться на примере политиков, победу в споре одерживает не тот, у кого более весомые аргументы, а тот, кто просто умеет грамотно вести дискуссию. Если вам важна ваша точка зрения, научитесь ее отстаивать.

Инструкция
1
Как ни парадоксально это звучит, но один из простых способов выиграть спор это внимательно выслушать своего оппонента. Постарайтесь понять точку зрения человека, с которым вы вступили в спор. Ищите те точки, по которым вы могли бы с ним согласиться. Убедить другого в чем-то гораздо легче, когда вы показываете, что могли бы быть на «одной стороне баррикад». К тому же, четко представляя, как оппонент мыслит, из каких предпосылок исходит в своих построениях, вам будет гораздо проще найти доступные его пониманию эффективные аргументы.
2
Не давайте спору уйти в частности, не отвлекайтесь от главного. Легко уступайте по второстепенным позициям, не давая втянуть вас в спор по мелочам. Неопытным спорщикам всегда кажется, что они должны оказаться правы по всем статья, но это далеко не так. Опытный оппонент умеет запутать соперника с сильной аргументацией как раз какой-нибудь совершенно несущественной мелочью.
3
Задавайте как можно больше вопросов. Свою точку зрения вы и так знаете, так же как то, на чем она основана, изучите подробней то, что знает противоположная сторона. Если спорщик высказывает мнение, узнайте, на чем оно базируется, если оперирует фактами, задавайте вопросы относительно их источников и контекста. Возможно, ваш противник стушуется, и вы поймете, где именно находятся слабые места в его аргументации. Или же вы узнаете из его рассказа что-то новое, что позволит вам усилить свои идеи.
4
Если вы предполагаете, что там, куда вы направляетесь, может возникнуть спор по определенному ряду вопросов, подготовьтесь заранее. Соберите как можно больше информации по обсуждаемому вопросу, статистические, фактические и логические аргументы. Представьте себе, как может развиваться спор – что могут сказать вам и что вы сможете на это возразить.
5
Ведите себя корректно. Если ваш противник переходит на личности или на оскорбления, не уподобляйтесь ему, а просто сворачивайте спор. Не позволяйте себе обсуждать личность оппонента, а не его аргументацию.
6
Следите за своим голосом и движениями. Человек, переходящий на крик и размахивающий руками, не выглядит ни уверенным, ни авторитетным. Говорит надо четко, твердо, но не монотонно, меняя темп и тембр голоса, используя выразительные жесты руками, подчеркивая ими наиболее важные аргументы. Обратите внимание на влиятельных политиков - возможно, они не всегда знают досконально, о чем ведут речь, когда рассуждают о науке, к примеру, но они влияют на общественное мнение, в первую очередь производя впечатление людей компетентных, собранных, спокойных и хладнокровных, а не нервно ерзающих или вспыхивающих как порох неуравновешенных типов.
7
Поймите, что для вас важно убедить аудиторию, что в этом споре правы вы, или же склонить к своей точке зрения оппонента. Рассчитывайте свою аргументацию в зависимости от цели. Если ваша цель - убедить группу людей, апеллируйте больше к эмоциям и ценностям аудитории. Даже люди трезвомыслящие и рациональные подчиняются законам социологии. Если вы хотите, в первую очередь, заставить собеседника согласится с вами, придерживайтесь формальной логики и обращайтесь к позиции и аргументации оппонента.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше