Совет 1: Как снять диагноз расстройство личности

Диагноз «расстройство личности» ставит врач психиатр на основании симптомов, регистрируемых в течение 12 месяцев. Пациента берут под диспансерное наблюдение и при необходимости проводят лечение в условиях психиатрического стационара.

Можно ли сняться с диспансерного учета при диагнозе «расстройство личности»

В настоящее время пациентов с психиатрическими диагнозами на учет не ставят. В Российской Федерации осуществляется консультативная и медицинская помощь психически больным совершенно бесплатно. После лечения пациентов берут под динамическое диспансерное наблюдение. Что это значит?

Это значит, что больному рекомендовано посещать психиатра каждые 3-6 месяцев и получать рекомендации по поводу методов дальнейшего лечения. То есть психиатр систематические пересматривает тактику лечения и выписывает соответствующие препараты для поддержания психического здоровья.

Чаще всего диагноз «расстройство личности» желают снять пациенты, которые планируют получить водительское удостоверение или оружие и устроиться на должность, к примеру, шофера или вооруженного охранника.

Если пациент в течение одного года или нескольких лет не обращается за консультативной помощью в психиатрическую клинику, его медицинскую карту через пять лет передают на хранение в архив. Справку из психоневрологического диспансера могут потребовать следственные органы, прокуратура, суд, а также отдел кадров, если гражданин устраивается в органы федеративной службы безопасности, в министерство внутренних дел или министерство обороны.

Теоретически сняться с диспансерного динамического наблюдения можно через пять лет. Если через один год психиатр полностью отменил поддерживающую терапию, а в течение пяти лет не было рецидивов заболевания, пациент считается полностью здоровым и может получить справку, которая будет это подтверждать.

При необходимости снять диагноз «расстройство личности» раньше этих сроков, пациент обращается в краевой психиатрический диспансер. Ему назначают дату, когда будет проходить комиссия. Несколько опытных психиатров проводят соответствующее тестирование, задают ряд вопросов. После чего диагноз может быть снят.

Стоит отметить, такое случается достаточно редко. И если сам пациент считает себя полностью здоровым, комиссия может дать совсем иное заключение. Поэтому на практике снять диагноз «расстройство личности» раньше срока - задача трудновыполнимая.

Что делать?

Чтобы получить решение независимой медицинской экспертной психиатрической комиссии, нужно обратиться в суд. Если на основании повторного обследования и тестирования выяснится, что вы совершенно здоровы, диагноз «расстройство личности» снимут и выдадут медицинскую справку, подтверждающую это.

Совет 2: Как снять диагноз шизофрении

Диагноз "шизофрения" ставится на основании результатов обследования, беседы, тестов. Шизофрения – это раздвоение личности и сознания. Поставить точный диагноз можно только в период обострения, когда больной может вести себя очень неадекватно, например, сказать, что он Наполеон и ведет войска под своим предводительством. Но это, конечно, крайний случай. Вне фазы обострения шизофреник может вести себя вполне адекватно и ничем не отличается от здоровых людей. Снять данный диагноз можно только после длительного обследования.
Инструкция
1
Диагноз "шизофрения" вам поставили в результате объективных причин и длительного обследования. Вы находитесь на учете в психиатрическом диспансере, а все, кто находится на учете по поводу любого заболевания в любом медицинском учреждении, обязаны систематически посещать врача для планового осмотра и назначения или коррекции поддерживающей терапии.
2
Диагноз может ставить только врач-психиатр по решению медицинской комиссии. Снять диагноз может только медицинская комиссия из врачей психиатров. Так как с диагнозом "шизофрения" имеется ряд ограничений, например, нельзя управлять транспортными средствами, получить разрешение на огнестрельное оружие, работать в местах повышенной ответственности за жизнь и здоровье людей, то естественно, многие пациенты желают избавиться от данного диагноза.
3
Если вы хотите, чтобы диагноз был снят, обратитесь к психиатру, у которого вы стоите на учете. Вам назначат ряд обследований и медицинских тестов. Но обследоваться для снятия диагноза можно только в том случае, если у вас в течение 5 лет не было периодов обострения, вы вовремя приходили на амбулаторный прием, не получали поддерживающей терапии нейролептиками и антидепрессантами, а также ни разу не обращались за наркологической помощью по поводу алкогольного или наркотического отравления (статья 37 закона 3185 о психиатрической помощи населению РФ).
4
В первую очередь члены комиссии обязаны провести беседу с вашими родными и близкими людьми. Вам предоставят пройти ряд тестов, разработанных докторами медицинских наук в области психиатрии. Также назначат общие анализы, анализ спинномозговой жидкости, рентгенографию, энцефалографию, томографию и УЗИ головного мозга. С вами проведут полуторачасовую беседу с разными вопросами, относящимися к тестированию.
5
Если все результаты проверок покажут полное психическое здоровье и адекватность, то диагноз могут снять.
6
Но если комиссия решит, что диагноз снять невозможно, то оспаривать это совершенно бесполезно. Суды не имеют компетенции рассматривать данные вопросы.
Обратите внимание
Как ведет себя шизофреник? Клиника шизофрении представлена большим спектром психопатологических проявлений. Наиболее типичными являются нарушения интеллекта и эмоций. При расстройствах мышления больные жалуются на невозможность сосредоточить мысли, трудности в усвоении материала, неуправляемый поток мыслей, закупорку или остановку мыслей, параллельные мысли.
Полезный совет
Человек может очень громко включать музыку, словно пытаясь заглушить что-то, что его раздражает. В этом случае, вы должны вести себя очень спокойно и ни в коем случае над ним не смеяться. Помните о том, что во время приступа, шизофренику кажется, что, всё, что с ним происходит, является реальным. Поэтому, лучше спросите, что он сейчас видит и слышит, чем это его раздражает.

Совет 3: Как ставит диагноз психиатр

В основе диагностики психических заболеваний стоит описательный метод. Используя данный диагностический метод психиатр пытается обнаружить наиболее важные проявления психических заболеваний и провести дифференциальную диагностику с другими заболеваниями.

Современная психиатрия

Довольно непросто понять, чем руководствуется врач-психиатр при постановке диагноза, если ваши знания о психиатрии как науке ограничены. Psyche с греческого переводится как «душа», а iatreia –«лечение». Из этого следует, что слово «психиатрия» дословно переводится как лечение души.

В современном мире психиатрия приобрела статус весомой отрасли медицины, которая занимается изучением психических расстройств и их внешних проявлений, проводит лечение и профилактику психических отклонений. Но нужно отметить тот факт, что для успешного лечения любого заболевания важна грамотная и своевременная диагностика.
В 1803 году Й. Рейль ввел термин «психиатрия» (от греческого psyche - дух, душа, сознание, iatrea - лечение)

Обычно при постановке различных диагнозов специалист использует разного рода лабораторные и аппаратурные исследования, которые позволяют провести диагностику довольно точно и быстро. Однако при диагностике психических отклонений лабораторные методы исследования играют лишь вспомогательную роль.

Диагностика психических заболеваний

Основным методом диагностики, который использует психиатр, является описательный метод. Используя его, врач-психиатр ставит перед собой задачу выявить психические феномены, которые имеют отношение к возникновению, течению и проявлениям психического заболевания. Доктор описывает психическую жизнь больного, опираясь на данные осмотра, наблюдения за больным и сбора сведений, полученных в процессе беседы врача с больным и его близкими.

К сожалению, описательный метод во многом зависит от опыта и способностей психиатра и носит довольно субъективный характер. Изучая информацию о пациенте, доктор может установить такие важные диагностические данные, как время начала заболевания, характер его течения, изменения в характере и поведении больного за годы болезни. Врач собирает и записывает информацию отдельно со слов больного (субъективный анамнез) и отдельно со слов родных больного (объективный анамнез).

Чтоб исключить субъективную оценку состояния больного, психиатр в своей работе использует специальную оценочную шкалу основных клинико-психопатологических характеристик. По данной шкале доктор может точно определить симптомы заболевания, избегая их двойного толкования, дать качественную и количественную оценку отклонению.
«Душевное здоровье - это гармония духовных проявлений или то состояние духовной жизни, при котором человек свободно владеет всеми функциями и действиями души». (П. О. Бутковский)

При проведении внешнего осмотра тела пациента внимание уделяется типу телосложения больного, кожным покровам, которые могут скрывать в себе склонность больного к самоповреждениям, наркоманию, антисоциальное прошлое или следы перенесенных катастроф. Диагностируются также органов и системы больного на наличие хронических и осложненных патологий, которые могут приводить к психическим заболеваниям. Психиатр также исследует память и стройность мышления больного, тип его личности. На основании этих наблюдений врач-психиатр и ставит диагноз пациенту.
Источники:
  • Научный Центр Психического Здоровья РАМН
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500