Совет 1: Как сшить сумку

От старой одежды приходится периодически избавляться. Но вышедшие из моды куртки, пальто, джинсы совсем не обязательно выбрасывать. Многим старым вещам можно дать вторую жизнь, сделав из них что-нибудь интересное. Если вы только начинаете заниматься рукоделием, начните с сумки.

Из чего шить

Специально покупать ткань для сумки необязательно – конечно, если вы не собираетесь шить такую, которая подходила бы к определенному платью или пальто. Вам подойдет куртка из каландрированного капрона или лавсана, плащ «болонья». Сумку можно сшить и из джинсовой ткани, и из кожзаменителя. Начинать осваивать основы рукоделия с шитья кожаных изделий не стоит, работа с этим материалом имеет свои тонкости. Подготовьте ткань. Распорите изделие, удалите нитки, выстирайте куски и при необходимости прогладьте. Вам понадобится еще шнур подходящего цвета, люверсы, пресс для люверсов. Впрочем, люверсы можно вставить и в специальной мастерской, эта услуга стоит довольно дешево.

Лекала

Сумка шьется из двух деталей – донышка и боковины, которая представляет собой очень широкую полоску, сшитую в кольцо. Определитесь с размерами и нарисуйте на бумаге круг. Замерьте его длину (например, с помощью положенной на ребро сантиметровой ленты). Начертите прямоугольник, длина которого равна полученной мерке с прибавленными припусками на швы, а ширина – высоте сумки, к которой надо прибавить припуски 1 см по одной стороне и 3 см по другой. Прямоугольник можно чертить и прямо на ткани.

Раскрой

Обведите круг, добавьте припуск 1 см и вырежьте деталь. Если ткань мягкая, донышко можно сделать из двух слоев, а то и вставить между ними прокладку из картона, листового синтепона и т.д. Донышко можно укрепить также клеевым флизелином. Некоторые ткани (например, каландрированный капрон или лавсан) удобнее кроить не ножницами, а паяльником или аппаратом для выжигания. В этом случае среды не будут лохматиться и вам не потребуется обметывать швы. Обведите прямоугольник, прибавив припуски в 1 см по коротким сторонам.

Сборка

Детали удобнее будет сшивать, если заранее их подготовить. Верх будущей сумки лучше сразу подшить, подогнув длинный срез на 0,5 и 2, 5 см. Можно подшить его декоративной строчкой. Если на сумке будут украшения (вышивка, узор из бисера или бус, аппликация и т.д.), их нужно сделать до сборки. Полоску сшейте в кольцо. Детали двойного донышка сложите изнаночными сторонами друг к другу, вставив между ними прокладку. Сшейте деталь по контуру наметочным швом, короткими стежками. Боковину выверните наизнанку. Приметайте ее к донышку так, чтобы детали соприкасались лицевыми сторонами, а затем аккуратно пристрочите. Выверните сумку. Вставьте люверсы, вденьте шнур и свяжите его узлом. Если нет подходящего шнура, сшейте его из полоски той же ткани. Можно его и сплести из толстых ниток.

Совет 2: Как сшить сумку из ткани

С шитьем сумки из ткани справится даже начинающая рукодельница, достаточно обладать умением прокладывать ровную строчку на машинке. Потратив всего лишь пару часов на изготовление, вы станете обладательницей эксклюзивного аксессуара.
Вам понадобится
  • - основная ткань;
  • - подкладочная ткань;
  • - дублерин;
  • - ножницы;
  • - нитки в тон ткани;
  • - швейные принадлежности.
Инструкция
1
Подберите материал для изготовления сумки. Подойдет любая хлопковая или льняная, джинсовая или шелковая ткань и так далее. Все зависит от назначения будущей сумки и ваших предпочтений.
2
Выкроите из основной и подкладочной ткани по два прямоугольника равной величины, их размер будет зависеть от желаемого объема сумки. Кроме того, сделайте 4 равные детали для ручек сумки из основной ткани. Вырежьте 2 аналогичные детали для сумки и 2 для ручек из дублерина.
3
Проклейте детали из основной ткани дублерином. Положите их на ровную поверхность лицевой стороной вниз, сверху приложите дублерин и приклейте его теплым утюгом.
4
Сложите лицевыми сторонами друг к другу 2 детали ручек. Сметайте вдоль длинных сторон, при этом оставьте короткие срезы незашитыми. Наметку уберите, выверните ручки на лицевую сторону, расправьте швы, прогладьте их утюгом.
5
Верхнюю сторону деталей сумки отогните 1 раз на изнаночную сторону на расстояние 3 см, проутюжьте. Приколите к каждой детали ручки на расстоянии 5-7 см от краев.
6
Подкладку и основную деталь сумки из ткани сложите лицевыми сторонами друг к другу. Сметайте их вдоль верхнего края, захватывая ручки. Прострочите на швейной машинке, затем уберите наметку и портновские булавки. Заутюжьте припуск на шов в сторону подкладки и прострочите его.
7
Затем сложите обе детали сумки с пришитой подкладкой лицевыми сторонами друг к другу. Сметайте по всем сторонам и прострочите на швейной машинке, оставляя 20 см на нижней стороне подкладки незашитыми.
8
Чтобы сумка приобрела объем, прострочите уголки нижней стороны сумки под углом 45 градусов и на основной детали и на подкладке. Чтобы сумка была прочнее, проложите 2-3 строчки.
9
Через незашитое отверстие выверните сумку на лицевую сторону. Отверстие в подкладке зашейте потайными стежками вручную или застрочите на швейной машинке.
10
Вложите подкладку внутрь изделия. Все швы расправьте и тщательно отутюжьте. По верхнему краю сумку отстрочите на расстоянии 0,5 см.
Видео по теме
Обратите внимание
Интересную дизайнерскую вещь можно сделать из разных лоскутков, комбинируя материалы с разной фактурой, узорами и оттенками.
Полезный совет
Подкладку сумки можно выполнить в тон основному материалу или же контрастного цвета. Она может быть как однотонной, так и с рисунком.

Совет 3: Как сшить сумку

Перед тем, как сшить сумку, вам следует продумать ее дизайн и нарисовать. Прорисовке подлежат все детали вашей будущей сумки, однако во время шитья можно вносить и дополнительные коррективы.

Как правило, для пошива сумки выбирают следующие материалы: кожу, вельвет, хлопчатобумажную ткань, твид, демин, велюр, плащевую ткань и другие плотные виды тканей, однако для летних вариантов сумок можно подобрать и более тонкие ткани. Кожу довольно сложно прошивать из-за плотности материала, поэтому работать с ней гораздо сложнее.

Нитки для шитья обязательно должны быть прочными, например, капроновые, шелковые и нейлоновые, однако подойдет и простая нить. Для украшения вашей сумки можно выбрать декоративные шнурки, бисер, вышивку, шелковые и атласные ленты, стразы, стеклярус, пайетки, кружево и бахрому. Для ручек и креплений стоит купить зажимы, специальные кольца, кнопки и заклепки. В качестве застежек подойдут ремни, молнии и магниты. Любая сумка обязательно должна иметь подклад. Для этого следует приобрести специальную подкладочную ткань и картон, если вы собираетесь сшить сумку с твердым дном.

Теперь можно приступать к выкройке вашей сумки. Любая модель имеет главные детали: стенки, дно, ручки и дополнительное детали, такие как карманы и узоры. Выкройка для узоров понадобится, если вы будете украшать сумку составным узором из ткани.

Самыми привычными формами сумок являются: квадратная, круглая, прямоугольная и овальная форма. Для первых вариантов выкраивается сторона необходимого размера, а затем вырезаются по ней два элемента, и изготавливается по ним дно.

Выкройки узоров и рисунков выполняются без запаса на шов, он, как правило, делается по краю рисунка. Нитки можно выбрать либо в тон ткани рисунка, либо в тон основного оттенка сумки. Выкройка подклада состоит из двух частей: дна и боковой стороны.

Теперь необходимо перенести ваши выкройки непосредственно на ткань, закрепив их на ней при помощи специальных булавок и обведя контур карандашом или мелом. Далее выкраивается подклад и вырезается изделие.

По отдельности сшиваются и части верха, и части подклада. После этого верх и подклад сшиваются по верхнему краю сумки. Для того чтобы лучше закрепить элементы сумки, стоит скрепить их при помощи отдельно выкроенной детали – планки или прямоугольной полоски. Чтобы придать уголкам сумки нужную форму следует сшить их, как вытачки.

Видео по теме

Совет 4: Как сшить короткую куртку

Существование куртки берет свое начало с ХVII века, но настоящую популярность она приобрела в ХХ веке. Первые модели курток в том виде, в котором их носят сейчас, выполняли роль верхней детали спортивного костюма, однако с течением времени куртка стала повседневной одеждой. Внимания девушек и женщин по праву заслуживают короткие куртки, ведь именно такой фасон, прекрасно сочетаясь с юбкой, брюками и джинсами, зрительно выгодно удлиняет ноги.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - швейная машина;
  • - разъемная застежка-молния;
  • - подплечники.
Инструкция
1
Из курточной ткани или мягкой кожи раскроите по две средних и боковых части полочек. Затем выполните две кокетки полочек, среднюю и боковые части спинки, кокетку спинки, передний и задний пояс. Сделайте воротник-стойку, переднюю и локтевую части рукава, обтачку горловины спинки. Для карманов раскроите мешковины и фигурные или простые планки.
2
Если в качестве основного материала для пошива куртки вы выбрали кожу, продублируйте специальной для нее прокладкой внешние детали пояса и воротника, фигурные или прямые планки карманов, внешние половинки манжет.
3
Выполните задние и передние рельефные швы. Отстрочите средние части ближе к швам. Заутюжьте на изнаночную сторону припуски на планках карманов и приклейте клеевым карандашом. Наложите планки на полочки строго по линиям совмещения и настрочите в край.
4
Приступайте к пришиванию прорезных карманов на молнии. Наложите мешковину из подкладочной ткани на лицевую сторону планки кармана поверх линий молнии. С изнаночной стороны полочки проложите строчку по линиям для пришивания молнии. Прорежьте планку и мешковину вдоль между швами. Настрочите застежку-молнию в край так, чтобы зубчики не были видны. Стачайте срезы мешковин.
5
Пришейте кокетки полочек к полочкам, а кокетку спинки – к спинке и отстрочите вдоль швов. Выполните плечевые и боковые швы. Выполните боковые швы на деталях пояса. Его деталь, дублированную прокладкой, пришейте к нижнему срезу куртки.
6
Вшейте в горловину внешнюю деталь воротника. Соедините вместе локтевую и переднюю детали рукавов. К их нижним срезам пристрочите манжеты. Втачайте рукава, припосадив их предварительно по окатам. Пришейте подплечники.
7
Из тех же элементов выкройки изготовьте подкладку. Пришейте внутреннюю деталь пояса к нижним срезам подкладки и подбортов. К подбортам притачайте разъемную застежку-молнию. Сложите с курткой лицевыми сторонами подкладку, подборт, внутреннюю деталь воротника и пояса. Сметайте верхние срезы элементов воротника и нижние срезы элементов пояса.
8
Проложите строчки вдоль нижнего среза жакета и верхнего среза воротника. Выверните куртку налицо через открытый борт. Выправите рукава. Сколите швы втачивания деталей воротника. Просуньте руку между курткой и подкладкой, захватите сколотые срезы и вытяните их наружу. Стачайте припуски и выправьте воротник. Подложите застежку-молнию под передние края воротника, бортов и пояса и настрочите. Отстрочите пояс по нижнему краю вдоль шва притачивания.
Видео по теме

Совет 5: Как сшить короткое прямое платье

Короткое прямое платье шьется быстро, ткани для него нужно немного. Точная выкройка по своему размеру, 2-3 примерки помогут ему сидеть точно по фигуре. В такой обновке девушка будет себя чувствовать настоящей принцессой.

Расчет расхода ткани, выбор фасона

Определиться с количеством необходимой ткани несложно. Если ширина полотна 110-150 см (в зависимости от размера и длины рукава), достаточно приобрести 1 длину. Ее измерьте так – положите начало сантиметровой ленты к верхней точке плеча, через грудь опустите вниз на желаемую длину. Запомните эту цифру, прибавьте к ней 3,5 см (1 на плечевой шов, а 2,5 на подгиб низа). Столько ткани вам нужно приобрести.

Прямое – платье свободного покроя. Оно не приталено, поэтому сзади или сбоку молнию вшивать не нужно, но обязательны вытачки. Они могут быть боковыми или идти от плеча до верхней точки груди. Так как застежки не будет, сделайте вырез горловины достаточно большим, чтобы через него свободно можно было снимать изделие. Вырез может быть круглым, ромбовидным, квадратным.

Как раскроить платье

Выкройка маленького прямого платья состоит из переда, спинки. Если модель с рукавом, необходима и эта деталь. Чтобы сэкономить ткань, сложите ее почти пополам. Ширина меньшего полотна (которое сверху) равна ширине самого большого места в детали полочки (переда), плюс 1 см припуск на швы.

Совместите среднюю вертикальную линию выкройки полочки с местом сгиба ткани (полотно сложено лицевыми сторонами), сколите булавками. Начинающим швеям лучше обрисовать мелком или мылом контуры детали на ткани. Те, кто уже знаком с этой наукой, могут сразу вырезать полочку, оставив 1 см припуски на шов и 2,5 см на подгиб ткани. Не забудьте перенести вытачки.

Спинку положите к месту сгиба, так же совместив. Если она отрезная, не забудьте оставить 1 см на припуск и посредине. Приложите к сложенному пополам полотну деталь рукава. Вырежьте правый и левый.

Как сшить платье

Если спинка состоит из двух деталей, стачайте их посредине. Сложите детали спинки и полочки лицевыми сторонами. Стачайте боковые стороны. Если ткань трикотажная, шелковая, сразу же обрабатывайте швы. Если полотно не махрится, можно это сделать после того, как будет сшито платье полностью. Закройте плечевые швы.

Сшейте рукава, подогните низ, отстрочите его. Втачайте рукава в пройму. Если их нет, обработайте пройму обтачкой. При помощи нее обрабатывается и вырез горловины. Для этого подойдет косая бейка, которую вы выкроите из остатков ткани по диагонали. Можно приложить вырез горловины, проймы к ткани, обрисовать эти детали и вырезать обтачку шириной 2 см. Сначала ее и основную деталь складывают лицевыми сторонами, делают шов шириной 0,5-0,7 см, отутюживают его. Затем выворачивают бейку на лицевую сторону, прикладывают к изнанке основной ткани и стачивают.

В завершение подшивают платье, обрабатывают швы, проглаживают готовое изделие.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше