Инструкция
1
В 1974 году японские судостроители получили заказ на строительство самого большого в мире танкера. Проект был реализован через 5 лет. В 1979 году корабль спустили на воду, но владелец, грек по происхождению, размерами удовлетворен не был. Второй причиной начавшейся немедленно реконструкции была слишком сильная вибрация в кормовой части. Судно в буквальном смысле разрезали пополам и нарастили, добавив несколько секций в среднюю часть. В результате Knock Nevis, называвшийся тогда Seawise Giant, имел 458,45 метров в длину, 68,86 метров в ширину. Он весил 81 879 тонн и мог перевозить 564 763 тонны груза. Если полностью загрузить корабль, то он давал осадку равную высоте 9-этажного дома.
2
В 1981 году Knock Nevis стал совершать регулярные рейсы из стран Ближнего Востока в США. Во время ирано-иракской войны танкер использовался как терминал для перегрузки нефти из Ирана. 14 мая 1988 года корабль был атакован иракским истребителем и получил серьезные повреждения. При столь солидных размерах толщина бортов танкера составляла всего 3,5 сантиметра. Произошел крупный разлив нефти, а судно было выведено из строя на несколько лет.
3
Через 3 года Seawise Giant переименовали в Happy Giant. Сменился и хозяин танкера. Одна из норвежских компаний заплатила за корабль 39 миллионов долларов, а затем решила дать судну имя Jahre Viking. Танкер эксплуатировался на протяжении 12 лет. В 2004 году во многих странах Европы и в США был принят закон о запрете использования одностенных судов для перевозки нефти. С тех пор Jahre Viking практически перестал приносить прибыль и стал использоваться в качестве нефтехранилища. Корабль получил новое имя - Knock Nevis.
4
В 2009 году Knock Nevis снова переименовывают. Самый большой корабль теперь зовется Mont. Новый хозяин отправляет судно в последний рейс. В Индии корабль должен был остаться на кладбище кораблей. Через несколько месяцев Mont разрезают на части и отправляют на переплавку. Напоминанием о гигантском корабле до сих пор служит якорь весом в 36 тонн, который можно увидеть в Морском музее Гонконга.
5
Самым большим пассажирским судном в мире является «Оазис морей» (Oasis of the Seas). Его длина составляет 360 метров. Корпус корабля весит порядка 45 тысяч тонн. 30 ноября 2009 года состоялась церемония крещения корабля. Через несколько дней «Оазис морей» отправился в свой первый рейс – круиз из Форта-Лодердейла через Сент-Томас на Багамы.
6
Для пассажиров лайнера на борту имеется ледовая арена, казино с 450 игровыми автоматами и 27 столами, театр (вместимость зала составляет 1380 человек), ночной и джаз-клуб, баскетбольная и волейбольная площадки. На «Оазисе» высадили парк с настоящими деревьями, установили карусель ручной работы, водную арену, бассейны и джакузи, открыли бары, кафе и рестораны, многочисленные магазины, спа-салон, фитнес-зал и зал для игры в боулинг.