Совет 1: Как выбрать сетку рабица

Сегодня сетка рабица очень популярна и востребована. Это доступный, а в некоторых случаях и внешне привлекательный материал для возведения любого ограждения, чаще забора. Ассортимент и цены на все виды разнообразны. Как же сделать правильный выбор?
Инструкция
1
Учтите, что сетка рабица бывает нескольких видов.
1. Обычная, без какой-либо обработки.
2. С цинковым покрытием.
3. С полимерным напылением.
4. С гальваническим покрытием.
2
Главное – определитесь, какой срок службы должно выдержать ограждение, запланированное вами. Если вы хотите соорудить временный забор, на год-два, то можете себе позволить сэкономить и взять сетку рабицу подешевле – из стали, и ничем ее не обрабатывать. Если у вас появится желание продлить срок службы такого ограждения, то это возможно, но ненадолго. Для этого покрасьте такую сетку, так как она подвержена коррозии.
3
Выбирайте сетку рабицу с цинковым покрытием, если рассчитываете на немного более длительный срок службы ограждения, приблизительно 3 или 4 года, в зависимости от климата. Цинк делает сталь более стойкой.
4
Купите вариант из проволоки с полимерным напылением, если для вас важны и внешние данные. Обычно ее окрашивают в желтый или зеленый цвета. К сожалению, специалисты утверждают, что через года два покрытие на сгибах проволоки трескается от мороза и начинает ржаветь.
5
Обязательно обратите внимание на сетку, оцинкованную специальным гальваническим покрытием. Это достойный вариант, если хотите поставить забор надолго. Такая рабица устойчива к неблагоприятным атмосферным воздействиям, привлекательно выглядит и прослужит вам дольше всех вышеописанных вариантов. Знайте, что если гальваническое покрытие нанесено действительно качественно, то через некоторое время оно должно потускнеть.
6
В особых случаях можете сделать выбор в пользу арматурной сетки рабицы. Для нее характерен продолжительный срок службы. Только имейте ввиду, что покупать ее целесообразно лишь в случае, когда объект нуждается в особо надежной защите. Такая сетка наиболее дорога и трудна в монтаже.
7
При выборе обратите ваше внимание на тот факт, что при производстве сетки рабицы используется проволока различной толщины. Стоимость изделия тем выше, чем мельче ячейки и мощнее проволока. Рассчитывая необходимое вам количество, учтите, что рабица предлагается в рулонах от 10 метров, различной ширины. Наиболее востребована сетка шириной в полтора метра. Кроме того, есть еще два вида – 1,2 и 1,8 метра.

Совет 2: Как покрасить сетку рабица

Забор из сетки-рабицы многие считают наиболее практичным вариантом ограждения территории. Но при покупке сетки без обработки полимерами или без оцинковки ограждение очень быстро выходит из строя. Хозяева участков, поставившие из экономии забор из простой сетки, задумываются через пару лет, что неплохо будет ее хотя бы выкрасить.
Вам понадобится
  • - проволочная щетка;
  • - валик;
  • - кисть;
  • - грунтовка;
  • - краскопульт;
  • - краска.
Инструкция
1
Если черный металл сетки-рабицы начинает ржаветь, можно увеличить долговечность забора, выкрасив сетку. Это можно сделать уже после ее установки, не снимая сетку с опор. Металлическая конструкция за время эксплуатации подвергается различным воздействиям внешней среды, на ней скапливается пыль, а при длительном сроке службы появляется ржавчина. Окрашивание поверхности непременно потребует предварительной подготовки.
2
Почистите сетку при помощи проволочной щетки, не снимая ее при этом с креплений. Надо убрать как можно больше ржавчины и загрязнений. Чтобы краска легла ровнее, поверхность обезжиривайте и только после этого кистью или валиком нанесите грунтовку в два слоя. Обычно обезжириванием стараются пренебречь, но делать этого не следует – так краска лучше ложится на поверхность и дольше продержится. После того, как грунтовка высохнет, можно переходить к окрашиванию сетки. Заранее выберите более удобный для вас способ – нанести краску можно и при помощи краскопульта.
3
Выбирайте любую краску, предназначенную для окрашивания металла. Предпочтительнее сделать покрытие из эмали – она быстро высыхает, а накладывать ее достаточно в один слой. Удобнее выполнять работу с использованием краскопульта, но расход краски будет большим. Если все-таки выбран данный способ, держите краскопульт по отношению к поверхности под наклоном 30-40 градусов, проводите им по направлению проволочных фрагментов.
4
Постарайтесь подобрать кисть помягче, если будете использовать для окрашивания этот инструмент. Так вы сможете избежать большого количества подтеков, а ячейки удобнее будет прокрашивать. Лучше работать вдвоем с помощником – прокрашивать сетку с двух сторон одновременно, работая валиками. Так и краска будет расходоваться экономно, и процесс ускорится. При неимении напарника пройдитесь валиком сперва по одной стороне, потом по другой – это, конечно, увеличит время, затраченное на работу.
Видео по теме
Полезный совет
Еще один способ – окрашивание сетки при помощи вывернутой наизнанку меховой рукавицы. Наденьте на руку резиновую перчатку – лучше хозяйственную, из толстой резины. Но подойдет и более тонкая медицинская. Сверху на нее надевают предварительно вывернутую варежку. Ее обмакните в эмаль, после чего прокрасьте все фрагменты сетки вручную.

Совет 3: Как плести сетку рабица

Сетка рабица – удобный и практичный материал, который очень прост и удобен в эксплуатации. Применять сетку можно для самых различных хозяйственных нужд. Но чаще всего с ее помощью огораживают территорию. Такой забор обеспечивает на участке необходимое проветривание и проникновение солнечного света. Изготовление рабицы не требует точечной сварки в отличие от других материалов, получаемых из проволоки. Поэтому ее легко можно сделать своими руками, используя для этого самодельный станок.
Вам понадобится
  • - отрезок трубы;
  • - пластина;
  • - ролики;
  • - отрезки металла;
  • - обоймы от подшипников;
  • - сварочный аппарат;
  • - болгарка;
  • - металлические уголки;
  • - напильник;
  • - наждачная бумага;
  • - машинное масло;
  • - моток проволоки.
Инструкция
1
Станок для плетения сетки рабицы состоит из толстостенной стальной трубы с вращающимся в ней ножом, изготовленным из полосовой стали, отличающейся высокой прочностью и твердостью. Длина трубы должна быть такой, чтобы в ней можно было легко уложить не менее трех полных витка полосы. В трубе нужно вырезать 4–5 мм паз спиралевидной формы. Для этого на нее намотайте спиралью веревку и обрисуйте ее мелом. После этого вырежьте паз с помощью болгарки. Обработайте места пропила напильником и зашлифуйте наждачной бумаги.
2
Конец ножа, расположенного в трубе, должен свободно вращаться в ней, а его конец выходить из нее на 10–20 мм. Чтобы проволоку не закусывало, между трубой и ножом оставьте расстояние, но не более 1 мм.
3
Отступите от края трубы на 4–5 см и сделайте круглое отверстие, через которое закрепите пластину для навивки (плоскую стальную полосу) к вращающейся рукоятке.
4
Из уголка вырежьте два отрезка, длина которых должна совпадать с длиной трубы. Приварите уголки таким образом, чтобы труба оказалась между ними, после чего полученную конструкцию закрепите к основанию. Установите станок на рабочий стол через отверстия в основании таким образом, чтобы было удобно одновременно вращать рукоятку и направлять вплетаемую спираль.
5
Операцию плетения на самодельном станке необходимо выполнять в определенной последовательности. Протрите тряпкой, смоченной машинным маслом, подготовленную к плетению проволоку, после чего согните один ее конец в форме крюка и протяните ее сквозь паз трубы. Прикрепите проволоку к ребру ножа. Чтобы проволока приобрела волнообразную форму, начните вращать рукоятку. Полученную заготовку разрежьте на отрезки, длина которых должна совпадать с необходимой высотой ограды (если сетка рабица делается для забора) плюс половина высоты ячейки. Готовую сетку намотайте на вал принимающего барабана.
6
Во время плетения ни в коем случае нельзя допускать спутывания проволоки. Чтобы этого не произошло, поставьте небольшой кусок трубы в середину мотка и подвесьте на конец проволоки небольшой груз. После этого проведите конец через натяжные ролики, расстояние между которыми выставьте с помощью винта.
Обратите внимание
Из отрезка 1,45 м ровной проволоки можно получить 1 м волнистой. Чтобы изготовить сетку с ячейками 80х80 мм, понадобится моток проволоки длиной в 36,35 м.
Полезный совет
Для плетения сетки рабицы в домашних условиях лучше всего использовать мягкую проволоку. Диаметр ее не должен быть больше 2,2 мм.
Источники:
  • Как сплести сетку-рабицу.

Совет 4: Как сделать проволочное заграждение

Для того чтобы сделать надежное проволочное заграждение, необходимо выбрать подходящий материал. Эти защитные ограды монтируют с помощью деревянных или металлических опор и других приспособлений.

Из чего делают проволочное заграждение?

Для того чтобы ограничить доступ к различным объектам, наиболее часто используют проволоку. Она может быть разного сечения: круглой, овальной, квадратной. Диаметр тоже может быть любым, но чаще всего для устройства заграждений берут прутки 2,8-4 мм. Чтобы максимально обезопасить объект от проникновения злоумышленников и бродячих животных, используют колючую проволоку. От обычной она отличается тем, что на ней на одинаковом расстоянии друг от друга нанизаны специальные «шипы» с заостренными концами.

Помимо этого материала применяют колючую ленту. Она отштамповывается из металла и не имеет проволочного сердечника. Этот материал значительно слабее на разрыв и легко перерезается ножницами по металлу, поэтому производится в небольших количествах и сегодня используется довольно редко. Однако, во второй половине 20 века заборы из такой ленты часто выстраивали вокруг тюрем и лечебниц для душевнобольных.

Еще одним материалом для монтажа проволочных преград является сетка рабица. С ее помощью можно сделать долговечный и недорогой забор. Самым труднопреодолимым считается препятствие спиралевидной формы из колючей проволоки или режущей металлической ленты, которое называют «Егоза» или «Спираль Бруно». Оно способно причинить серьезные ранения нарушителю периметра. Для малозаметных оград используют проволоку МЗП диаметром 0,4 мм.

Технология устройства заграждений из проволоки

Для монтажа таких преград потребуются деревянные или металлические колья высотой до 2-х метров. Последние могут быть оснащены лопастями для ввинчивания в грунт. Забор может быть однорядным или 2-3 рядным. После установки кольев на них натягивают ряды колючей проволоки. Для ее фиксации используют специальные крючки или скобы, которые крепят к деревянным или металлическим опорам.

Спиралевидное ограждение «Егоза» монтируется двумя способами: многорядное горизонтальное и с вертикальным расположением колец. Обычно диаметр спиралей составляет 1-1,2 м. Они крепятся с помощью невысоких кольев (горизонтальные заграждения), удерживающих проволоку на нужной высоте. «Егоза» может служить как основным, так и дополнительным препятствием.

Проволочное заграждение из сетки рабицы монтируется на столбах, которые вкапывают в грунт и для большей надежности бетонируют. Сетка натягивается с помощью самодельного приспособления с рычагом, либо рулон равномерно разворачивают вдоль линии ограды. Фиксируют сетку рабицу с помощью металлических скоб или длинных гвоздей.
Видео по теме
Полезный совет
Воспользуйтесь практическими советами от знатоков в данной области.
1. Покупайте сетку рабицу с запасом, так как некоторые из производителей технические условия трактуют слишком вольно. Если, согласно им, длина рулона 10 метров может быть как больше на 0,5 метра, так и меньше, то чаще она составит 9,5 метра.
2. Никогда не приобретайте такую сетку рабицу, у которой проволока не имеет загиба на 180 градусов по концам. При монтаже она обязательно повернется вокруг своей оси, и выступит над другими концами проволоки.
Источники:
  • строительный форум
  • строительные советы
  • про все виды оград
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500