Совет 1: Можно ли перенести батареи отопления

В соответствии с действующими на сегодняшний день правилами содержания имущества многоквартирного дома, радиаторы отопления относятся к общедомовой собственности, их замена на более мощные агрегаты, как и перенос на другое место, допускается только с разрешения управляющей компании или товарищества собственников жилья данного дома.
Можно ли перенести батареи отопления
Инструкция
1
Для произведения замены, а тем более для переноса на новое место радиаторов отопления руководству управляющей компании или ТСЖ требуется предоставить техническую документацию на новые батареи, чтобы их монтаж не нарушил теплового баланса в доме в целом, а также план помещения с указанием, где сейчас находится элемент отопления и куда он «переедет». На плане обязательно должны быть отражены окна, вентиляционные короба, а также те стены, которые выходят на улицу. Подготовить и план, и новый технический паспорт могут в специализированных Бюро.
2
Замена радиаторов отопления на более мощные требует обязательного предоставления заключения специалиста-теплотехника о том, что данные радиаторы устанавливаются для достижения заданной проектом температуры, которая должна соответствовать промежутку 18-22 градуса. Для ванных комнат нормальной считается температура 25 градусов. Если температура в квартире не соответствует этим параметрам, в вышеупомянутом заявлении стоит указать этот неприятный факт с приложением официальной письменной справки о замере температуры уполномоченным лицом.
3
Перенос радиаторов также потребует оповещения руководства управляющей компании или ТСЖ в письменном виде. Кроме того, вам предстоит провести работу, связанную с согласованием проекта в основных инстанциях, таких как Жилищная инспекция, теплоцентраль, прочих организациях, принимающих участие в проектировании дома. Результат изменения, а также новые характеристики системы отопления должны найти свое отражение в документах БТИ.
4
При переносе радиаторов рекомендуется использовать только качественные материалы. Это связано с тем, что радиаторы находятся под высоким давлением горячей воды и в случае протечки придется перекрывать целый стояк отопления, что в зимнее время вызовет негативную реакцию как со стороны управляющей компании, так и со стороны остальных жильцов дома.
5
Необходимо также учесть, что перенос радиаторов в зону балкона или лоджии, даже если эта площадь была официально переведена в разряд жилой, не допускается, проект не подлежит согласованию, будет отклонен и навлечет серьезный штраф на владельца квартиры, реализовавшего подобную идею в условиях собственного жилища.
6
Обратите внимание и на тот факт, что если вы, срезав батареи, решите отказаться от центрального отопления в пользу, к примеру, теплого пола, это не избавит вас от необходимости вносить плату за данную коммунальную услугу в полном объеме. К тому же удаление элементов системы отопления здания также должно быть согласовано, просто взять и убрать радиаторы даже в собственной приватизированной квартире нельзя.
Обратите внимание
Замена радиаторов на новые, сделанные из такого же материала, что и прежние, не требует изменения технической документации на жилое помещение, а потому уведомлять кого бы то ни было нужды нет.

Совет 2: Как установить батареи отопления в 2018 году

Составляя план ремонта квартиры, вам приходится задумываться о замене системы отопления. Иногда нужно просто заменить старые чугунные батареи на красивые и современные радиаторы. О чем следует помнить, приняв такое решение?
Как установить батареи отопления
Инструкция
1
Нередко в специализированные компании по установке приборов отопления обращаются заказчики, живущие в панельных домах. Обычно там устанавливались отопительные приборы, представляющие собой трубу, оснащенную стальными пластинами. Мощность таких устройств недостаточна, невысока и температура. Наступление зимы грозит квартирам с такими радиаторами малоэффективным отоплением. Такую ситуацию можно разрешить путем установки радиаторов нового поколения с высоким коэффициентом теплоотдачи. Они помогут создать в квартире хороший тепловой режим.
2
Еще одна причина для замены батарей – их внешний вид. Нередко старые отопительные приборы не гармонируют с интерьером, не вписываются в дизайн комнаты.
3
При установке новых батарей необходимо пройти через несколько последовательных этапов. Вначале демонтируют старую систему отопления. Для этого требуется обрезать все, ставшие ненужными детали: чугунные батареи, трубы.
4
Затем на концах труб необходимо произвести нарезку резьбы, которая потребуется для установки кранов и перемычек, соединяющих элементы системы отопления. Перемычки нужны для того, чтобы после установки батарей вода смогла циркулировать даже при перекрытых кранах отдельных батарей.
5
Установка батарей требует не только демонтажа старой системы, но и проведения подготовительных работ. Понадобится крепление к стене специальных кронштейнов, на которые будут вешаться батареи. Для регулировки температуры в помещении рекомендуется установить термоголовки.
6
Монтаж батарей и радиаторов в квартире – занятие, требующее определенной сноровки, знаний, умений и специальных навыков. Если вы намерены произвести установку самостоятельно, хорошенько оцените свои силы. Вероятно, вы придете к решению обратиться за помощью к профессионалам. Это поможет вам в дальнейшем избежать проблем и огорчений при эксплуатации системы отопления.
Источники:
  • Установка радиаторов в квартире – ответственный процесс в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500