Совет 1: Как уцелеть при встрече с акулой

За акулами давно закрепилась дурная слава, однако это не чудовище, а обычное живое существо, поведение которого можно рассчитать и тем самым спасти себе жизнь. Самое главное правило – не поддаваться панике при встрече с акулой.

Меры предосторожности

Современный кинематограф давно наделил акул чертами коварных монстров, однако на самом деле акулы не расчетливые убийцы, а обычные живые существа, которые следуют инстинктам. Акулой может повелевать голод, но она не будет бездумно нападать на первое попавшееся живое существо. Она лишь следует инстинкту самосохранения и поэтому пойдет только на оправданный риск, если вы дадите ей сигнал, что вы ей «по зубам».
Даже когда вы только собираетесь на отдых, необходимо подумать о своей безопасности. Для купания в море не подойдет сплошной блестящий купальник, так как акула может принять его за чешую рыбы и ласты, и это придаст вам больше сходства с морскими обитателями. Даже такие несложные действия могут помочь вам избежать трагической встречи с этим животным.

Ваши действия при встрече с акулой

Если же обстоятельства сложились таким образом, что вы столкнулись с этим опасным хищником, самое главное, что вам понадобится сделать – не паниковать. Конечно, сделать это крайне сложно в подобной ситуации, но от этого зависит ваша жизнь. Если вы начнете нервно плыть по направлению к берегу, оказаться быстрее акулы у вас не будет шансов. Поэтому важно сконцентрироваться, в первую очередь, на действиях акулы и ни на секунду не упускать ее из вида, так как одной из тактик акулы является временное отступление от жертвы, а потом – резкое нападение. Если до берега далеко, то разумнее всего попытаться найти укрытие в округе- это могут быть любые твердые препятствия: рифы, сваи или обнажение пород, это позволит вам отражать атаку только перед собой. Возможно, для этого вам может понадобиться спуститься поглубже, однако решение лучше, чем резкий подъем вверх, и эти действия могут спровоцировать кессонную болезнь. Если в воде вы не одни, а с кем-то еще из людей, то лучше прижаться спина к спине, это даст вам больший угол зрения, а, соответственно, и больший контроль над ситуацией.

Сражение

Самое важное здесь показать акуле, что вы не намерены сдаваться, а представляете сильную и реальную для нее угрозу. Помочь в этом вам помогут сильные и резкие удары по уязвимым точкам: глазам и жабрам. Сконцентрируйте все свои силы именно на них, так как другие участки тела этого хищника менее восприимчивы к боли. Ни в коем случае не цельтесь в нос, этот участок очень близко расположен к зубам животного, и такая тактика может сыграть с вами злую шутку. Также не стоит изображать мертвое животное, в случае с акулой вы только покажете себя легкой добычей. Если у вас будет оружие, используйте его, цельтесь в голову, в особенности, как было описано выше, в глаза и жабры. Если же оружия нет, используйте свою смекалку, помочь вам могут любые подручные предметы: камера, камень и т.д.. Последнее, что остается, - это ваши руки, ноги, кулаки. Если у вас есть добыча, отдайте ее акуле, возможно, она останется довольна этим и не пойдет на дополнительный риск.

Следующим важным для вас действием будет выход из воды, так как по–настоящему в безопасности вы окажетесь только на суше. Но подъем из глубины должен быть плавным, судорожные движения привлекают внимание акул, так как это обычные действия раненного или покалеченного животного. Будьте внимательны и спокойны. Когда вы окажетесь в безопасности, необходимо обратиться к врачу.

Совет 2: Как вести себя при встрече с акулой

Приветливое солнце, лёгкий морской бриз, чарующие песчаные пляжи - что может быть приятнее курортного отдыха? Море, как ничто другое, бодрит дух и восстанавливает силы. Но его глубины таят в себе и опасности, в том числе встречу с их хищными обитателями. Одним из самых грозных морских жителей по праву считается белая акула, способная напасть на человека.
Инструкция
1
Не следует плавать в мутной воде, где акула может принять вас за животное, являющимся для неё привычной жертвой. Не стоит плавать в море, особенно Красном, в сумерках и в ночное время, когда акулы активируются для охоты.
2
Лучше отказаться от купания в местах, где периодически наблюдалось появление акул, если на теле есть даже небольшие ранки. Акулы способны почувствовать кровь за многие мили. Также, если вы собрались освежиться в морской воде, не забывайте снимать украшения, привлекающие внимание акулы блеском.
3
Заметив акулу, нельзя суетиться и плыть к берегу, она в любом случае окажется быстрее. Этот хищник редко нападает на человека и вполне может мирно проплыть мимо. Однако, если пробудить в акуле инстинкт охотника, она может проявить к вам агрессию.
4
Защититься от напавшей акулы задача не из простых. Её слабые места - глаза, жабры и нос. Если вы готовы вступить в схватку за жизнь, лучше использовать подручные средства, такие, как доска для сёрфинга или часть вашей подводной экипировки. Под рукой может ничего не оказаться, в подобном случае отбивайтесь, как можете, вплоть до кулаков. Это нежелательный вариант, так как шкура акулы, покрытая жёсткой чешуёй, легко расцарапает кожу человека, спровоцировав кровотечение. Как вы помните, кровь является для акулы большим раздражителем.

Совет 3: Как вести себя с акулами

Встреча с акулой может обернуться настоящей трагедией. Эти хищники способны в считанные секунды лишить жизни человека. Чтобы этого не произошло, нужно знать основные меры предосторожности и правила поведения в море.
Инструкция
1
Избегайте мест, где могут находиться акулы. Если вы неравнодушны к дайвингу или подводной охоте, прежде чем погружаться в море, проконсультируйтесь у местных жителей, бывали ли поблизости несчастные случаи, были ли замечены здесь акулы и т.д.
2
Не погружайтесь вечером или ночью. Акулы довольно плохо видят, поэтому у них предельно сильно развито обоняние. Погружаясь в темноте, вы лишаете себя немаловажного преимущества. То же самое относится и к мутной воде.
3
Если вы увидели акулу недалеко от себя, не совершайте резких движений, возможно, она вас просто не заметит и уплывет в другую сторону. Если же она решила, что вы замечательно будете смотреться в роли ее добычи, примите вертикальное положение, повернитесь лицом к акуле и медленно начинайте подниматься вверх.
4
Дышите ровно и не паникуйте. Ваш страх может только спровоцировать акулу на атаку. Как правило, эти морские хищники выбирают слабых жертв, и если они чувствуют, что их боятся, то молниеносно нападают.
5
Если акула приблизилась к вам на критическое расстояние, и вы понимаете, что выбраться времени нет, не опускайте руки. Постарайтесь продемонстрировать ей свою силу и уверенность. Если вы дадите отпор, есть шанс, что она уплывет. Помните, что наиболее уязвимые места у акулы – это жабры, глаза и кончик рыла. Старайтесь повредить их, если хищница начала атаку.
6
Не расслабляйтесь, если акула находится в лодке или на суше. Она может выглядеть слабой, но как только вы подойдете, напасть на вас. Поэтому лучше находиться от этой хищницы на расстоянии не менее 5 м.
Обратите внимание
Не погружайтесь в воду, если на вас есть раны. То же самое касается и женщин в критические дни. Акулы чувствуют кровь на расстоянии в несколько сотен метров, а искушать этих хищниц не стоит.
Полезный совет
Надевайте костюмы ярких расцветок. Это может отпугнуть акулу.

Совет 4: Черное море и его обитатели: кто опасен для человека?

Черное море омывает берега многих государств, включая Россию. Во времена СССР на черноморских курортах Крыма и Кавказа отдыхало огромное количество людей. После распада Советского Союза количество курортников резко сократилось, но в последнее время берега этого моря снова стали весьма популярным местом отдыха. А обитают ли там существа, опасные для человека?

Черноморские медузы – их лучше не трогать!

К счастью, по-настоящему опасных существ, встреча с которыми грозит людям тяжелым отравлением, увечьем или даже смертью, в Черном море нет. Однако все-таки следует остерегаться некоторых его обитателей. Например, на мелководье там часто встречается медуза корнерот (Rhizostoma pulmo), имеющая характерный плотный «купол». Ее стрекательные клетки, расположенные на ротовых лопастях под этим куполом, довольно сильно обжигают.

Другую крупную черноморскую медузу – аурелию, (ушастая медуза) многие люди считают совершенно безопасной, потому что ее стрекательные клетки, находящиеся на краях купола, гораздо слабее, чем у корнерота, и не могут пробить кожу. Тем не менее, если человек прикоснется к этой медузе, а потом, не вымыв рук, потрет глаза или прикоснется к губам, языку, ощущения будут весьма неприятные.
Хотя черноморские медузы неизмеримо менее опасны, чем, например, печально знаменитый «португальский кораблик» («морская оса»), лучше не приближаться к ним и, тем более, не трогать.

Какие рыбы Черного моря опасны для человека

Крупные акулы, могущих представлять опасность для людей, в Черном море не водятся. Самая крупная черноморская акула – катран, которая не превышает в длину 1 метра. Тем более, это весьма пугливая рыба, очень редко подплывающая к берегу. Однако она может быть опасна для рыбаков, вытаскивающих ее из воды при поимке, поскольку в спинных плавниках катрана есть острые ядовитые шипы. Их уколы весьма болезненны.

Для купальщиков и любителей подводного плавания представляет опасность морской ерш, или черноморская скорпена. Это весьма странная (если не сказать – уродливая) с виду рыба, в спинном плавнике которой, как и у катрана, находятся ядовитые шипы. При малейшей угрозе скорпена растопыривает этот плавник, тем самым защищаясь. Такую рыбу трудно обнаружить, поскольку она лежит между камнями и меняет окраску, маскируясь. Поэтому ее легко можно задеть, не заметив. А укол ядовитым шипом очень болезненный.
Кроме боли часто повышается температура, кожа вокруг места укола краснеет и припухает. Рекомендуется принимать обезболивающие и антиаллергические препараты.

Опасность для человека в Черном море могут представлять и скаты: морская лисица и хвостокол (морской кот). Правда, они очень пугливы и стараются избегать мест, где много купающихся людей.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше