Совет 1: Как построить вольер для собак

Для тех, кто живет в загородном доме и держит собаку, лучшим решением может стать хороший вольер для четвероногого друга. Именно здесь он сможет спокойно перемещаться, кушать, выращивать потомство и при этом не будет мешать никому из домочадцев или гостей. Построить вольер для собак можно самостоятельно.
Вам понадобится
  • - материалы для пола (бетон, асфальт, доски);
  • - материалы для стен (металлические прутья, сетка, решетка, а также доски, профнастил);
  • - материалы для крыши (деревянные балки, черепица, шифер, рубероид);
  • - будка.
Инструкция
1
Определите размер вольера, для этого измерьте собаку в холке. Если собака небольшая, меньше 50 см, ей будет достаточно площади 6 квадратных метров. Для собаки ростом 50 – 65 см предусмотрите вольер около 8 кв. м., а собаке выше 65 см может оказаться мало даже 10 «квадратов». Для нескольких собак увеличьте площадь хотя бы в 1,5 раза.
2
Выберите место для вольера, это должна быть просторная сухая площадка, с достаточным проветриванием и освещенностью. Обратите внимание на наличие раздражителей, если вы планируете разводить щенят, лишние тревоги для собаки будут совершенно ни к чему.
3
Продумайте конструкцию вольера. Для зимнего проживания обязательно предусмотрите небольшую будку, а для ощенившейся суки должен быть готов уютный утепленный домик с двойным входом. Чем выше вы сделаете потолок вольера, тем удобнее будет его убирать.
4
Начните строительство вольера для собак. Обозначьте и разметьте периметр. Если вы подходите к строительству серьезно, залейте бетонный фундамент на глубину 0,5 метра. В крайнем случае, сделайте пол из досок. Чтобы пол можно было мыть из шланга, сделайте уклон в сторону выхода. Земляной пол не только холодный, но и заключает в себе опасность того, что собака может прорыть ход под одной из загородок.
5
Поднимите стены вольера. Хотя бы одну стену сделайте прозрачной, из металлических прутьев или решетки. Оптимальное решение – заваренные на одинаковом расстоянии гладкие металлические трубки или прутки с шагом 50 – 100 мм (в зависимости от размера собак). Если собаки не большие, используйте решетку или сетку-рабицу, но учтите, что сетка рабица не очень надежна и будет греметь каждый раз, когда собакам захочется на нее прыгнуть. Глухие стены выполните из дерева, шифера, профнастила, одна из стен может быть стеной дома или забора.
6
Если вы планируете крытый вольер, сделайте крышу. Для этого укрепите стропила, обрешетку и покройте любым подходящим материалом: шифером, черепицей, рубероида, оцинкованного железа. Высота крыши должна быть такой, чтобы человек мог находиться в вольере в полный рост.
7
Обеспечьте собак теплыми будками и кормушками. Для собаки с щенятами предусмотрите хорошее просторное помещение с двойным входом (а также входом для вас). В любом случае будка должна быть утеплена, поэтому оббейте стенки изнутри теплым материалом – войлоком, старым ковром и т.п. Очень удобна для собаки будка с плоской крышей, на которой она смогла бы лежать.
8
Дверь вольера должна закрываться на защелку, но обязательно предусмотрите более надежный замок, чтобы иметь возможность закрыть собак, когда вас не будет дома.

Совет 2: Как содержать экзотическое животное в домашних условиях

Все чаще кроме традиционных кошек и собак люди предпочитают заводить и более редких животных, экзотических птиц и рептилий, змей, пауков, диких зверей и даже насекомых. Зоомагазины и специальные сайты в интернете предлагают для покупки и доставки на дом питонов и обезьян, тарантулов и тигрят. Но сразу на такую покупку решаться не стоит, ведь содержание редкого животного требует особых условий.
Инструкция
1
Покупка и содержание экзотического животного требует серьезных финансовых затрат. Само по себе здоровое и молодое редкое животное не может стоить дешево. Помимо стоимости самой особи, ему, возможно, потребуются специальные условия содержания, наличие пространства, особый температурный режим, редкие корма. Узнайте у заводчиков данного вида о стоимости его содержания в месяц и оцените трезво свои возможности.
2
Постарайтесь узнать о выбранном виде как можно больше. Ознакомьтесь с условиями его проживания в естественной среде, режиме питания и особенностях рациона. Будьте готовы к тому, что ему потребуются питание и лечение: не во всякой ветеринарной клинике есть специалист по рептилиям, например.
3
Подумайте о безопасности вас и вашей семьи в связи с содержанием данного вида. Ведь пауки, змеи, и другие рептилии могут быть ядовитыми, а хищные звери представляют серьезную опасность без должного воспитания и необходимых условий содержания. Халатное отношение к данному вопросу может плачевно обернуться и для экзота и для его хозяина. Воздержитесь от приобретения ядовитого или хищного животного, если в доме есть дети. Если у вас есть другие домашние питомцы, подумайте, смогут ли они ужиться вместе.
4
Заранее подготовьте место для вашего питомца. Узнайте, сколько ему требуется пространства для его комфортного проживания, возможно, ему придется отдать целую комнату или построить вольер. Если требуется, оборудуйте место техникой для создания климата.
5
Если желание иметь редкого питомца сильно, но к сложному уходу вы не готовы, выберите вид неприхотливый и не создающий особых хлопот при содержании. Определившись с выбором, например, игуаны, выбирайте из них самый распространенный вид. Информацию о вашем животном будет найти проще и больше шансов получить квалифицированную помощь в случаи возникновения проблем.
Видео по теме

Совет 3: Как утеплить будку для собаки

Если исходить из того, что собака – потомок волков и сохранила те навыки, которыми обладают ее дикие собратья, ей вполне достаточной будет простого укрытия от ветра и осадков. Это, конечно, касается тех «рабочих» пород, которые предназначены нести охранную службу. Но если зимы в ваших краях достаточно суровые, вы, как заботливый хозяин, можете утеплить конуру для своего верного друга.

Материалы, используемые для утепления собачьей будки

Если вы решили построить собачью конуру и утеплить ее, лучше для этого использовать экологически чистые натуральные материалы, например дерево. В этом случае вы можете даже отказаться от дополнительного утепления – внутри небольшой конуры даже зимой воздух будет нагреваться от собачьего дыхания, а ее деревянные стены смогут сохранить это тепло, особенно если лаз в будке будет прикрыт специальной шторой. Лаз необходимо делать маленьким, чтобы собака пролезала в будку на брюхе.

Но в том случае, когда используется фанера, можно построить будку с утеплителем. В этом качестве используются опилки или сухая древесная стружка, искусственный войлок или пенопласт. Для утепления прекрасно подойдут и новые строительные плиточные материалы, такие как пеноплекс, а также минеральная вата.
Если для внутренней обшивки использована фанера, оббейте все угловые соединения полукруглым пластиковым штапиком, чтобы предотвратить ее расслоение от влажности.

Обратите особое внимание, чтобы собачья квартира не продувалась, не было щелей и сквозных зазоров между соединениями. Сделайте под внешней обшивкой конуры каркас и вложите внутрь него утеплитель. В качестве внутренней обшивки можно использовать фанеру, ориентированно-стружечную плиту OSB, евровагонку и пр., а вот ДВП и ДСП для этой цели не подойдут, поскольку к экологичным материалам они не относятся.

Чем еще можно утеплить собачью конуру

Если будка уже построена и грядут скорые холода, вы можете утеплить ее термопленкой типа тавик, ютавик, озоспан и т.п. Крепят ее к поверхности будки с помощью строительного степлера, скобы устанавливают квадратно-гнездовым способом с шагом 15-20 сантиметров. Шершавая сторона пленки должна быть внутри, а гладкая – снаружи, чтобы осадки не задерживались на ней и стекали вниз.
Для утепления пола в собачьей будке можно использовать сосновые, еловые или кедровые стружки слоем толщиной не менее 10 см. Собаке будет тепло, и она заодно избавится от блох, им хвойный запах не нравится.

Утеплить будку, к которой можно подвести электрическую сеть, вы можете и с помощью панельных или пленочных обогревателей. Тонкие инфракрасные панели, нагревающиеся до 45-50оС нужно закрепить на саморезы внутри будки или смонтировать под обшивкой, выведя провод к ближайшей розетке. Термопленка, также работающая в инфракрасном диапазоне, монтируется под внутреннюю обшивку конуры.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше