Совет 1: Как провериться на глисты

Глисты – опасные соседи человека, от которых нужно избавляться. Определить, что человек заражён глистами, можно по его внешнему виду и характеру сбоев в его организме, но самыми эффективными считаются клинические способы диагностики кала и крови, а также методы клинико-инструментальной диагностики
Как провериться на глисты
Существует более десятка способов провериться на глисты. Самыми распространёнными среди них являются микроскопические исследования, диагностика полимерно-цепной реакции, иммуноферментный анализ, вегетативно-резонансное тестирование и клинико-инструментальная диагностика.

Микроскопические исследования

Если вы обратитесь за консультацией к врачу-инфекционисту, вас, вероятнее всего, попросят сдать кал на микроскопию – лабораторное изучение фекалий под микроскопом с целью выявления в нём личинок и фрагментов паразитов. Достоверность данного способа невысока (12-20%) и зависит от чувствительности микроскопа, а также профессионализма лаборанта. С помощью микроскопии кала невозможно определить наличие у человека внутритканевых паразитов, таких как токсокары или трихинеллы.

Диагностика полимерно-цепной реакции (ПЦР-диагностика)

ПЦР-диагностика – это способ молекулярной диагностики, который предполагает замеры концентрации фрагментов нуклеиновой кислоты (ДНК) в крови пациента. Данный способ позволяет диагностировать заражение пациента простейшими, вирусами и внутриклеточными паразитами, он тщательно апробирован в клинических условиях и прошёл проверку временем. Существенным недостатком данного способа является невозможность определения количества паразитов в организме пациента.

Иммуноферментный анализ (ИФА)

ИФА-диагностика используется для определения антигенов и антител в крови пациента, заражённого паразитами. Достоверность данного метода достигает 90%, ее уровень зависит от степени поражения организма глистами, а также от того, на каком этапе жизненного цикла находятся паразиты. Метод позволяет не только установить факт гельминтоза, выявить виды паразитов и степень их распространения в организме, но также дает возможность отслеживать процесс в динамике.

Вегетативно-резонансное тестирование (ВРТ)

ВРТ – это уникальный метод компьютерной диагностики, который позволяет идентифицировать глистов в организме человека по частоте их электромагнитных колебаний. С помощью ВРТ можно выявить не только прогрессирующие глистные инвазии, но и малейшие изменения в органах и тканях, связанные с наличием паразитов, ещё до того, как появятся их клинические проявления. Данный способ является самым комфортным для человека и самым достоверным.

Клинико-инструментальная диагностика (КИД)

КИД включает ультразвуковое исследование (УЗИ), компьютерную томографию (КТ), магнитно-резонансную томографию (МРТ), ядерно-магнитный резонанс (ЯМР). Достоверность перечисленных методов зависит от субъективного фактора и правильности трактовки полученных результатов. Если лаборант не имеет достаточного опыта для постановки диагноза, достоверность результатов значительно снижается.

Прочие методы

Для диагностики тканевых гельминтозов, острой или лечиночной фазы глистных инвазий используются и другие методы исследований. К наиболее распространённым серологическим методам, связанным с исследованием состава крови пациента, относятся реакции непрямой гемагглютинации, агглютинации латекса, связывания комплемента и иммунофлуоресценции.

Если диагностика подтвердила, что у вас есть глисты, не стоит заниматься самолечением. Лучше обратиться к врачу-инфекционисту, который подберёт необходимые препараты от паразитов в соответствии с вашим диагнозом, возрастом и индивидуальными особенностями.
Гельминты у человека: живущие за чужой счет
Связанная статья
Источники:
  • Диагностика паразитов
  • Паразиты: легко поймать, легко прогнать
  • Признаки появления глистов у человека

Совет 2 : Как сдать анализ на глисты

Это такое неприятное заболевание – заражение (инвазия) паразитами. Особенно часто оно беспокоят детей, которые тащат в рот грязные предметы и немытые пальцы. Чтобы избавиться от этой напасти, существуют эффективные лекарственные препараты и строгая гигиена. Однако для начала вам нужно точно диагностировать паразитную инвазию – сдать анализ на глисты (гельминты).
Как сдать анализ на глисты
Вам понадобится
  • Чистый контейнер с крышкой
  • Ватная палочка
  • Клей, бумага и ручка для надписи
  • Вода
  • Липкая лента и стеклышки
  • Направление на анализ крови
Инструкция
1
Сдайте на анализ кал для обнаружения глистов – в нем эти паразиты откладывают яйца. Для получения достоверных данных рекомендуется купить в аптеке специальную одноразовую емкость-контейнер с герметичной крышкой и ложечкой из пластика. Можно использовать также маленькую чистую баночку (например, от детского питания), плотно завинчивающуюся. Наклейте на емкость бумажку (на покупном контейнере она уже есть) и укажите на ней фамилию, имя и время сдачи анализа на глисты.
2
Сделайте соскоб на энтеробиоз (заражение острицами). Такой анализ удобно делать маленьким детям на дому. Снять мазок может и специалист непосредственно в лаборатории, однако у ребенка этот процесс обычно вызывает активное сопротивление. Рано утром смочите чистую ватную палочку водой и протрите малышу перианальные складки. Сразу же после этого поместите мазок в чистый контейнер.
3
Можно также наклеить на анус кусочек липкой пленки из целлофана, быстро снять ее и поместить между двумя стерильными стеклышками (набор из стекол и пленки вам дадут в поликлинике). Рекомендуется проводить подобное обследование 2-3 раза с интервалами в 3-5 дней.
4
Сдайте кровь для определения гельминтов. Иногда обнаружить паразитов предыдущими способами не удается, и врач может посоветовать вам дополнительное исследование крови на содержание иммуноглобулинов - молекул, которые борются с токсинами и возбудителями инфекций. Результат анализа крови позволит доктору определить, какой именно вид глистов паразитирует в вашем организме. После этого вам назначат соответствующее лечение.
Видео по теме
Обратите внимание
Вам придется еще не раз сдать анализ на глисты, если вы не станете соблюдать строжайших гигиенических правил. Тщательно промойте детские игрушки и мебель; стирайте и проглаживайте с двух сторон белье; меняйте его каждый день; коротко стригите ногти – именно они становятся средоточием яиц паразитов.
Полезный совет
Через каждые 10-30 дней после проведенного лечения паразитной инвазии повторите двукратно анализы на глисты; затем (еще через пару месяцев) проконтролируйте возможное повторное заражение гельминтами.
Источники:
  • Анализ на глисты
  • какие анализы сдают для обнаружения глистов

Совет 3 : Как обнаружить паразитов

В организме человека может обитать свыше 300 видов паразитов. С помощью современных лабораторных методов диагностики их можно обнаружить в печени, кишечнике, сердце, легких, крови и других органах. Заражение происходит различными путями, но чаще всего пищевым путем, через инфицированные продукты, овощи, фрукты и воду. Известно, что трихинелла паразитирует в мясе и на 95% свиньи заражены трихинеллезом. Ленточный червь живет в рыбе и при употреблении строганины, соленой рыбы возможно заражение человека.
Как обнаружить паразитов
Инструкция
1
С помощью копрологического метода (исследование кала) можно определить наличие паразитов в организме человека. Лаборант находит в мазках яйца паразита под бинокулярным микроскопом, но результативность копрологического исследования составляет всего лишь 10-20%. Забор всех анализов для лабораторного исследования у пациентов проводится в клинико-диагностической лаборатории или в диагностическом центре медицинским персоналом. Для диагностики энтеробиоза используется соскоб на обнаружение остриц. Для проведения исследования на энтеробиоз у больного берется материал наружного отпечатка с перианальных складок.
2
Наиболее достоверным считается серологический метод. Суть метода заключается в определении в анализе крови типоспецифических антител к определенным гельминтам. Но данный метод определяет инфицирование только на поздних стадиях заболевания. Самым современным и новейшим методом считается метод вегетативного резонансного тестирования. Для проведения исследований на обнаружение паразитов в организме человека применяются специальные датчики, которые обеспечивают регистрацию электромагнитных колебаний.
3
Больным с явными клиническими симптомами лямблиоза, но при отрицательных результатах копрологического исследования фекалий, целесообразно провести лабораторное исследование аспиранта 12-перстной кишки или аспиранта из верхнего отдела тощей кишки.Самым надежным и достоверным методом диагностики лямблиоза считается дуоденальная биопсия, которая проводится в стационарных условиях. Ферментосвязывающий иммуносорбентный анализ и иммуноэлектрофорез используются многими лабораториями для выделения антигена лямблий в кале. Для этих целей используется антисыворотка кролика против лямблий. Чувствительность иммуноэлектрофореза составляет 98%.
4
Гемосканирование – это современный метод диагностики паразитов по капле крови с помощью темнопольного микроскопа в реальном времени, картинка выводится на монитор и позволяет наблюдать и оценить все происходящие изменения в крови. В процессе исследования кровь рассказывает о наличии болезнетворных микроорганизмов, бактерий, вирусов, грибков и глистной инвазии.
Лямблиоз: симптомы, диагностика и лечение
Связанная статья
Источники:
  • как обнаружить паразитов в организме

Совет 4 : Как обнаруживают глистов по анализам

Анализ на гельминтов, или проще говоря глистов, делают детям регулярно. Связано это с тем, что заражение глистами может носить массовый характер и легко передается от человека к человеку. Вред от нахождения в организме червей очевиден. Вывести же их довольно трудно, поэтому проще уделить время профилактике, чем затем стараться вылечить. Именно поэтому анализы на гельминтов относятся к категории регулярных.
Как обнаруживают глистов по анализам
Глисты – паразитирующие черви, которые обитают в кишечнике человека. Самыми распространенными видами этих червей, которыми может заразиться человек в России, являются аскариды и острицы.

Как происходит заражение?

Заражение глистами происходит совершенно незаметно для человека. Причем заразиться можно, где угодно. Так, например, глисты могут обитать на немытых овощах и фруктах, в детских песочницах, на уличной обуви. Немытые руки после туалета, особенно если у человека есть эти паразиты, также становятся источником заражения.

Теоретически источником заражения человека гельминтами может стать необработанное мясо или сырая рыба.

Первыми симптомами заражения являются приступообразные боли в животе, тошнота, непонятные головокружения, обильное слюнотечение, потеря аппетита, расстройства стула, повышенная утомляемость, а также появление глистов в кале.

Для постановки точного диагноза медики рекомендуют сдать специальные анализы.

Как увидеть глистов по анализам

Для анализа на глистов обычно требуется кал. Чтобы он был достоверным, стоит сдавать материал в течение 3 дней подряд. Связано это с тем, что паразиты появляются в испражнениях не каждый день.

Увидеть глистов в анализе опытному лаборанту не составит проблемы. Ведь они вполне отчетливо видны в материале для исследования. Если хотите самостоятельно обнаружить глистов, предварительно посмотрите в интернете фото, а затем в течение нескольких дней надо оценивать содержимое горшка или унитаза.

Если вы не доверяете такому методу исследования, можно сдать кровь на определение наличия глистов. Этот анализ выявляет наличие антител к гельминтам. Также можно сдавать такой анализ крови в случае, если у больного отмечаются беспричинная аллергия, повышено содержание эозинофилов в общем анализе крови, проявления дисбактериоза. В этом случае медики рекомендуют сдавать кровь на определение иммуноглобулинов класса Е к аскариде и другим видам глистов.

На наличие в организме такого глиста, как власоглав, указывает пониженный гемоглобин в анализе крови пациента с учетом того, что в общем его состояние не нарушено.

Как лечить

Лечение назначает только врач. Как правило, для этого используются специальные препараты. Обычно их применение однократно. Но при необходимости можно повторить через 3 дня. Для нормализации флоры кишечника желательно дополнительно подключить препараты, нормализующие ее. Медики также не возражают против дополнительного приема настоев трав при лечении гельминтов.

Вообще, врачи советуют уделять больше внимания профилактике. Для этого достаточно раз в 6 месяцев пропивать специальные противоглистные препараты по схеме. Переживать за их воздействие на организм не стоит, т.к. они считаются совершенно безопасными.

Помните, что если гельминтами заразился хотя бы один член семьи, профилактическое лечение нужно пройти всем.

Иногда при обнаружении глистов человеку требуется операция. Но это уже в слишком запущенных случаях и при наличии в организме иных видов паразитов дополнительно.

Совет 5 : Анализы на паразитов: путь к здоровой жизни

Паразиты – это микроорганизмы, которые выживают за счет своего носителя. Различные паразиты, которые поселяются в организме человека, могут привести своего «хозяина» не только к серьезным заболеваниям в результате своего размножения и жизнедеятельности, но и к летальному исходу.
Анализы на паразитов: путь к здоровой жизни
Паразит – это слово греческого происхождения и в переводе звучит как «нахлебник», что совершенно точно. Поселяясь в организме человека, паразиты питаются за его счет, поедая не только полезные вещества, которые поступают с пищей, но и ткани внутренних органов, приводя их к деформации и снижая эффективность их работы.

Обезопасить себя от паразитов, к сожалению, не всегда возможно, но предотвратить их развитие и размножение по силам большинству людей, ведь для этого достаточно лишь регулярно сдавать анализы на их наличие. Именно анализы обеспечивают путь к здоровой жизни.

Какие симптомы указывают на наличие паразитов в организме

Большинство паразитов развиваются в организме человека бессимптомно, ничем не выдавая своего присутствия. В большинстве случаев их жизнедеятельность приводит к появлению признаков самых различных заболеваний, никак не указывающих на наличие «нахлебников», устанавливается неправильный диагноз, проводится неправильное лечение, что только усугубляет ситуацию.

Признаками паразитоза могут быть регулярные боли в мышцах и суставах, возникающие без видимых причин, нарушения в работе желудочно-кишечного тракта, резкие колебания массы тела, нервозность, постоянное чувство усталости, бессонница. Очень часто появляются проблемы с кожей, появляются аллергические высыпания, снижается иммунитет. Одним из признаков является и скрежет зубами по ночам, которому мало кто придает значение.

Какие анализы проводят для выявления паразитов

Существует очень много видов паразитов, которые живут и размножаются в организме человека, и для их выявления разработаны несколько методик. Какие-то из паразитов выявляются при исследовании кала, какие-то - при заборе так называемого соскоба с анального отверстия, а какие-то выявляются только при исследовании венозной крови.

Кал для выявления паразитов необходимо сдавать в течение 5 дней, при этом очень важно соблюдать рекомендации по питанию, которые обязательно дает врач-паразитолог или врач-инфекционист. Сбор материала из анального отверстия производится единожды.

Исследования крови на выявление паразитов проводится различными методиками, в зависимости симптомов, которые есть у пациента. Чаще всего проводят серологическое исследование сыворотки крови для выявления антител, так называемую ПЦР-диагностику или микробиологический анализ для выявления одно- и многоклеточных вредоносных организмов.

По результатам исследований, в зависимости от того, какие паразиты были обнаружены, назначается лечение пациента, которое обязательно проводится повторно через 3-6 месяцев.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500