Инструкция
1
Выясните, в чем суть разногласий и какая цель спора у каждой из сторон. В некоторых случаях конфликт разгорается из-за некорректно брошенной фразы, короткого замечания и затрагивает чувство гордости собеседника. В итоге он желает, чтобы перед ним извинились.
2
Когда конфликтная ситуация кажется неразрешимой, и теряется нить разговора, переключайте беседу в новое русло. Уклоняйтесь от темы и приводите более масштабные доводы. Старайтесь найти общие взгляды в обсуждении посторонней проблемы. Если согласие найдено в малом, позднее есть шанс найти компромисс.
3
Часто конфликты начинаются из-за разногласий и постепенно переходят на личные обвинения. Соглашайтесь с незначительными для вас доводами, а в важных вопросах высказывайте мнение и позицию авторитетных лиц. Человеку нет необходимости себя защищать, когда у него есть поддержка. Позитивная оценка со стороны может стать достаточным аргументом для прекращения упреков. В противном случае подчеркните, что противник тоже небезупречен и приведите примеры.
4
Следите за логичностью мыслей соперника и обращайте внимание на расхождение фактов с действительностью. Подчеркивайте собеседнику, если в его доводах отсутствует причинно-следственная связь. Спокойно отстаивайте свою позицию, приводя объективные доказательства.
5
Задачей спора может являться не поиск истины, а стремление навязать свое убеждение. Выслушайте позицию своего оппонента и приведите личную точку зрения. В заключении обратите внимание, что разные мнения не являются поводом для разногласий.
6
Суть конфликта может заключаться в обмане. Акцентируйте внимание, когда вам сознательно приводят ложные аргументы. В качестве наглядности можно использовать ответную ложь и довести ситуацию до абсурда.
7
Конфликтная ситуация может стать причиной упорства и нежелания признать свое поражение. Спорщик готов вести диалог бесконечное время, сочинять себе оправдания и продолжать обвинять. В таком случае прервите спор и сошлитесь на более важные планы.
8
Когда конфликт заходит в тупик и исчерпаны все аргументы, попрощайтесь с собеседником и предложите перенести выяснение обстоятельств. У обеих сторон будет время спокойно обдумать сложную ситуацию и найти компромисс.