Инструкция
1
Внешний тюнинг заключается в улучшении внешнего вида авто. Если это старинный автомобиль, его экстерьер приводится в изначальный вид, близкий к внешнему виду нового автомобиля. Часто устанавливают дополнительные молдинги, объемные бампера, спойлеры и антикрылья, дополнительные багажники, защитные дуги, фары и прожекторы. Диски меняются на литые или кованые. Часто автомобиль перекрашивается в металлик. Отдельно стоит сказать про аэрографию – на кузов наносится оригинальный рисунок, картина или изображение, что придает машине эффектный и неповторимый вид.
2
Более сложный внешний тюнинг заключается в изменении кузова. Универсалы превращаются в пикапы, седаны в кабриолеты, грузовички в дома на колесах. Проблема такого тюнинга – невозможность последующей регистрации в ГИБДД. Поэтому участь большинства тюнингованных авто – ездить без номеров на страх и риск владельцев.
3
Внутренний тюнинг направлен на улучшение технических характеристик машины и повышение комфортабельности. Салон улучшают, меняя ему обивку на более дорогую – велюровую, замшевую или кожаную, дополнительно утепляют, оснащают прикуривателями, пепельницами и другими полезными мелочами. Иногда меняют панель приборов и торпедо. Например, для «Волги» прекрасно подходит передняя панель, консоль и торпедо от «Мерседеса» со 140-м кузовом. Взамен ручных стеклоподъемников устанавливаются электрические, зеркала оснащаются электроприводом, подогревом и повторителями поворотников. В крышу врезается люк с электроприводом, который может быть прозрачным или тонированным.
4
В салон устанавливаются различные электронные приспособления: бортовые и маршрутные компьютеры, телевизоры, DVD-проигрыватели, роскошные аудиосистемы премиум-класса, навигационные системы. Выбор подобных устройств очень велик, установка и подключение тоже не представляют сложности. Дорабатываются системы вентиляции и отопления, устанавливается кондиционер или климатическая установка. Сиденья нередко заменяются на импортные, более удобные, оснащенные подогревом и электрорегулировками. Рулевое колесо заменяется на спортивное, либо на богато отделанное кожей и деревом, с кнопками управления аудиосистемой и другими устройствами.
5
Двигатель тюнингуется с целью получения прибавки к мощности. Почти все отечественные двигатели имеют низкую удельную мощность в расчете на то, чтобы они могли питаться низкокачественным бензином и запускаться при низких температурах. Поэтому мощность советских двигателей легко увеличивается в 1,5-2 раза. Правда, потом владельцы форсированных моторов жалуются на сцепление и коробку передач, которые, будучи не рассчитаны на такую мощность, выходят из строя через месяц интенсивной эксплуатации. Иногда моторы, наоборот, дефорсируются – понижается степень сжатия, уменьшается мощность, зато появляется возможность ездить на 76-м бензине вместо 93-го.
6
В качестве более глубокого тюнинга рассматривается замена двигателя на более современный или от другой машины. В ГАЗ-21 вживляется мотор ЗМЗ-406 вместе с 5-ступенчатой коробкой передач, в «Запорожец» или ЛУАЗ – двигатель от ВАЗ-2108, в УАЗ – 8-цилиндровый бензиновый мотор от ПАЗика. Но чаще всего устанавливаются импортные двигатели вместе с автоматическими коробками передач, более мощные и более надежные. Регистрация и оформление в ГИБДД автомобиля с неродным мотором затруднена.
7
Более мощный мотор требует доработки тормозов, чтобы автомобиль можно было остановить с высокой скорости. Для этого штатные барабанные механизмы заменяются на современные дисковые вентилируемые. Тюнингуется подвеска. Чтобы придать автомобилю спортивный вид, дорожный просвет уменьшается путем установки более коротких и более жестких пружин. Если нужно увеличить грузоподъемность подвески, ее усиляют более жесткими пружинами, дополнительными рессорами, более мощными амортизаторами. Подвеска внедорожников лифтуется – значительно увеличивается клиренс путем установки дополнительных прокладок и замены амортизаторов.
8
Интерес к тюнингу отечественных автомобилей был высок в советские времена, когда потребитель покупал то, что получится, а не то, что ему надо. Еще больше вырос интерес к тюнингу русских машин в 90-е, когда было проще вложить деньги в тюнинг отечественного авто, чем в покупку новой иномарки. С началом 2000-х, когда на рынке появилось множество доступных по цене импортных автомобилей, тюнинг отечественных авто стал менее актуален. Тем более, что последние образцы отечественного автопрома по своему уровню приближаются к иномаркам. Но для желающих иметь эксклюзивный отечественный автомобиль тема тюнинга интересна и по сей день.