Вам понадобится
  • - ручка;
  • - блокнот
Инструкция
1
Чтобы понять, какая у вас нагрузка в настоящий момент, необходимо видеть все задания по работе. Составьте список дел на текущий день. Без перечня вам будет сложно ориентироваться в том, что и когда лучше сделать. Можно выписать все задачи без всякой системы. Позже вы будете работать с данным списком, упорядочивать его и оптимизировать.
2
Просмотрите свой список, останавливаясь подробно на каждом пункте. Вам необходимо понять, так ли важно сделать то или иное дело или его можно вычеркнуть. Определите, какие задания вы можете передать другим людям. Необязательно все брать на себя и обеспечивать себе максимальную нагрузку. Учитесь делегировать дела.
3
Составьте рейтинг оставшихся дел. Вам необходимо присвоить каждому заданию балл в зависимости от степени его срочности и важности. Понятно, что первым делом вам нужно будет выполнить наиболее актуальные задачи. Учтите также специфику своей работы. Бывает, что дело само по себе является незначительным, но из-за его невыполнения через какое-то время могут пострадать другие ваши проекты.
4
Учитывайте свой персональный биоритм. Если по утрам вам сложно сосредоточиться, посвятите это время рабочего дня несложным заданиям, а вечером займитесь чем-то более серьезным. Также нужно иметь в виду, что непосредственно после отпуска и длительных выходных ваша работоспособность может быть снижена. Поэтому не стоит возлагать на эти трудовые будни слишком большие надежды.
5
Чередуйте задания в зависимости от их типа. Смена деятельности даст вам возможность встряхнуться, перестроиться и отдохнуть от какой-то работы. Например, после сложного и нудного отчета можно уделить время какому-то творческому заданию. Составьте презентацию или отправляйтесь на встречу с партнерами. Так вы избавитесь от ощущения рутины и почувствуете, насколько разнообразна ваша профессиональная деятельность.
6
Занимайтесь планированием своей деятельности. Делать это нужно не только на день, но и на неделю, месяц и год. Чтобы грамотно распределить рабочую нагрузку, необходимо видеть общую картину. Если вы проведете анализ и определите, в какое время у вас накапливается больше всего дел, например, в зависимости от сезонности, вы сможете запланировать проекты, которые могут подождать, на не самые горячие периоды.
7
Если у вас есть подчиненные, вам необходимо справедливо распределить нагрузку между ними. Сопоставляйте между собой рабочие задания по степени сложности и трудозатратности, чтобы нижестоящие коллеги трудились в равном объеме. Для пользы общего дела можно перекидывать задания от одного работника к другому в зависимости от того, у кого что лучше получается делать. Но здесь опять же все должно быть справедливо.