Совет 1: Кому противопоказана жара

Здоровому любая погода нипочем. Хотя самозащита организма от экстремальных природных условий отнюдь не беспредельна. Летний зной – испытание «на прочность» даже для здорового человека. Жара заставляет работать в авральном режиме легкие, сердце, почки. А если они больны? Кому же особенно противопоказана жара?
Инструкция
1
Очень тяжело переносят ее как гипертоники, так и гипотоники. Артериальное давление скачет, и необходимо с утроенным вниманием следить за его динамикой, чтобы своевременно корректировать дозировки препаратов. Как бы ни мучила жажда, гипертоникам следует пить воду минимально, чтобы не вызывать перепадов давления и гипертонических кризов.
2
У людей с ишемической болезнью сердца и у перенесших инфаркт миокарда в самое жаркое время – с 10-11 и до 17-18 часов – сердечная мышца хуже снабжается кислородом. Поэтому именно в эти часы чаще всего случаются приступы. Чтобы снизить их вероятность, не следует выполнять никаких работ, требующих физического напряжения.
3
У тех, кто пережил инсульт, в жару многократно возрастает риск спазмов мозговых сосудов, повторных инсультов. Любые физические работы следует исключить полностью, нельзя даже долго находиться в наклонном положении, опускать голову вниз.
4
Летняя жара – тяжелое испытание и для больных тиреотоксикозом. Под влиянием высокой температуры воздуха, мощных ультрафиолетовых лучей щитовидная железа вбрасывает в кровь тиреоидные гормоны в чрезмерных количествах. Их избыток вызывает тахикардию, лихорадочное состояние, усиленное потоотделение, перепады настроения.
5
Жара противопоказана также при воспалительных заболеваниях почек. Летом они часто обостряются, особенно при купании под открытым небом. Нельзя допускать и обезвоживания организма, но нельзя и пить много жидкостей. Мочегонные средства следует принимать только по назначению врача.
6
Очень осторожными должны быть диабетики. Знойным летом, как правило, всегда подскакивает уровень сахара в крови, даже несмотря на принимаемые препараты. Кроме того, значительно возрастает риск быстрого обезвоживания организма.
7
Кровь при высоких температурах становится вязкой, она застаивается в венах, и в них могут образоваться тромбы. Повышается вероятность опасных осложнений варикоза и особенно тромбофлебита. Даже при неосторожном, резком движении тромб может оторваться. Категорически нельзя находиться под открытым небом в часы наибольшей солнечной активности.
8
Летом происходит максимальный всплеск осложнений хронических заболеваний уха, горла, носа. Многие утоляют жажду сильно охлажденными напитками, мороженым, купаются в холодной воде. Резкие перепады температуры чреваты обострениями хронических ларингитов, синуситов, гайморитов.
9
Лето – сущее наказание для аллергиков. Буйно цветет растительность, в жарком, сухом воздухе много пыльцы, пыли, микроорганизмов, и симптомы аллергий проявляются особенно болезненно.
10
Длительное пребывание на жарком солнце противопоказано всем людям со светлой кожей, рыжими волосами, множеством родинок. Солнечные ванны, приводящие к «обгоранию», – самая большая опасность, которая может спровоцировать рак кожи.
11
Агрессивные ультрафиолетовые лучи подвергают опасности и глаза. Они могут ускорить развитие катаракты, ухудшить состояние сетчатки при ее дистрофии. Из-за высокого подъема внутриглазного давления возможны кровоизлияния в сетчатку с частичной или полной потерей зрения, прежде всего у гипертоников и диабетиков.
12
Жара, палящее солнце – дополнительные факторы риска для женщин с нарушениями менструального цикла, хроническим аднекситом, миомами, эндометриозом. С трудом переносят зной многие будущие мамы, из-за него обычно усиливаются отеки, потница, одышка. Особенно тяжело беременным женщинам, страдающим токсикозом.

Совет 2: Как посещать сауну

Трудно найти человека, не любящего попариться промозглым серым днем у пышущей жаром каменки. В сауну не ходят только те, кому она противопоказана и те, кто не умеет париться. Если первым можно лишь посочувствовать, то неумехам стоит хотя бы раз попробовать сходить в сауну не наобум, а по правилам, после чего они тоже станут фанатиками парилки.
Инструкция
1
Прежде чем отправляться в сауну, необходимо уяснить, что впопыхах между делами забегать в нее не стоит. Сауна не терпит суеты, ей больше свойственна степенность, ведь это целый ритуал.
2
Посоветуйтесь с врачом по поводу того, можно ли вам посещать сауну. Если вы страдаете сердечно-сосудистыми заболеваниями, гипертонией, имеете открытые очаги воспаления, в сауну вам нельзя. Следуйте принципу «не навреди». Баня пойдет на пользу только здоровому человеку.
3
Перед тем, как зайти в сауну снимите с себя часы и все украшения, которыми вы незаметно можете обжечься в парной. Старайтесь не быть голодным, но и с переполненным желудком в сауне делать нечего. Обязательно возьмите с собой большое полотенце, и шерстяную шапочку по желанию. Перед тем, как зайти в сауну снимите с себя часы и все украшения, которыми вы незаметно можете обжечься в парной. Старайтесь не быть голодным, но и с переполненным желудком в сауне делать нечего. Обязательно возьмите с собой большое полотенце и, по желанию, шерстяную шапочку.
4
Сначала встаньте под душ, ополоснитесь чистой водой без мыла, голову при этом мочить не следует. Досуха разотритесь полотенцем, после чего можно сделать первый заход в парилку. При наличии возможности, постарайтесь принять горизонтальное положение на средней полке. Если вы будете сидеть, разница температур между головой и ногами может достигать 30 градусов, что не очень хорошо скажется на вашем самочувствии.
5
В первый заход не рекомендуется находиться в парилке дольше 7-10 минут. Если вы сидите, делайте это «до первой капли с носа», именно на нее ориентируются опытные парильщики. Не вставайте резко во избежание головокружения. Аккуратно поднимитесь и выходите в общий зал.
6
Выйдя из парилки, ополосните тело под прохладным душем или окунитесь в бассейн. Если вы парились 10 минут, то на отдых нужно отвести, как минимум, в два раза больше.
Всего же можно совершить 3-4 захода в парилку, постепенно увеличивая время пребывания в ней.
7
Пейте в сауне безалкогольные негазированные напитки. Например, травяной чай с медом или разбавленные соки. Делать это нужно без спешки мелкими глотками.
8
Перед покиданием сауны примите душ с мылом и мытьем головы, но не выскакивайте на улицу в рагоряченном виде. Посидите немного в коридоре или за столиком, придите в себя. Вы будете чувствовать себя слегка уставшим, но и удивительно отдохнувшим. Некоторые называют это состояние «как заново родился». Именно такое ощущение появится у вас, если вы будете париться по всем правилам.
Видео по теме
Полезный совет
Возьмите с собой в сауну эфирные масла, они очень полезны и делают процедуру парения еще приятней.
Маски и скрабы для сауны
Связанная статья
Маски и скрабы для сауны

Совет 3: Какой есть хороший дом отдыха

Сентябрьский Крым – по-настоящему «золотое» время. Щедрое солнце, изобилие фруктов, сухой теплый воздух, наполненный фитонцидами растений, а также морской солью – именно эти сочетания вместе позволяют считать Крым действительно уникальным курортом, где имеются прекрасные дома отдыха.
Хорошим домом отдыха можно считать пансионат «Азовский». Его посещение носит одновременно оздоровительный характер, из-за чего сентябрь великолепно подходит для его посещения, особенно, если по состоянию собственного здоровья жара противопоказана. Прямо из пансионата осуществляется регулярное сообщение транспортом к железнодорожной станции Останино и городу Щелкино, где можно приобрести недорого любые фрукты.

Незабываемые экскурсии по крымским достопримечательностям

При сентябрьском отдыхе посещение экскурсий способно доставлять огромное удовольствие – отсутствует утомительная жара, при этом достопримечательности прекрасны независимо от периода года. Экскурсии позволяют увидеть полуостров своими глазами. Такие путешествия позволят насладиться неповторимой красотой этого сказочного края, узнать основные вехи его истории, рассмотреть уникальные достопримечательности.

Среди крымских достопримечательностей неизгладимое впечатление способно доставить все – Ласточкино гнездо и ботанический сад Ялты, потрясающая природа возле изумительных бухт, Генуэзская крепость, увлекательные горные прогулки, золотисто-белые пляжи в районе Феодосии.

Все для удобного отдыха в одном пансионате

Для любителей отдыхать активно «Азовский» оборудовал собственные спортивные площадки: полноценный спортивный комплекс, прекрасные теннисные корты, полноценное футбольное поле, площадки для волейболистов и баскетболистов. Кроме этого отдыхающие могут заниматься пляжной гимнастикой, получать массажные процедуры, посещать баню, отправляться на прогулки пешком и на велосипеде.

На территории дома отдыха расположен детский аквапарк, совсем рядом с ним открытый бассейн, имеющий горки, а также крытый бассейн, в котором вода всегда подогрета, многочисленные детские площадки.

Для романтически настроенных отдыхающих предусмотрены полностью оборудованные площадки, где самостоятельно можно приготовить вкусный шашлык. Там вечерами собираются друзья, чтобы наслаждаться песнями, аккордами гитар и дружелюбной компанией возле костра.

«Азовский» удобен для отдыха, поскольку предоставляет скидки при сентябрьском отдыхе – в это действительно «золотое время» предоставляемая скидка составляет целых пять процентов на каждой путевке. Хотя Крым прекрасен постоянно, но именно сентябрьский отдых многие считают наиболее благословенной порой. Крым именно тогда расстилает перед отдыхающими свой бархат.
Видео по теме

Совет 4: Как одеться в мороз

В современном, быстро меняющемся мире, человеку приходится нелегко. Летняя аномальная жара, осенняя слякоть негативно влияют на здоровье. Но ни что так не расшатывает иммунитет человека как зимние холода. Кроме более или менее безобидной простуды человеку может угрожать обморожение или даже инфаркт миокарда. Поэтому очень важно правильно одеваться.
Инструкция
1
Головной убор обязателен! Дело в том, что 90% тепла человек теряет при охлаждении головы. Вязаные шапки должны быть шерстяными, синтетика не обеспечивает необходимой защиты. Меховые шапки приветствуются. На всякий случай нужно носить широкой шарф и, когда понадобиться, укрывать им голову и подбородок.
2
Варежками и перчатками тоже не стоит пренебрегать. Так как обморожению подвержены все открытые участки тела. Современная мода позволяет носить перчатки длиной до локтей. Это не только очень модно, но и практично.
3
Самой актуальной обувью в морозы являются валенки. Но даже с такой теплой обувью необходимо надевать две пары носков, желательно шерстяных. Важно заметить, что обувь должна надеваться свободно даже на плотные носки, таким образом, между ногой и обувью образуется воздушная подушка, позволяющая удержать тепло.
4
Большое значение отводится выбору верхней одежды. Шубы и дубленки смотрятся роскошно, но передвигаться в такой одежде тяжело. Как известно, шуба плотно к телу не прилегает, а это значит, что, если меховое изделие будет не достаточно длинным, ветер проникнет под одежду. Наиболее удобный вариант – спортивные куртки. Благодаря современным технологиям, даже очень теплая куртка может быть легкой. Кроме того, куртки – это модно. Очень важно чтобы куртка была правильной длины. Верхняя одежда, не закрывающая даже поясницу, противопоказана. При выборе куртки важно обратить внимание на материал и на практичность модели. Например, лучше согревает одежда с двойными рукавами: первый слой плотно прилегает к запястью, он обычно тоньше, а второй, внешний, сидит более свободно.
5
Если вам приходится находиться в холодном помещение, очень важно что на вас одето под верхней одеждой. Хорошо подойдет теплый свитер, желательно с высоким воротником, утепленные джинсы. Шерстяные свитера неприятно колются, поэтому на голое тело лучше надеть хлопковую майку. Итак, теперь вы знаете, как противостоять даже самому суровому морозу. Берегите свое здоровье!
Видео по теме
Обратите внимание
Для того, чтобы не замерзнуть на улице, нужно знать, как правильно одеваться в мороз. Также существуют правила безопасности зимой, соблюдение которых поможет снизить риск получения обморожения и поможет быстрее согреться после пребывания на морозе. Как одеваться в мороз? Одежда зимой должна быть многослойная. Это значит, что недостаточно одной теплой вещи.
Полезный совет
Руководствоваться при выборе одежды нужно, конечно, не модными журналами и не учением о фен-шуе, а здравым смыслом. Одеваться в мороз необходимо таким образом, чтобы чувствовать себя комфортно. Одежда должна сохранять тепло и обеспечивать необходимую подвижность. Кроме того, для ощущения комфорта в морозную погоду, нужно правильно выбрать зимнюю обувь и головной убор.

Совет 5: Профилактика ангины

С наступлением жары мы все чаще покупаем холодные напитки, мороженое, обливаемся холодной водой и частенько после этого чувствуем боль в горле. Ангина валит нас с ног не только в зимние морозы, но и в летний зной. Чтобы защитить свои миндалины от ангины, попробуйте проводить следующие профилактические мероприятия.
Инструкция
1
Возьмите за правило рассасывать во рту чайную ложку меда дважды в день - так вы не только оградите себя от ангин (ведь мед мешает размножаться болезнетворным бактериям в складках миндалин), но и , возможно, продлите годы жизни. Тот же эффект дает ежедневное употребление специальной жевательной резинки с прополисом- ее можно купить в аптеке.
2
Ежедневно утром и вечером при умывании полощите горло водой комнатной температуры, в которой растворена морская соль (чайная ложка соли на стакан воды), а после еды - водой обычной, чтобы удалить частицы пищи ( они могут стать компонентами появляющихся на миндалинах при ангине белых точек)
3
Каждый день перед сном делайте ножные ванны, постепенно раз в 2-3 дня понижая температуру воды на градус с 37 до 10-15 градусов. Такое закаливание повысит сопротивляемость организма к инфекции.
4
В помощь тем, кто часто страдает ангинами и простудными заболеваниями, учеными-медиками были разработаны и созданы физиотерапевтические приборы, которые просты для применения в домашних условиях и не противопоказаны детям, такие приборы можно приобрести в специализированных магазинах и на выставках медицинского оборудования.
Видео по теме
Обратите внимание
Летнее солнце противопоказано при любых онкологических заболеваниях, мастопатии, ревматоидном артрите, красной волчанке, склеродермии, заболеваниях надпочечников.
Полезный совет
Беременным в первом и последнем триместрах, женщинам в климактерическом периоде, пенсионерам и маленьким детям солнечные ванны лучше принимать при рассеянном ультрафиолете, находясь в тени.
Источники:
  • Сайт 36-6.ком/Как выжить жарким летом
  • Сайт Вумен.ру/Как пережить жару в городе
  • Видео: Как пережить жару
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше