Совет 1: Эфирное масло мяты для волос

Если у вас тусклые и слабые волосы, можно попробовать укрепить их с помощью специальных домашних масок. В качестве основного компонента часто используют красный перец и горчицу, но существует и более щадящее средство - это эфирное масло мяты. Оно достаточно бережно и мягко воздействует на волосы, не раздражает кожу головы.

Полезное действие

Эфирное масло мяты стимулирует кровообращение в кожном покрове головы не менее эффективно, чем порошок горчицы или настойка жгучего перца. Однако мята обладает успокаивающим действием и снимает раздражение. Именно поэтому масли с этим эфирным маслом подходят даже для людей с чувствительной кожей головы.

Мятное масло предотвращает появление перхоти, придает коже эластичность и насыщает ее такими полезными веществами, как каротин, бетаин и аскорбиновая кислота.

Как пользоваться

Любое эфирное масло не рекомендуется наносить в чистом виде, чтобы не вызвать раздражение или ожог. Самый простой и необременительный способ использования мятного масла - это добавить пару капель в бальзам или шампунь, которым вы пользуетесь ежедневно. Однако если вам нужен быстрый эффект, сделайте маску, смешав масло с другими активными компонентами.

Отличный результат дает тандем мятного масла с миндальным или оливковым маслом. Смешивать нужно в следующей пропорции: на 15 мл базового масла 3-4 капли эфирного масла. Наносить средство рекомендуется перед мытьем головы два раза в неделю. Распределите средство по всей длине волос и вотрите в кожу головы. Наденьте шапочку для душа и подождите минимум полчаса. После помойте голову как обычно.

Для приготовления питательной маски смешайте 3-5 капель эфирного масла мяты с яичным желтком. Средство нанесите на кожу головы и волосы. Подержите маску 15-60 минут и смойте теплой водой.

Совет 2: Как мяту используют в косметологии

Освежающая мята - настоящее спасение в летний зной. Издревле ее ценили не только как лекарственное растение, но и как незаменимый компонент всевозможных косметических средств.

Из листьев мяты добывают ценное эфирное масло, главный действующий компонент которого - ментол. Ментол способен стимулировать кровообращение, вывести токсины, нормализовать работу сальных желез, охладить, освежить, успокоить и подсушить кожу. Помимо ментола, мята содержит органические кислоты и дубильные вещества, аскорбиновую кислоту и каротин, флавоноиды и микроэлементы. Эфирное масло мяты - кладезь полезных свойств. Если смешать его с маслом-основой в небольших пропорциях - оно действует на кожу успокаивающее, сужает капиляры, снимает воспаления и раздражения. Если добавить чуть больше мяты - усиливает приток крови, разогревает кожу и вызывает румянец. Кроме того, масло стимулирует кровоснабжение корней волос и эффективно снимает головную боль.

Экстракт мяты или ее эфирное масло добавляют в тонизирующие лосьоны, в противоугревую косметику, в средства для снятия усталости и тяжести в ногах, в шампуни для жирной кожи головы и против перхоти, а также в антицеллюлитные и подтягивающие кремы для тела.

Попробуйте сделать антицеллюлитное обертывание с мятой в домашних условиях! Разведите яблочный уксус водой в равных пропорциях и добавьте 5 капель масла мяты. Сможите в смеси тонкую ткань или марлевую повязку и оберните проблемные зоны. Сверху обмотайте пищевой пленкой и оставьте на час-полтора.  

Также несколько капель масла можно для усиления эффекта добавлять в обертывания на основе косметическлй глины. 

Эфирное масло обладает выраженным антисептическим и ранозаживляющим действием. Благодаря этому, масло мяты эффективно при лечении угревой сыпи и различных кожных заболеваний.

Самый простой способ бороться с жирной, пористой и угреватой кожей: просто заварить листья мяты кипятком, дать настояться около 20 минут и процедить. Затем листья приложить к очищенной коже лица на 20 минут. Рекомендуется применять 3 раза в неделю. Через месяц вы себя не узнайте!

Кроме того, оно нейтрализует дискомфорт при экземах и грибке, а аромат мяты улучшает умственную деятельность и повышает настроение.

Видео по теме

Совет 3: Какие использовать эфирные масла

Еще несколько столетий назад наши предки использовали эфирные масла как средство для сохранения молодости, красоты и гармонии с природой. К счастью, древние рецепты сохранились и на сегодняшний день, вот только немногие люди о них знают.
Инструкция
1
Многие известные косметологи рекомендуют использовать эфирные масла в качестве средства для ежедневного ухода за кожей. Такая рекомендация исходит из того, что эфирные масла являются натуральным средством, которое обладает гораздо большим содержанием активных веществ в сравнении с обычной ухаживающей косметикой. Например, для жирной кожи рекомендуется использовать масла китайского лимонника, бергамота, пачули, грейпфрута, лимона, розмарина и гвоздики. Применение этих средств приводит к очищению и сужению пор, нормализации гормонального баланса, укреплению иммунитета кожного покрова.
Эфирные масла сохранят природную красоту кожи
2
Для сухой кожи рекомендуется использование эфирных масел герани, иланг-иланга, лаванды, сандалового дерева и ромашки. Их применение деликатно смягчает и увлажняет кожу, наполняет ее витаминами, разглаживает морщины и нормализует работу сальных желез. Если же кожа имеет комбинированный тип, то для нее подойдут эфирные масла розы, герани, мяты, апельсина, лаванды и чайного дерева. Использование таких эфирных масел оказывает тонизирующее и успокаивающее воздействие на комбинированную кожу, способствует разглаживанию мелких морщин.
3
Благодаря многолетним медицинским исследованиям было доказано, что эфирные масла способны справляться с рядом кожных заболеваний, таких как акне, облысение, дерматит, внешние повреждения кожи, кожные инфекции и укусы насекомых.
Для лечения акне используются эфирные масла чайного дерева, мяты, лаванды, пачули и календулы. Эти эфирные масла оказывают антисептическое воздействие, подсушивают прыщи, ускоряют процесс регенерации кожи. Чтобы прекратить процесс облысения используются эфирные масла обыкновенного и мускатного шалфея, тимьяна и розмарина. Благодаря их применению прекращается процесс выпадения волос, активизируется рост новых волосяных луковиц, происходит регенерация нервных клеток. В данном случае эфирные масла используются в чистом виде, для этого несколько капель втирается в кожу головы. Для лечения кожного дерматита рекомендуется применять эфирные масла апельсина, ромашки, герани, розы, сандала и шалфея. Используемые в таких случаях масла снимают воспаление, оказывают на кожу успокаивающий эффект и способствуют ускорению регенерации.
Набор эфирных масел для профилактики кожных заболеваний
4
Что касается порезов, ссадин, ожогов и синяков, то здесь важен правильный подбор средств для каждого из видов повреждений. К примеру, эфирное масло чайного дерева, тимьяна, герани и мирра используют при открытых ранах, ссадинах и синяках в качестве обеззараживающего препарата. Также они способствуют прекращению кровотечения, снимают отечность. Для лечения ожогов подойдут эфирные масла найоли, пачули, эвкалипта, шалфея и лаванды. Эти масла устранят бактерии, ускорят процесс регенерации кожи и помогут избежать шрамов после заживления раны. При укусах насекомых рекомендуется обрабатывать поврежденную поверхность кожи эфирным маслом чайного дерева или лаванды. Оно эффективно обеззараживает, снимает зуд и воспаления. Также с помощью применения эфирных масел лаванды, эвкалипта и чайного дерева можно предотвратить укусы насекомых, поскольку такие ароматы их отпугивают.
5
Одним из наиболее эффективных средств для лечения простуды считается ингаляция эфирными маслами. Для этого рекомендуется в емкость с горячей водой добавить несколько капель масла чайного дерева, мяты, можжевельника, аниса, ромашки, лаванды или лимона. Чайное дерево оказывает антисептическое действие, мята - противовирусное, можжевельник - антибактериальное, анис - противовоспалительное, ромашка - иммунностимулирующее, лаванда - общеукрепляющее, а лимон - жаропонижающее и потогонное. Благодаря таким ингаляциям быстро и эффективно устраняется головная боль и насморк, выводится мокрота.
6
Важно знать, что использовать эфирные масла в косметических целях рекомендуется в разбавленном виде. Для получения смесей используют специальные базовые масла, которые имеют плотную маслянистую структуру. К таковым относятся масла виноградных или абрикосовых косточек, оливковое масло, облепиховое масло, масло жожоба.

Совет 4: Топ-5 самых популярных эфирных масел

Эфирные масла- это дар, который приносит нам природа каждый день. Они известны нам еще со времен египетских фараонов и актуальны по сей день. Масла растений приводят мысли человека в порядок и создают гармонию с окружающим миром. Какие же масла самые полезные?

1.Масло чайного дерева

Уникальность этого масла заключается в том, что в нем содержится около 40 биологических веществ.Особенно важное качество - его способность убивать микроорганизмы,которое в 5 раз сильнее,чем у обычных средств дизинфекции.Чайное дерево является хорошим имунностимулятором, помогает при простуде.Аромат чайного дерева ликвидирует истерию и паникерство,активизирует процессы восприятия и запоминания. Масло устраняет гнойничковую и угревую сыпь, укрепляет волосы и избавляет от перхоти.

2.Масло лаванды

Тонкий аромат лаванды снимает перепады настроения, усмиряет дух гнева. Масло бесценно для ухода за кожей любого типа, благодаря омолаживающиму и балансирующему эффекту. Для нежной кожи лаванда станет прекрасным средством от раздражения, подарит здоровый вид и комфорт.Лаванда помогает при бессонице, снимает меланхолию, плохое настроение, избавляет от повышенной утомляемости. Хорошо сочетается с маслом корицы, розмарина, розы и жасмина.

3.Масло розмарина

Комфорно-пряный аромат розмарина укрепляет нервную систему, приводит мысли в порядок, помогает сосредоточиться и укрепляет память.Розмарин помогает при заболеваниях верхних дыхательных путей, благотворно влияет на работу пищеварительных органов. Розмарин регулирует выделение кожного сала, прекрасно очищает кожу, укрепляет волосы. Масло предотвращает появление прыщей и комедонов.

4. Масло лимона

Аромат лимона обеспечивает прилив сил и позитивных эмоций. Масло этого растения снимает депрессию, способствует концентрации внимания. Лимон обладает  антибактериальным, жаропонижающим,антисептическим, освежающим, тонизирующим, очищающим и другими полезными свойствами. Масло помогает при расстройстве желудка, лихорадке и тошноте. В косметологии применяется для лечения нарывов, угрей, герпеса, фурункулов, и других кожных заражений.

5.Масло мяты

Масло мяты-прекрасное успокаивающее и расслабляющее средство.Применяется при лечении морской болезни,зубной боли, изжоги. Нормализует кровообращение головног мозга, улучшает состояние его сосудов. Аромат мяты восстанавливает силы, устраняет нервное перевозбуждение, депрессию. масло мяты снимает с лица усталость, придает кожи свежий вид, хорошо влияет на здоровье волос.

ПОМНИТЕ: Ароматерапия- это не основное лечение, оно оказывает  только поддерживающий эффект.Перед  использованием эфирного масла обязательно проведите тест на отсутствие аллергической реакции организма. У каждого эфирного масла есть противопоказания, поэтому внимательно читайте инструкцию по применению и согласовывайте использование масел с лечащим врачом.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше